МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия «В гостях у сказки «Маша и медведь» (6 фото)

Татьяна Жаркова
Конспект развивающего занятия «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Занятие проводилось в библиотеке для детей младшего возраста.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".

Задачи: продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; развивать зрительное, слуховое, воображение; понимать речь и подражать движениям взрослого.

Публикация «Конспект развивающего занятия „В гостях у сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

Ход занятия. Вступление.

Конспект развивающего занятия «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Сказка Маша и Медведь – одна из самых популярных сказок для малышей. Маленькие слушатели всегда переживают за попавшую в беду девочку и искренне радуются счастливой концовке сказки.

Именно сказки начинают знакомство деток с человеческими отношениями, дают начальные понятия о добре и зле, благородстве и дружбе. Учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь. Сказка является для ребенка младшего дошкольного возраста наиболее доступным и понятным средством познания социальных отношений. Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы.

Сказка – это школа развития чувств детей. Выразительные высказывания, беседы о героях сказок, о чувствах, которые они испытывают, о трудностях, которые им приходится преодолевать, рассматривание иллюстраций, игры – все это значительно развивает эмоциональную восприимчивость детей.

Польза сказок для детей.

Влияние сказок намного больше, они:

1. Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.

2. Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.

3. Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.

4. Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.

5. Развивают внимание, учат размышлять.

6. Учат преодолевать трудности.

7. Расширяют словарный запас.

8. Прививают любовь к книгам и чтению.

9. Помогают адаптироваться к реальной жизни.

10. Учат навыкам общения.

Малышам 2-3 лет можно начинать читать сказки, в которых взаимодействуют люди и животные. Но только их сюжет обязательно должен быть простым предсказуемым и позитивным. Например, сказки «Маша и медведь», «Соломенный бычок», «Гуси-лебеди». Если внимательно читать сказки, то можно заметить, что главный герой всегда проявляет активность, он храбр и всегда выходит победителем, он прилагает все усилия для разрешения проблемы. Сказки учат ребенка активно действовать, а не пасовать перед трудностями.

Часть первая.

Пальчиковая сказочная зарядка. Развиваем руки. Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

Часть вторая. Знакомимся со сказкой «Маша и медведь».

Фото «Маша и медведь»

Дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме.

Постановка сказки «Маша и Медведь»

Конспект развивающего занятия «В гостях у сказки - фото

Часть третья. Вопросы для обсуждения к сказке.

Зачем пошла Машенька в лес?

Как она перекликалась со своими подружками? (Аукаем все вместе)

Почему медведь хотел оставить Машу у себя жить?

Как Машенька перехитрила Медведя?

Что говорил Медведь, когда хотел съесть по пути пирожок? (повторяем хором)

Что отвечала ему Маша? (повторяем хором)

Кого испугался медведь в деревне?

Как лаяли на него собаки? (лаем)

Бабушка и дедушка обрадовались Машеньке (обнимаемся)

После постановки сказки предлагаем детям хором аукать в лесу; лаять как собаки, прогоняя медведя из деревни. Рассматриваем карточки с животными.

Игра. Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить (пальчиковая гимнастика).

Машина каша. Пальчиковая гимнастика.

Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки мешаем в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила:

Положила Маша кашу

Кошке-в чашку, (загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды)

Жучке- в плошку,

А коту- в большую ложку.

В миску курам и цыплятам,

и в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (разжимаем пальчики и сдуваем крошки с ладони)

Всё до крошки раздала.

Часть четвёртая.

Творческое занятие «Пирожки для мишки». Лепим из пластилина пирожки и булочки.

Фото №1 Занятие проводилось в библиотеке для детей младшего возраста Фото №2 Цель познакомить детей с русской народной сказкой

Заключение.

Зачем нужны сказки именно вам?

Фото №3 Маша и медведь сказка Маша и медведь

Здесь у каждого будет свой ответ. Кто-то хочет познакомиться с народными традициями, древними обычаями. Кто-то хочет научить детей мудрости. А кто-то и вовсе не осознает, чем ему так нравятся сказки, но каждый раз после их прочтения чувствует, что готов жить радостно и творить добро.

Занятие для вас провела Татьяна Жаркова, ведущий библиотекарь ЦГДБ.

Публикации по теме:

Досуг «Маша и медведь в гостях у Нептуна»Досуг «Маша и медведь в гостях у Нептуна» Маша и медведь в гостях у Нептуна[/b] Маша лежит на полянке, на коврике, мечтает (мысли в слух) «На улице жара, жара, солнце так и жжёт,.

Фотоотчет постановки русской народной сказки «Маша и медведь»Фотоотчет постановки русской народной сказки «Маша и медведь» Лето - это особая пора в жизни детей. Время, когда можно много времени проводить на улице: купаться, кататься на велосипеде, лакомиться.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Игровой макет «В гостях у сказки «Маша и медведь»Игровой макет «В гостях у сказки «Маша и медведь» В своей работе я постоянно изучаю методическую литературу по использованию нетрадиционных подходов, способствующих решению многих.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь». Программные задачи: 1 Обучающие задачи:.

Огород на подоконнике по мотивам сказки «Маша и медведь»Огород на подоконнике по мотивам сказки «Маша и медведь» Огород на подоконнике по мотивам сказки "Маша и Медведь" 2 младшая группа На огороде выращиваем знакомые для детей овощи, ягоды, цветы.

Сценарий постановки сказки «Маша и Медведь» на новый лад Сценарий постановки сказки «Маша и Медведь» (на новый лад). Действующие лица: Машенька Медведь, Дед, Бабка, Подружка, Собака. Слева.

Сценарий сказки «Маша и Медведь на новый лад» Оформление зала: деревянная избушка, перед ней скамейка; вокруг домика деревья и кусты, выпиленные из фанеры; тропинка, украшенная цветами;.

Конспект занятия «Творческий пересказ русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием элементов сказкотерапии Творческий пересказ русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием элементов сказкотерапии. Задачи: - развитие общей моторики;.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Маша и Медведь» Познавательное занятие для детей раннего возраста. Тема: В гостях у сказки «Маша и Медведь» Воспитатель Наникова М. Е. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «В гостях у сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 14:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД