Приложение МААМ

НОД по развитию речи в старшей группе «Будь всегда вежливым»

Надежда Зимогляд
НОД по развитию речи в старшей группе «Будь всегда вежливым»
▼ Скачать + Заказать документы

-Данной темой я хотела бы поднять вопрос о нравственном воспитании дошкольников. В наш век, век электроники и автоматизации мы совсем забыли о нравственности. Я считаю, что воспитывать нравственные качества у детей нужно с раннего возраста. В этом возрасте навыки нравственного поведения детей постепенно переходят в привычку, становятся естественной потребностью, потому что дети овладели элементарными представлениями о нравственности, гуманном отношении к людям. В работе с детьми я использую беседы, просмотр инсценировок,чтение художественной литературы,рассматривание сюжетных картинок и многое другое.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Будь всегда вежливым“» размещена в разделах

НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Будь всегда вежливым»

Программное содержание. Учить составлять небольшой рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать способность понимать действия, изображённые на картинке, и соотносить их с действительностью. Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность ко всем и другие гуманные чувства без напоминаний, по собственному побуждению. Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.

Предшествующая работа. Предварительно дать задание детям понаблюдать за поведением окружающих. Прочитать художественные произведения В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово». Подобрать соответствующие сюжетные картинки для настольной игры «Школа вежливости», приготовить дидактическую игру «Так и не так».

Словарная работа. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость» : вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям.

Ход.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

- Было ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдёт?

Дети высказывают свои мнения и вспоминают правило.

-Дети, когда вас кто-нибудь толкнул, не помог, был несправедлив с вами, что вы тогда чувствовали? Огорчение, обиду? А может быть, кто-нибудь из вас случайно был неловок или невнимателен? Как узнать, правильно ли ты себя ведёшь?

Дать возможность детям вспомнить случаи из жизни. В непринуждённой обстановке ребята слушают, вместе размышляют, правильно ли они поступали в той или иной ситуации. Воспитателю важно побуждать детей к самостоятельным суждениям, чтобы они сами пришли к верным ответам.

Далее воспитатель спрашивает:

-Дети, о каких своих добрых делах вы можете вспомнить?

Дети вспоминают и рассказывают.

Воспитатель обобщает и подчёркивает, что добрые дела могут быть большими и маленькими, повседневными. Даже самая «маленькая доброта» приятна и нужна людям. Например, тихо затворить дверь (не хлопать дверью, не шуметь в спальне, когда все уже легли, если проснёшься раньше, не будить товарищей и т. д.

Воспитатель показывает картинки-ситуации и спрашивает:

-Дети, как можно проявлять добрые чувства к окружающим?

Ребята рассматривают картинки-ситуации и объясняют содержание:

-Предложить вошедшему стул; уступить место товарищу; заботиться о младших, играть с ними, аккуратно расставить книги на полке; помочь маме вытереть посуду; внимательно относиться к старым и больным.

Динамическое упражнение: «Помоги другу».

Далее воспитатель предлагает детям поделиться на четыре компании. Работа в компаниях по составлению рассказов по сюжетным картинкам.

Пока ребята составляют рассказы, в группе звучит тихая спокойная музыка.

Затем дети выслушивают рассказы своих товарищей.

В заключении ребята сами подводят итог, приходят к обобщённому смыслу понятий «доброта», «уважение к людям», отвечая на вопрос воспитателя.

-Дети, кого, по вашему мнению, можно назвать добрым человеком и почему?

Дети отвечают:

-Соня добрая, она всегда даёт ребятам поиграть своими игрушками.

И т. д

Рефлексия:

-Давайте скажем друг другу добрые слова.

Публикации по теме:

Презентация ко ДнюПобеды Уважаемые участники и гости сайта, хочу предложить Вашему вниманию презентацию ко Дню Победы, которую я подготовила для празднования торжества.

Выставка «Пасха Красная»Выставка «Пасха Красная» В нашем детском саду четвёртый год работает кружок "Мир доброты". Я являюсь руководителем. Основная цель кружка: Формирование основ духовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Будь всегда вежливым»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 09:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Будь всегда вежливым»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зимогляд (УИ 109967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД