Ирина Смирнова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с живописью «Осенняя палитра».
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
комплексного занятия
по ознакомлению детей старшей группы с живописью
Тема: «Осенняя палитра».
Направление: «Художественно-эстетическое».
Автор: Смирнова Ирина Дмитриевна
Воспитатель МБДОУ № 316 г. Ростов-на-Дону
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Программное содержание:
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с живописью „Осенняя палитра“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Продолжать формировать у детей представления о пейзажной живописи. Помочь детям правильно понять содержание картин: И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день» и И. С. Остроухова «Золотая осень», увидеть элементарные художественные средства, которые художники используют для передачи осенней природы. Упражнять детей в умении замечать красивое вокруг, выделять цвет как средство выразительности. Развивать у детей воображение, умение видеть в живописи средства выразительности; уметь сравнивать и находить сходства и различия в манере исполнения пейзажной живописи разных художников. Закреплять умение сопоставлять свои наблюдения с изображением на картине и выражать это в своей речи. Воспитывать умение чувствовать красоту произведений живописи, развивать интерес к данному виду искусства. Активизировать в речи слова: пейзаж, узорчатые, золотистые, багровые, белобокие, палитра. Закрепить умение рисовать красками осенние пейзажи.
Предварительная работа.
Наблюдение за признаками осени в природе; экскурсии в природу; разучивание стихов об осени; выставка работ детей с родителями «Ах, какая осень!»; фотовыставка «Осенний день»; прослушивание произведений Чайковского «Осенняя песня», «Октябрь»; дидактические игры: «Выставка картин», «Узнай художника». Занятия по рисованию на темы: «Золотая осень», «Осенняя роща», «Что нам осень принесла?»
Материал: маски с изображением лиц, символизирующих различные эмоциональные состояния (веселое, радостное, задумчивое, грустное). Репродукции с картин художников И. С. Остроухова «Золотая осень» и И. И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день», альбомные листы, акварель, кисточки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Загадывание загадки об осени : «Златовласая красавица всех наградила, никого не позабыла»
2. Воспитатель просит посмотреть на маски и объяснить какие из них больше подходят к осени. И почему?
3. Вспомнить названия осенних месяцев и какой из этих месяцев больше всего подходит к понятию «Золотая осень»?
4. Чтение стихотворений А. Толстого «Осень» под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Осенняя песня».
Воспитатель:
- О каком времени года говориться в этом стихотворении?
- Как вы думаете, какой месяц описывается в этом стихотворении?
- Репродукцию с какой картины об осени мы с вами уже рассматривали? («Золотая осень» И. С. Остроухов)
- Сегодня я вам расскажу о великом художнике И. И. Левитане. Золотую осень любили и воспевали многие художники, писатели, композиторы. Одним из таких замечательных художников был И. И. Левитан. (Выставляются картины «Золотая осень» и «Осенний день»)
Вопросы:
1. Какую осень изобразил художник на картине которую он назвал «Золотая осень»?
2. Какие краски он использовал, чтобы передать все очарование этого времени года?
3. Какие приметы осени вы заметили на картине?
4. Какие чувства вызывает в вас эта картина?
5. Хотели бы вы оказаться в таком же месте?
6. Чем отличается пейзаж картины «Осенний день»? Какую палитру красок использовал художник в этой картине?
7. Что на ваш взгляд кажется в этой картине наиболее красивым, интересным?
8. Какие бы вы дали названия этим картинам?
9. Как вы думаете любил ли Левитан осень? Почему?
Обобщение:
Сегодня мы с вами познакомились с двумя прекрасными картинами Левитана об осени. В своих картинах художник использует зеленовато-желтые, оранжевые, медные тона. Картина «Золотая осень» рождает в нас прилив радости, желание самим потрогать березку с золотыми листочками, пройтись по берегу осеннего ручейка. Картина Левитана «Осенний день» нас умиротворяет, успокаивает. Глядя на картины, мы понимаем, что Левитан очень любил осень в любом ее проявлении. Ему нравилось все - желтый лес и поблекшая трава, и сероватое небо, и темная вода.
Постановка задачи.
Сейчас вы будете художниками-пейзажистами. Напишите свой осенний пейзаж. Подумайте, что вы будете изображать вначале, как расположите предметы, какими красками будете рисовать?
Рисование (звучит музыка, дети рисуют).
Дети анализируют работы. Придумывают названия своим картинам.
Итог занятия.
Ребята, сегодня мы рассмотрели с вами две замечательные картины И. И. Левитана «Золотая осень» и «Осенний день». Мне бы хотелось, чтобы вы дома рассказали родителям об этих произведениях. Здесь вы нарисовали свои осенние пейзажи, а дома, при помощи родителей, нарисуйте другие осенние пейзажи для нашей выставки «Волшебница осени»