Приложение МААМ

Развивающее занятие в подготовительной группе «Красная Шапочка-2»

светлана мурадова
Развивающее занятие в подготовительной группе «Красная Шапочка-2»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Уточнить представления детей о величине предметов, формировать умение сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте). Учить решать логические задачи.

Развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, мелкую мо-торику руки. Формировать у детей потребность, в здоровом образе жизни применяя дыхательную гимнастику и ароматерапию.

Воспитывать любовь к художественной литературе, взаимовыручку, доброту, отзывчивость, вежливость, бережное отношение к природе.

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 900 - 925

Публикация «Развивающее занятие в подготовительной группе „Красная Шапочка-2“» размещена в разделах

Оборудование: ширма, персонажи кукольного театра (красная Шапочка, Волк, Лиса, Заяц, Бабушка, компьютер, диск с изображением предметов, карточки на каждого ребенка, простой и цветные карандаши, магнитофон, кассета с записью классической музыки, аромолампа, аромомасла: пихты, эв-калипта, кедра, соленое тесто, рабочие тетради, торт.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. У всех ли сегодня хорошее

настроение? Если нет, то давайте подарим друг другу комплимент

или доброе слово и тогда у всех будет хорошее настроение, а это

очень важно на сегодняшнем занятии.

/ Разминка: Дети, стоя в кругу, говорят друг другу комплименты.

Например: Катя, ты сегодня веселая (добрая, красивая и т. д.)/

- Ребята, все ли вы знаете сказку «Красная Шапочка»? Кто автор

этой сказки? О ком эта сказка? Как она закончилась? /Ответы де-

тей/.

- Оказывается, есть сказка «Красная Шапочка – 2». Хотите ее

услышать? /Ответы детей/.

- Давайте пройдем к столам на свои места.

/Дети рассаживаются за столы на свои места. На ширме

появляется кукла Красная Шапочка/.

Вос-ль: - Однажды Красная Шапочка отправилась через лес к своей бабушке

на день рождения. И только она вошла в лес, как перед ней откуда

не возьмись, появился Волк.

/На ширме появляется кукла Волк/.

- Надо сказать, что лес тот был необычный, потому что в нем жили

удивительные животные: все они учились в лесной школе, были

любознательными, читали разные книги, а поэтому знали много

интересного.

Волк: - Здравствуйте, очаровательная Красная Шапочка.

Вос-ль: - Поклонился Волк. Он был изысканно вежливым и чрезвычайно

обходительным.

Волк: - Позвольте узнать сударыня, что заставило вас отправиться в путь

через лес одну?

Кр. Ш. : - Ах, уважаемый Волк, у моей бабушки сегодня день рождения, и я

иду к ней в гости. А дорога через лес самая короткая.

Волк: - Я не могу допустить, чтобы вы продолжали свой путь одна. По-

звольте вашу руку, сударыня, я составлю вам компанию, чтобы ни

кто не посмел обидеть вас.

Кр. Ш. : - Спасибо, я вам очень благодарна.

Волк: - А знаете ли Вы, что сегодня в лесу объявлен День Знаний, и все лес-

ные обитатели при встрече задают друг другу различные вопросы и

задания?

Кр. Ш. : - Неужели? Как интересно!

Волк: - Не будите ли так любезны, дорогая Красная Шапочка, выполнить

мое задание?

Кр. Ш. : - С большим удовольствием, если дети мне помогут. Поможете, ре-

бята, справиться с заданием?

/ Задание 1: Сравнить предметы по разным признакам: высокий –

низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий. На компьютере от-

крываются картинки с изображением разных предметов, дети

сравнивают их/.

Вос-ль: - К величайшему удовольствию Волка, Красная Шапочка с вашей

помощью, дети, с легкостью справилась с его заданием. Долго ли

коротко ли шли Красная Шапочка и Волк по лесу, как встретили

на своем пути… Расшифруйте ребус, и узнаете кто встретился на-

шим героям?

/ Задание 2: Слово зашифровано на экране компьютера: АСИЛ.

Читаем справа налево. На ширме появляется лиса/.

Лиса: - Волк, дружище, привет! Здравствуй, девочка! Вот Вы то мне и

нужны! Все думаю, кому бы мои хитроумные задачки предложить?

Ни за что не решите!

Кр. Ш. : - А нам ребята помогут. Поможете? /Ответы детей/.

/ Задание 3: Решить логические задачи. Карточки на каждого ре-

бенка. Догадайтесь, какими должны быть фигурки в правом ниж-

нем углу каждого квадрата, и дорисуйте их.

Вос-ль: - К великому разочарованию Лисы, Волк и Красная Шапочка реши-

ли трудные задачи с нашей помощью и продолжили свой путь.

Вышли они на поляну. Хотела Красная Шапочка набрать бабушке в

подарок букет цветов. Давайте и мы с вами выйдем на поляну и

поможем ей.

/Физкультминутка.

-Что-то произошло? На поляне нет ни одного цветка. Почему на

поляне нет цветов? / Ответы детей: сейчас зима, холодно, везде

лежит снег и т. д. /

- В зимнем лесу очень красиво, свежий и чистый воздух. Сделайте

глубокий вдох через нос, а выдох через рот и подуйте на руки, со

грейте их. /Дыхательная гимнастика. Упражнение повторить 4-5

раз/.

Холодно. Я стала замерзать, а вы, ребята? Чтобы не

замерзнуть давайте сделаем небольшую разминку, а заодно и

вспомним последовательность дней недели.

Под классическую музыку дети выполняют разминку:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Во время физкультминутки включена аромалампа с запахами

Хвойных деревьев/.

Вос-ль: - Мы с вами согрелись.

- Как же нам помочь Красной Шапочке? /Ответы

детей/. Но что же ей тогда подарить бабушке? Неволнуйся, мы

тебе поможем. Ведь цветы дарят не только живые, но и на картине,

а дети умеют делать такие цветы.

/ Задание 4: Коллективная лепка из соленого теста панно «Ваза с

цветами»/.

- Нравится тебе, Красная Шапочка наш подарок для бабушки?

Кр. Ш. : - Да очень нравится. Бабушка будет рада.

Вос-ль: - Пошли они дальше. Вдруг откуда-то из-за куста на тропинку

прыгнул… Отгадайте загадку:

Косоглазый, маленький

В белой шубе, в валенках. (ЗАЯЦ)

/Ответы детей. На ширме появляется заяц/.

Заяц: - Добрый день! Не хотите ли выполнить мое задание?

Волк: - Конечно выполним, а ребята нам помогут.

/ Задание 5: Графический диктант в рабочих тетрадях. Выполните

задание правильно, сможете прочесть название страны в которой

живете. Дети выполняют задание: 4 клетки направо, 3 вверх, 1 на

лево, 1 вверх, 1 налево, 2 вверх, 3 направо, 2 направо, 1 вверх, 5 нале

во, 1 вверх. /

Вос-ль: - Незаметно вышли наши герои к домику Бабушки. Она была рас-

трогана вежливостью Волка и никак не могла поверить, что он так

изменился.

Бабуш. : - За это я угощу Вас вкусным тортом и ароматным чаем, заходите

ко мне в дом и ребят угощу за то, что активно помогали Красной

Шапочке выполнять трудные задания.

/Дети благодарят Бабушку за угощение и прощаются с героями

сказки. Подводится итог занятия. /

Вос-ль: - Что нового узнали на занятии? Какое из заданий детям понравилось

больше? Какое было самым трудным? Самым легким? Понравилась

ли сказка «Красная Шапочка – 2»? Чем именно?

/Ответы детей/.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие в подготовительной группе «Красная Шапочка-2»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 21:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие в подготовительной группе «Красная Шапочка-2»» (включая файлы) размещена пользователем светлана мурадова (УИ 241064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД