Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие в прошлое» (15 фото)

Лариса Букреева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

«Путешествие в прошлое»

Средняя группа

Воспитатель : Букреева Лариса Анатольевна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие в прошлое»

Цель.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Воспитывать чувства патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к истории России, её национальным традициям. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с бытом русского крестьянства; продолжать знакомить с русской избой, предметами русского быта. Активизировать и обогащать словарный запас детей названиями.

Фото «Путешествие в прошлое»

Ход занятия

Дети заходят в мини-музей «Русская изба» и становятся в круг.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе - фото

Приветствие:

- Здравствуй, комната волшебная, мы пришли за хорошим настроением, покоем расслаблением. Руки протягивают вперед, ладони вверх.

Фото №1 Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию

- Доброе утро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Фото №2 Путешествие в прошлое история предметов Путешествие в прошлое Средняя группа Воспитатель Букреева Лариса Анатольевна

Воспитатель :

- Каждый день говорят люди друг другу слово «здравствуйте!». Здравствуйте от слова здравие – здоровье. Т. е, мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть. Это пожелание доброе или злое? (Ответы детей).

- Поэтому и говорим мы это слово ласково, приветливо. А ещё в старину приветствовали друг друга с поклоном. Давайте и мы с вами попробуем поздороваться с нашими гостями, так как здоровались в старину.

Дети здороваются с гостями, кланяясь.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы). - Когда-то наша страна называлась Русь. Давайте мы с вами вместе отправимся в прошлое и узнаем, как жили люди в давние времена. (Ответы детей).

- Раньше люди передвигались на лошадях на русской Тройке. Запрягали трёх лошадей, одевали им расписную дугу с колокольчиками, украшали цветными лентами. Скачет Тройка по дороге – нежный звон колокольчика далеко был слышен и радовал людей своим переливом.

Звучит фонограмма колокольчиков.

Воспитатель : Покачались, покружились, в прошлом очутились!

Воспитатель :

- Люди русские, простые,

Заходите, посидите.

Как жили раньше, посмотрите.

- Вы пришли в русскую избу, в самую красивую комнату, которая называлась - горница. В горнице принимали гостей. Что вы здесь видите? (Ответы детей).

- В горнице ставили печь. О ней говорили: «Печь в доме - глава»голова». Глава – значит самая главная.

- А в старину батарей не было. Растапливали печь, а для этого заготавливали на зиму дрова. А случалось так: нагуляются дети, придут домой замёршие. Греются у печи. У печи стоит предмет, называется «ухват», а на печи стоит «чугунок», в котором готовили пищу (повторение слов).

Воспитатель подводит детей к столу с лавками, рассаживает детей на лавки.

- Какую мебель вы ещё видите в горнице? (Ответы детей).

- Столы в избах были большие, потому что и семьи не малые: мама, папа, дедушка и бабушкой и детей много. Самым главным в семье был дедушка. Его все слушались, потому что он много прожил, много повидал, много знает. Как дед скажет, так и будет. Даже за столом во время еды все его слушались. А ели так: на стол ставили один на всех чугун со щами, с кашей. Тарелки были глиняные. Каждому давали ложку, кусок хлеба. (По ходу рассказа воспитатель показывает чугун, глиняную тарелку, деревянную ложку).

- В старину чайников не было. В каждой избе на столе стоял самовар, в котором кипятили воду для чая. Пили чай с сушками, плюшками, блинами и пряниками.

- В старину лампочек таких не было. Избу освещали свечами или керосиновыми лампами (воспитатель показывает свечку и керосиновую лампу). Все они давали тусклый, не яркий свет, но и при нём девушки вечерами пряли и вязали. Маленьких детей укладывали спать в колыбель (показ) и качали.

- А вечерами детишки собирались возле печки, и бабушка рассказывала им сказки. Ребята, а какие сказки вы знаете, где присутствует печка? (Ответы детей).

- Вы назвали сказку «Гуси-лебеди». О чём эта сказка? (Ответы детей).

Воспитатель :

- В давние времена дети играли в разные игры. Давайте мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют

Воспитатель : А ещё в старину в речи употребляли много пословиц. Будем передавать яблочко и называть пословицы. Игра «Яблочко бери - пословицу назови».

Воспитатель : Давайте рассмотрим, что еще мы видим в русской избе? Рассматривание предметов мебели и русского быта. - Ребята, есть такая русская пословица «Слава нашей стороне, слава русской старине». Сегодня мы с вами побывали в прошлом, в мире, где жили наши прадеды.

- Путешествие наше подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит фонограмма звона колокольчиков. Дети уходят в группу.

Воспитатель :

- Где мы сегодня побывали? Что видели? (Ответы детей).

Публикация Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе Путешествие в прошлое размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Развивать познавательную активность детей через ознакомление с бытом русского крестьянства продолжать знакомить с русской избой предметами русского быта Активизировать и обогащать словарный запас детей названиями Ход занятия Дети заходят в мини музей Русская изба и становятся в круг Приветствие Здравствуй комната волшебная мы пришли за хорошим настроением покоем расслаблением Руки протягивают вперед ладони вверх Доброе утро Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мои друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Воспитатель Каждый день говорят люди друг другу слово здравствуйте
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 09:25
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Букреева (УИ 3135237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД