Получи документы

Конспект открытого показа «Путешествие по сказкам»

Светлана Ивановна
Конспект открытого показа «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: обеспечить узнавание детьми сказки по иллюстрации, закрепить умение детей располагать иллюстрации к сказке по мере развития сюжета, вызвать желание придти на помощь;

Средства: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», игрушка медведь, корзинка - короб, игрушка кукла, нарисованная избушка, декорации леса (елочки, пенечки, волшебный клубочек, картинка с изображением колобка, разрезные картинки с изображением зайчика, петушка, геометрические фигуры, фломастеры, цветные мелки, «сухой бассейн», герои сказки «Теремок», игрушка колобок, магнитная доска.

Публикация «Конспект открытого показа „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно - эстетическое, социально – личностное, физическое развитие.

Ход:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с гостями! (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, вы рады вновь увидеть своих друзей? Я тоже рада всех вас видеть. Какое у вас настроение? Да, рядом с друзьями нам хорошо и весело. Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут герои сказок : волк, лиса, медведь, заяц? (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно ребята, эти герои сказок живут в волшебном лесу. А вы хотите побывать в таком лесу, где живут сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Поможет нам волшебный клубочек.

Воспитатель бросает клубочек по полу и произносит слова:

Катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

В волшебный лес нас приведи!

Воспитатель: Привел нас клубочек на волшебную полянку.

Посмотрите, вокруг нас и там тут сказки разные живут.

Я картину покажу, но что за сказка не скажу!

А вы не медлите с ответом, называйте сказку эту!

(Воспитатель обращает внимание детей на стенд, где расположены иллюстрации к сказкам).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под кустом кто-то спрятался, давайте посмотрим (игрушка медведь). Медведь здоровается с детьми.

Медведь: На поляне я сижу,

Во все стороны гляжу.

Заблудился я в пути,

Мою сказку как найти?

Где теперь я нахожусь?

Как же я домой вернусь?

Воспитатель: Ребята, что же случилось с мишкой?

Дети: Мишка заблудился, не знает, где он находится и как найти дорогу домой.

Воспитатель: Как же быть? Хотите помочь мишке?

Дети: Нужно помочь мишке, найти его сказку, в которой он живет.

Воспитатель: Молодцы, что хотите помочь мишке! Мишка во многих сказках является героем. В каких сказках живет медведь?

Дети: Теремок, Колобок, Три медведя, Маша и Медведь.

Воспитатель: Как называется в сказках дом?

Дети: Теремок, избушка.

Воспитатель: Отправимся в путешествие по сказкам и поможет мишке найти его дом, а дорогу в мишкину сказку нам укажет волшебный клубочек.

Воспитатель бросает клубочек по полу и произносит слова:

Катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

В гости к сказке приведи!

Воспитатель: Клубочек привел на нас к сказке, к какой, отгадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Воспитатель: Как начинается сказка «Теремок»? А как закончилась сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Медведь развалил теремок и герои сказки разбежались в разные стороны. Наверное, они напугались и спрятались. Давайте их поищем.

Игра «Сухой бассейн»

Воспитатель предлагает детям по очереди найти героев сказки.

Воспитатель: Вот мы и нашли всех героев сказки. А вы помните, кто первый прибежал к теремку? А потом? Кто прибежал после лягушки – квакушки?

Дидактическая игра «Расположи по порядку»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, а мишка наш уснул, нужно его разбудить.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).

И быстрей нас догоняй!»

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

Воспитатель: Понравилось вам играть с мишкой? Ребята, Мишутка говорит, что ему тоже очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Давайте спросим мишку, может в этой сказке его дом?

Мишка: Нет, не в этой сказке я живу!

Воспитатель: Отправляемся дальше искать дом мишки.

Воспитатель бросает клубочек и произносит слова:

Катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

К сказке в гости приведи!

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас к сказке. Из какой сказки этот герой, отгадайте?

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с колобком, вспомним, с кем встретился колобок, может мишка в этой сказке живет?

Подвижная игра «Колобок»

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Это сказка Колобок.

Воспитатель: Может, в этой сказке твой дом, мишка?

Мишка: Я вспомнил! В моей сказке была девочка!

Воспитатель бросает клубочек и произносит слова:

Катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

К сказке в гости приведи!

Воспитатель: Присядем и посмотрим, куда нас клубочек привел.

Дети садятся на стулья.

Машенька (запись) : Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Воспитатель: Вы слышали? Подойдите поближе. Как вы думаете, кто там в коробе?

Дети: Машенька из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем Машенька забралась в короб? (Ответы детей)

Мишка: Вот моя сказка! Вот мой дом! Спасибо вам ребята, помогли найти мне найти мой дом!

Воспитатель: Как закончилась сказка? Почему мишка не хотел отпускать Машеньку к бабушке и дедушке? Может, ему было очень скучно одному?

Мишка: Скучно мне одному стало! Машенька от меня убежала, вот и пошел я искать себе друзей, да потерялся.

Воспитатель: Ребята, а вам скучно, если нет рядом друзей? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Как же помочь мишке?

Дети: Найти мишке друзей.

Воспитатель: Мишка живет в сказке, значит, и друзья должны быть сказочными персонажами. Скажите, может быть другом волк? Почему? Какой волк в сказке? Лиса может быть другом?

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Воспитатель: волк – зубастый, злой, голодный, лиса – хитрая.

Воспитатель: Так, какие должны быть друзья?

Дети: Веселыми, смелыми, добрыми, бесхитростными.

Воспитатель: Поможем мишке найти друзей, а кто станет другом для мишки, сейчас узнаем.

Воспитатель предлагает детям дидактические игры «Собери картинку», «Сложи из геометрических фигур», «Нарисуй друга для мишки» (на мольберте).

Дети выполняют задания около столов.

Воспитатель: Ирина, расскажи, кто станет другом для мишки. С кем мишка подружится еще.

Воспитатель: Сколько много теперь у мишки друзей, им будет весело вместе!

Мишка: Спасибо, ребята, что помогли мне найти мой дом и благодаря вам, у меня теперь столько много друзей появилось! Я хочу подарить вам книгу сказок, будете ее читать и меня вспоминать!

Воспитатель: Спасибо, мишка, за подарок! Мы обязательно будем читать книгу и тебя вспоминать! Ну, что же пора нам возвращаться в группу. До свиданья, мишка!

Воспитатель: Вот какие приключения поджидали нас сегодня. Понравились они вам? Кому мы сегодня помогли? Как? Как же называется мишкина сказка? В гостях у каких сказок мы были?

Дети: В гостях у сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Дети рассказывают). Давайте скажем, какие мы молодцы. (Дети хором говорят «Мы – молодцы!»).

Воспитатель: Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы всем скажем до свиданье!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок. Программные задачи: Обучающие: вспомнить с детьми уже известные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: развивать связную речь.

Конспект открытого НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое города Шебекино» Цель: расширить и углубить представления о родном городе его прошлом и настоящем; Задачи: Образовательная: формировать представление детей.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект образовательной ситуации по речевому развитию.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развитвать способность.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей:«коммуникация», «социализация», «физическая культура». Цель: закрепить знания сказок, активизировать.

План-конспект открытого показа НОД для детей средней группы «Путешествие в сказку»План-конспект открытого показа НОД для детей средней группы «Путешествие в сказку» Хочу поделиться с Вами своим открытым занятием. Ниже конспект с фотографиями нашего занятия и сопроводительная презентация. Тема: «Путешествие.

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну!» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Программное содержание образовательной деятельности соответствовало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 19:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивановна (УИ 182364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД