Найля Королева
Конспект ОД для Рас, Уо, НОДА по лепке из соленого теста в группе кратковременного пребывания «Цветочек для мамы»
Цель : Выполнение цветочка к празднику в технике солёного теста.
Задачи:
1. Формировать интерес детей к изготовлению подарка для мамы.
2. Продолжать учить детей раздавливать тесто пальцем по лепестку цветка, не выходя за контур.
3. Развивать у детей эстетическое восприятие природы
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно – двигательную координацию.
5. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, трудолюбие, умение доводить начатое до конца.
6. Воспитывать любовь к близким (маме).
Публикация «Конспект ОД для Рас, Уо, НОДА по лепке из соленого теста в группе кратковременного пребывания „Цветочек для мамы“» размещена в разделах
- Аутизм, РАС, РДА. Конспекты занятий
- Аутизм, расстройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- НОДА, ДЦП. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- УО, умственная отсталость. Конспекты
- УО, умственная отсталость. Материалы для занятий с детьми
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: готовый цветок из теста «Цветочек для мамы», иллюстрации с изображением цветов, солёное тесто, ситеки, вода, кисточки, форма для песка (цветок)
Ход занятия:
1. Рассматривание готового «Цветочка для мамы»
- Ребята, как называется праздник для мам и бабушек?
- (ответы детей)
2. Беседа о весне. Рассматривание иллюстраций с первыми весенними цветами.
- А у нас, какое время года наступило? Почему? (ответы детей).
- Весной, когда снег растает, появятся первые цветы. Нас встречает первый праздник весны и всех прекрасных мамочек и бабушек. Посмотрите, какие. Назовите их.
- Можно ли просто так срывать цветы? (ответы детей)
- Правильно, нельзя. Поэтому, если вы встретите цветы, помните, срывать их нельзя, это живые растения и растут они для красоты, чтобы мы с вами ими любовались.
3. Физминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
4. Чтение стихотворения «Мама» Р. Сеф.
Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?
5. Беседа о празднике 8 марта
- Какой замечательный праздник отмечают все в начале весны?
- Как можно поздравить маму с праздником? (ответы детей)
- Мы любим своих мам. Надо поцеловать маму и сказать ей, что вы ее любите. А еще маме можно подарить цветы.
6. Сообщение темы работы. Показ воспитателем выполнение работы, используя технику пласилинографию.
- Посмотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить цветок для мамы. Беру кусочек солёного теста, прикладываю в форму (Цветочка), прижимаю рукой тесто немного придавливая его, чтоб получился по форме цветка. Затем переворачиваю форум, аккуратно вынимаю цветок прикладываю на картонную заготовку. На цветок в середину целаем сердцевину цветка. Пальчиком придавливаю его аккуратно. И так каждый цветок. Можно украсить любыми красками (гуашью) украшаю Всё мой цветочек готов.
- Прежде чем начать украшать наши цветочки, давайте с вами разогреем наши ручки и пальчики сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
7. Пальчиковая игра «Наши нежные цветки».
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
8. Самостоятельная работа детей (перед работой, воспитатель предлагает выбрать цвет пластилина жёлтый, розовый).
(индивидуальная помощь, по мере необходимости)
9. Итог.
- Какой праздник будет совсем скоро?
- Какой подарок вы приготовили для своих мам?
- Какого цвета лепестки у ваших цветов?
- Понравилось ли вам делать для мамочки подарок?
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые цветы, я думаю, ваши мамы будут очень рады.