Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Растительный мир Земли»

Тюкпиекова Вера
Конспект занятия в средней группе «Растительный мир Земли»

Конспект образовательной деятельности в рамках тематической недели «Растительный мир Земли»

Тема «Прогулка в лес»

Образовательная область: Развитие речи

Возраст : средняя группа

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой активности детей по теме «Прогулка в лес».

Задачи:

Образовательные

• Создание условий для формирования представления детей о растениях;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Растительный мир Земли“» размещена в разделах

• Создание условий для уточнения названий ягод, цветов и деревьев;

Развивающие

• Создать условия для активизации речи детей;

• Способствовать развитию связной речи детей;

• Создать условия для выражения детьми своего мнения во время рассматривания иллюстраций посредствам побуждения к речевой активности;

• Развивать фонематический слух

• Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

Воспитательные

• Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

• Обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе рассматривания картинок;

Организация детских видов деятельности:

- совместная деятельность ребенка со взрослым;

- совместная деятельность ребенка со сверстником;

- поисковая деятельность;

- игровая деятельность;

Методы: проблемный, практический, наглядный.

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации «Правила поведения в лесу», картинки цветов, ягод и грибов

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и

мотивационный этап)

На столе лежит письмо.

Воспитатель обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад, Детям средней группы Звездочка»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).“Дорогие ребята, я, Лесовик-хозяин леса. Жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!”

Дети заходят в группу и находят письмо

Ответы детей

Ответы детей Условия для создания положительной атмосферы в группе, установлению контакта. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для обеспечения мотивации и принятие детьми цели своей деятельности.

Основная часть

(практический этап)

Картинки «Что такое хорошо и что такое плохо» (правила поведения на природе)

Набор картинок (в группе развешаны картинки с зелеными и красными квадратиками. Детям нужно найти картинки и с помощью квадратиков в углу картинок поделиться на 2 группы)

На столах картинки к которым нужно подобрать признак

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц, не слышно шелеста травы, не слышно жужжанья насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

1 задание «Хорошо-плохо» (правила поведения на природе)

2 задание игра «Так бывает или нет»

Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»

3 задание «Отгадай по описанию» Воспитатель предлагает детям поделиться на две подгруппы и описать растение или загадать о нем загадку, чтобы вторая подгруппа отгадала и наоборот. (картинка на выбор детей) Другие дети должны отгадать, что это за растение. (Игра в подгруппах)

4 задание «Подбери признак» (игра в парах)

Дети смотрят видеозапись

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассматривают картинки

Дети подбирают признак

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для речевой активности.

Условия для совместной деятельности

Условия для речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для речевой активности.

Заключительная часть

(Итоговый этап) Что мы сегодня делали?

Кому помогали?

Что было сложным?

Как вы думаете мы смогли помочь Лесовику-хозяину леса. Дети отвечают на вопросы

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для речевой активности

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Фотоотчет «Международный день Земли» в средней группеФотоотчет «Международный день Земли» в средней группе Попова Валентина Фотоотчет «Международный день Земли» в средней группе Цель: привлечь внимание детей к этому дню Задачи: развивать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Растительный мир Земли»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 18:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД