Ольга Богданова
Конспект развивающего занятия с детьми 1 младшей группы «Верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Создавать положительно-эмоционального настроение и атмосферу принятия каждого друг другом.
• Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности.
• Развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать творческое воображение, коммуникативные умения.
• Развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
• Закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму.
Публикация «Конспект развивающего занятия с детьми 1 младшей группы „Верные друзья“» размещена в разделах
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь: желание заботиться о близких, дарить им радость.
Материалы и оборудование:
- солнышко на стене или на шторе;
- шнуры (веревочки) на каждого ребенка для бус;
- тазик с сухим песком и с бусинками;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка;
- большой таз с водой;
- наборы для рыбалки для каждого ребенка;
- ведерко для рыбы.
Ход занятия :
Дети входят в зал.
Взрослый: Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь (звучит музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки, взрослый читает стихотворение, касаясь рукой каждого ребенка) :
Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет водой,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
Мы все вместе, мы - одна группа. Какие вы сегодня веселые, задорные.
Давайте с вами поиграем.
Подвижная игра. «Смотри что я могу» :
Я могу в ладоши хлопать (хлопает в ладоши)
А вы? (дети хлопают в ладоши)
Я могу ногами топать (топает ногами)
А вы? (дети топают)
Головой могу вертеть (вместе)
Потом ме-е-едленно присесть (сесть на пол вместе с детьми)
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-ребенок. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами (веревочками) от бус (на каждого ребенка).
Лиса:
- Здравствуйте, дети!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Здравствуй, Лиса!
Взрослый:
- Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса:
- Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!
Но по берегу гуляла,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус домой нельзя,
Помогите мне, друзья?
Взрослый: -
Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнурочки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши,
Посмотрите, малыши!
Лиса снова плачет.
Взрослый:
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса:
- Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.
Взрослый:
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Да, умеем!
Взрослый:
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Да!
Взрослый:
- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Фартуки.
Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
Игра с влажным песком " Испечем пирожки". Взрослый предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую, оставляя пирожок.
Взрослый: Для того чтобы получились вкусные пирожки, надо готовить их всегда с ласковым словом и хорошим настроением. У всех хорошее настроение?
Мы сегодня не ребята
Мы сегодня поварята!
Мы для мамы у Лисы.
Напечем пирожки.
- Думаем о хорошем, приговариваем: будет пирожочек толстенький, рассыпчатый, вкусный. Дети берут формочки, выдавливают пирожки, укладывают на лист.
Взрослый: Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько вкусных пирожков мы с вами настряпали. Хватит порадовать и своих близких, и воспитателей, и сотрудников детского сада. Я думаю, что они будут приятно удивлены и довольны.
Взрослый:
- Ребятки что напекли?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Пирожки.
Взрослый: Любо-дорого посмотреть на вас – настоящие поварята.
- А какие у вас руки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Грязные.
Воспитатель:
- Что надо нам сделать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Помыть в воде и вытереть полотенцем.
Взрослый:
- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.
Лиса:
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить, а вы будете изображать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Да, поиграем! Будем.
Проводится пальчиковая игра "Моя семья". Поочередно произнося слова пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся моя семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Этот пальчик -дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа, этот пальчик - мама, этот пальчик - я, вот и вся моя семья!
Лиса:
- Ай, какие молодцы!
Взрослый:
- Лисичка, оставайся с нами. Ребята, а чем мы можем Лисичку порадовать? Что она любит?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
Рыбку.
Взрослый:
А давайте наловим рыбку прямо сейчас и угостим Лисичку!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Давайте.
Взрослый:
- Ой, как много рыбы плавает в нашем пруду. Берем удочки и начинаем рыбалку. Вот какие молодцы всю рыбку поймали, вот Лисичке угощенье.
Дети:
Дарят ведерко с рыбкой Лисичке.
Лиса:
Спасибо вам ребята, вы очень помогли: и бусы собрали, и пирожки испекли и рыбкой угостили. Мне очень приятно, что вы такие дружные, отзывчивые – настоящие верные друзья.
Педагог хвалит детей.