МААМ-картинки

Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы (4 фото)

Маслова Ольга
Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы

Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы - учитель" для детей старшей группы.

Публикация «Конспект развивающего образовательного досуга „Профессия мамы — учитель“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со школой, с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к работе взрослых, развивать речь, внимание, наблюдательность, физическую активность, создать позитивный настрой.

Ход мероприятия:

Звучит запись детской песни о школе «Чему учат в школе».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что сегодня мы все вместе собрались!

Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу!

Приветствие «Здравствуй друг»

Здравствуй, друг! (Пожимаем руку соседу)

Как ты тут? (хлопаем соседа по плечу)

Где ты был? (треплем легонько за ушко)

Я скучал. (прижимаем руки к груди)

Ты пришел! (протягиваем руки к соседу)

Хорошо! (обнимаем соседа)

Воспитатель: Какое хорошее у всех настроение! Давайте еще раз обнимемся.

Входит Буратино.

Воспитатель: Здравствуй буратино! Давай я тебя обниму! Такой день сегодня хороший!

Буратино: И ничего хорошего. День как день. А сейчас придет она – мучительница- и вообще ужас что начнется.

Воспитатель: Мучительница? Кто это? Баба Яга или может Кикимора Болотная?

Буратино: Хуже! Сейчас сами познакомитесь. Вон она уже идет.

Входит Мальвина, с Артемоном.

Мальвина: Здравствуйте! Как приятно вас всех видеть! Какие все милые, добрые и веселые. Давайте знакомиться!

Воспитатель: Буратино, какая же она мучительница, смотри какая нарядная и вежливая девочка.

Буратино: Это потому- что еще не начала вас мучить своей арифметикой и грамматикой.

Воспитатель: А разве плохо научиться читать и писать?

Артемон: Все должны учиться. Вот давайте поиграем в

игру «Если не учиться, что может получиться»

-Пошел бы неуч в моряки – (корабль бы на мель посадил);

-решил бы стать портным – людей бы насмешил: (рукав - на спине, воротник – на животе);

-статью в газету он писал – (ошибки в слове допускал);

-решил построить дом себе – (и был обманут он везде).

Вывод: чтобы ты не мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолеты в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, перво - наперво тебе нужно учиться. Школа – начало пути к любой профессии.

Буратино: Я в школу пойду, у меня даже азбука есть. А Мальвина учить не умеет.

Мальвина: Грубиян! Мальчишки такие вредные.

Буратино: Девченки такие воображули!

Воспитатель: Тихо. Не будем сcориться. Покажи Мальвина, как ты проводишь урок, а мы посмотрим, все ли ты делаешь правильно.

Артемон: А вы откуда знаете как надо? Вы ведь не учитель!

Воспитатель: Я – нет! Но мама Матвея настоящая учительница. И сегодня она пришла к нам в гости. Похлопаем ей и поздороваемся.

Дети хлопают. Входит учительница. Здоровается с детьми.

Мальвина: Ах, как хорошо что вы пришли, сейчас я вам все покажу.

Сценка: Мальвина учит Буратино.

Буратино сидит за партой, Вертится, играет с посторонними предметами. Мальвина сердится, делает замечания. В конце урока просит Артемона отвести Буратино в темный чулан.

Учитель; Нет, так нельзя. Тебе еще самой нужно учиться. Пока у тебя не получается быть учительницей. И Буратино ведет себя совсем не как ученик.

Мальвина: А как надо?

Рассказ учителя о школе.

Дети должны сидеть за партой прямо. Слушать учителя. Не отвлекаться.

Учитель никогда не кричит, не наказывает учеников, повторяет непонятное несколько раз и тд

«История возникновения учительства»

Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей, так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом человек, который обучал детей был высокоуважаемым членом племени.

Слово «педагог» известно нам из Древней Греции. Так называли человека, который присматривал за ребенком, водил его в школу и обучал его дома.

Первая школа (лицей) был создан 2000 лет назад в Афинах.

В средние века педагогами были грамотные монахи. Они обучали небольшое количество детей письму и счету. Первые школы на Руси открывались при монастырях. Учили сначала только мальчиков, позже стали учить и девочек.

Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, поделиться своими знаниями с учениками. Учитель много читает, постоянно учится сам, узнает что-то новое и рассказывает это на уроках, что бы детям было интересно. А еще учителю нужно вставать рано утром, потому что уроки в школе начинаются рано. Учителю нужно прийти в школу еще до прихода учеников, чтобы подготовить необходимый материал для уроков и потом встречать свой класс. Вечером учителю приходится работать дома – проверять тетради и готовиться к урокам.

Слайды или картинки.

Буратино: Это все очень интересно. Но я как-то уже устал.

Воспитатель: Чтобы сильно не уставать в школе есть перемены. На них дети могут отдохнуть и набраться сил.

Артемон: Давайте устроим перемену!

Физминутка Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Артемон: Я вот смотрю на картинку, говорите, учитель в школе не наказывает? А зачем учителю эта палка в руке?

Воспитатель: Ну, Артемон, это не палка, а указка. Даже наши дети знают, для чего она нужна.

Ответы детей.

Мальвина: Давайте поиграем! Я с Буратино буду задавать вопросы, а дети отвечать. Как в школе!

Загадки «Хочешь говорить - подними руку».

1. Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

2. У него в руках указка, мел.

Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенности погоды.

А еще разъяснит, как примеры решать,

Научит вас грамотно читать и писать. (Учитель)

3. Я все знаю, всех учу,

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Кто я? (Букварь)

4 То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

5. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу. (Ручка)

6. Я, друзья, приятель ваш,

Простой проворный карандаш.

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем со мною вы дружнее,

Тем палочки ровнее. (Карандаш)

7. Разноцветные страницы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)

8. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)

9. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Ребята, в школе много разных учителей - есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы, есть учителя начальных классов.

Буратино: А давайте устроим урок физкультуры!

Игра «Кто быстрее соберет портфель в школу?»

Для этого понадобятся 2портфеля, ручки, тетрадки, линейки, книжки, а также игрушки, одежда и другие предметы. 2команды.

Воспитатель: Сейчас мы с вами на узнаем, кто быстрее соберется в школу. Но будьте внимательны, не возьмите лишнее!

Воспитатель: Вот и заканчиваются наши веселые уроки. Мы много узнали про профессию учитель.

стихотворение И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»:

Кто всегда тебе поможет

Словом ласковым поддержит,

Что не понял – растолкует,

За успех тебя похвалит. Дети - Учитель

Кто не любит ссор и шума? Дети - Учитель

Кто вранья не переносит? Дети - Учитель

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока? Дети - Учитель

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку? Дети - Учитель

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку? Дети - Учитель

Воспитатель: Дети, вам понравилось? Сегодня мы узнали много интересного о школе и профессии – учитель. Скажем спасибо маме Матвея.

Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы
Фото «Профессия мамы — учитель»
Конспект развивающего образовательного досуга  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фоторепортаж с досуга для пап и детей старшей группы «Ура защитникам страны!»Фоторепортаж с досуга для пап и детей старшей группы «Ура защитникам страны!» -Спешит весна, конец зиме, и папы наши в сборе все! Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался И громко объявляем всем, что праздник начался.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группыКонспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы. Цель: Создать условие для развития образного и пространственного.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы «Сердце для мамы»Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы «Сердце для мамы» Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы. Тема: «Сердце для мамы». Цель: Развитие творческих способностей детей.

План-конспект спортивного досуга «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы Физкультурный инвентарь, пособия: шнур, 2 обруча, 2 воротиков, 2 дорожки из клеенки, 2 подноса, 2 воздушных шарика, 2 мяча, бутафорские.

Сценарий досуга к Дню матери для детей средней-старшей группыСценарий досуга к Дню матери для детей средней-старшей группы Под песню "Далеко от мамы" в зал вбегают дети, выполняют музыкально- ритмические движения по тексту песни, затем садятся на стульчики. Вед. :.

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 22:35
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД