Приложение МААМ

Конспект «Развитие речи» «Слушание сказки Е. Р. Железной «Как Богдана Осеньку выручила»

Валентина Черняк
Конспект «Развитие речи» «Слушание сказки Е. Р. Железной «Как Богдана Осеньку выручила»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи : учить детей внимательно слушать текст и отвечать на вопросы. Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать внимание и усидчивость.

Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, сбор листьев, наблюдение за деревьями, разучивание стихов, рисование, презентация золотая осень, рассматривая картин Левитана, Остроухова,

Публикация «Конспект „Развитие речи“ „Слушание сказки Е, Р, Железной „Как Богдана Осеньку выручила“» размещена в разделах

Материалы и обородувание: аудиозапись сказки Е. Р. Железной «Как Богдана Осеньку выручила», аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песенка», мяч, презентация «Золота осень», проектор.

Ход занятия

Воспитатель: Дети послушайте какое красивое стихотворение написала поэтесса Гелия Мауры.

Слайды с изображением природы осенью

Березы клены одеты прекрасно

То в желтых накидках

То в огненно-красных

То в цвет апельсина

То цвет шоколада-

Деревья на зиму меняют наряды!

Воспитатель: О каком времени года я прочитала вам стихотворение?

Ответы детей: Об осени

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей: Потому что листья поменяли цвет, стали красными, оранжевыми. Потому что рассказывается о времени года перед зимой.

Воспитатель: Верно. И сегодня мы вспомним о признаках осени. Дети называют признаками осени : птицы улетели, дни короче, стало прохладно, идут моросящие дожди, листва поменяла окрас, листопад

Воспитатель: И сказала которую вы сейчас услышите, тоже об осени. Усаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Написала её замечательная писательница Елена Радиславовна Железнова, а называется она «Как Богдана Осеньку выручила»

Слушание аудиозаписи

Беседа о прослушанной записи

Воспитатель: В какое время года начинается действия сказки?

Ответы детей: Действие сказки начинается в последние дни лета

Воспитатель: Куда отправлялась Богдана каждый день?

Ответы детей: Она шла на прогулка в городской сквер недалеко от дома

Воспитатель: Что она там делала?

Ответы детей: Она садилась на скамейку под развесистым кленом и читала сказки, а потом прогуливалась вместе со своей болонкой Дусей по аллеям сквера, радовалась теплу, солнцу и голубому небу.

Воспитатель: С кем познакомилась Богдана в один таких дней?

Ответы детей: Она познакомилась с необычной девочкой

Воспитатель: Что Осенька рассказала о себе?

Ответы детей: Она сказала, что живет далеко в лесу, в высоком тереме с тремя братьями и матушкой-сударыней Осенью.

Воспитатель: Как звали братьев Осеньки?

Ответы людей: Люди хорошо их знают это сентябрь, октябрь и ноябрь.

Воспитатель: Чем была опечалена Осенька?

Ответы детей: Она хотела порисовать и нечаянно опрокинула фиолетовую краску, и теперь грустит, что листья черемухи красоты не дождуться.

Воспитатель: Что посоветовала Осеньке Богдана?

Ответы детей: Она рассказала, как получить фиолетовую краску, смешивая синюю с красной.

Воспитатель: Что сказала Осенька когда пришла пора прощаться?

Ответ детей: Она сказала, что увидится с Богданой на следующий год.

Воспитатель: Что случилось с Богданой когда она пошла искать листья в парк?

Ответы людей: Богдана не нашла красивых листьев, тогда она села на скамейку, закрыла глаза и стала напевать осеннюю песенку. И когда она открыла глаза, то увидела чудесный букет из осенних листьев. Девочка поняла, что это подарок от Осеньки.

Игра в мяч – словообразование относительных прилагательных от слова осень

Солнце осень

Ветер осенью

Небо осенью

Туча осенью

Дождь осенью

Погода осенью

День Осенью

Утро осенью

Роща осенью

Парк осенью

Лес осенью

Аллея осенью

Пальто осенью

Сапоги осенью

Куртка осенью

Одежда осенью

Воспитатель: Дет сегодня мы много говорили об осени и игра была про это время года. А сейчас я очень хочу, чтобы вы прочитали красивые стихи об осени

Дети читают стихи

Физкультминутка.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету –

Липовый, березовый,

Желтый, разноцветный.

Ветер деток унеси.

В лесу осеннем отпусти.

Воспитатель: Да дети поэты, художники, композиторы посвятили волщебнице осени, воспевая в них её красоту. Я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение которое написал П. И. Чайковский «Осенняя песенка»

Показ слайдов с изображениями картин И. Левитана,И. Остроухова.

Воспитатель: Мы с вами получили огромное удовольствие от общения с музыкой, поэзией, искусством.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с живописью «Осенняя палитра». КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с живописью Тема: «Осенняя палитра». Направление: «Художественно-эстетическое».

Педагогический проект: «С какого дерева листок» Вид проекта: групповой, среднесрочный (сентябрь – октябрь). Тип проекта: информационно–практико-ориентированный. Актуальность темы: Во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Развитие речи» «Слушание сказки Е. Р. Железной «Как Богдана Осеньку выручила»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 20:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Развитие речи» «Слушание сказки Е. Р. Железной «Как Богдана Осеньку выручила»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Черняк (УИ 292175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД