Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на Луну»

Захарова Ольга Юрьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект развития

непосредственно-образовательной деятельности

на тему: «Путешествие на Луну»

образовательная область «Познание»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

в подготовительной к школе группе.

Подготовила и провела воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 66» г. Чебоксары Купранова Раиса Александровна,

2 квалификационная категория

Чебоксары

2013

Форма проведения: игра-путешествие.

Вид детской деятельности : познавательная деятельность.

Модель организации образовательного процесса: непосредственно-образовательная деятельность детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Развивать интеллектуальные способности, познавательные интересы через формирование элементарных математических представлений.

• Продолжать закреплять умение осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур и находить закономерность в их изображении.

• Уточнять представления о пространственных отношениях (внутри, вне).

• Развивать «чувство времени» (различать длительность отдельных временных интервалов).

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, знакомить со счетом до 20.

• Продолжать учить отгадывать загадки.

• Побуждать детей применять имеющиеся знания в измененных игровых ситуациях.

Развивающие задачи:

• Учить концентрировать внимание, контролировать свои действия.

• Развивать быстроту мышления, умение сравнивать и обобщать, рассуждать.

Развивать коммуникативные и нравственно-волевые качества: настойчивость, в достижении цели, самостоятельность в принятии решений, активность, находчивость, смелость.

Задачи по развитию речи:

• Отражать в речи пространственные расположения.

• Активизировать математический словарь, учить выражать мысли связно, понятно для присутствующих.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение к совместной деятельности.

• Поддерживать радость от собственных успехов и других детей.

• Воспитывать интерес к математике, логике и доказательности рассуждений.

• Развивать умение оценивать свою работу, поощрять адекватные самооценки.

Материал:

Демонстрационный:

Проектор, экран, плакат «Курс полета луча», обручи, изображения следов и метеоритов, запись космической музыки, сигнала SOS, лазерный фонарик, указка, фломастеры, веревка.

Раздаточный:

Карточки для индивидуальной работы, карандаши, коврики в форме звездочки, «фотографии» Лунтика для анализа.

Предшествующая работа:

Подбор литературы, изготовление демонстрационного и раздаточного материала, работа с родителями по пошиву ковриков, приобретение настольной игры «Космические приключения», книги-энциклопедии «Астрономия и космос», чтение отрывков из книги Е. Левитана «Малышам о звездах и планетах».

Индивидуальная работа:

Поощрять стремление детей проявлять самостоятельность, творческое мышление, активность.

Методические приемы:

1. Запись сигнала SOS.

2. Запись космической музыки.

3. Загадывание загадок.

4. Работы с плакатом «Намечаем курс полета лучика».

5. Задание «Найди парную комету».

6. Задание «Откроем свою звезду».

7. Работа с экраном.

8. Игра «Уберем метеориты»

9. Чтение зашифрованного письма инопланетян.

Ход:

Звучит сигнал SOS. Воспитатель собирает детей и предлагает послушать сообщение (Лунтик сообщает, что на Луне выпало много метеоритов, и образовались кратеры, инопланетяне бессильны перед этой бедой, и просят о помощи).

Воспитатель: Нам срочно надо им помочь, но на чем же нам туда отправиться? Я загадаю вам загадки, а потом мы все вместе решим, выберем подходящий вид транспорта.

Загадки:

1. Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (велосипед)

2. Кто на бегу, пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (паровоз)

3. Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках? (автобус)

4. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит? (самолет)

5. Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд? (ракета)

Воспитатель: Какой вид транспорта нам больше подойдет? Ребята, а вы не забыли, сколько времени летит ракета до Луны? (несколько дней). Я думаю, ракета нам не подходит. А что летит быстрее ракеты? (лучик – до Луны, он летит чуть больше одной секунды).

Прежде, чем отправиться в путь, мы должны наметить курс полета лучика.

9 7 4

8-1 7

7 8 6

5+1 6

9 5 2

6-1 5

7 5 4

3+1 4

Ребята, вы заметили, что лучик летит по прямой линии. Он будет нам указывать дорогу, а мы двигаться за ним. Приготовились! Начинаем отсчет (10-1). Полетели! (дети двигаются по коридору здания).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько комет на небе. Попробуем найти парные кометы.

А сколько здесь красивых звезд. Есть и белые (самые горячие, желтые (холоднее белых) и красноватые (холодные). Я предлагаю создать свою звезду. Кому я дам желтые звездочки, эти дети будут открывать желтую звезду – от 1 до 10, а остальные – красную. Вот красивые звезды получились. Первую я предлагаю назвать именем нашей группы, а вторую – нашего детского сада.

Летим дальше. Вот мы и долетели. Хоть на Луне нет ничего живого, Луна по-своему красива. Ой, а здесь чьи-то следы, а на них написаны числа. Я предлагаю разложить их вдоль веревочки так, чтобы слева были четные числа, а справа – нечетные. Как вы думаете, чьи-же эти следы? (ответы детей). А вот и сами инопланетяне нас встречают. Они все такие разные на вид, и выстроились в 3 ряда. Посмотрите внимательно и определите, какого инопланетянина не хватает в каждом ряду? Возьмите свой коврик – звездочку, листок с заданием, карандаш и начинайте выполнять задание.

А вот и метеориты. Их действительно много. Они образовали большие кратеры. Метеориты исчезнут, как только мы правильно определим их местоположение.

Воспитатель предлагает убрать метеорит, который лежит в красном и зеленом кратере, но не в синем и т. д.

Инопланетяне не умеют разговаривать на нашем языке, поэтому они написали нам зашифрованное послание (воспитатель переворачивает следы инопланетян, дети раскладывают их по порядку и читают: «Спасибо вам»).

Нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Лунтик тоже очень вам благодарен, и дарит свои фотографии. Но на одной он веселый, на другой грустный, на третьей спокойный. Если вы думаете, что сегодня хорошо выполняли задания для того, чтобы помочь инопланетянам, то выберите фото с улыбающимся лицом, а если не очень, то с грустным или спокойным (выбор детей и высказывание объективных оценок).

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 00:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на Луну»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Ольга Юрьевна (УИ 100210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД