Конспект Развлечение «Без воды — Не туды и Не сюды!»

Надежда Шишкина
Конспект Развлечение «Без воды — Не туды и Не сюды!»

Действующие лица: ведущая, Мальчик-замарашка.

Предварительная подготовка: для того, чтобы Мальчик-замарашка мог превратиться на глазах у ребят в чистого и опрятного, ведущей надо запастись кувшином с водой и миской, над которой надо будет лить воду, а также полотенцем и расческой.

Ход мероприятия:

Ведущая: Всем нам хочется, чтобы мы были всегда веселыми и здоровыми. А чтобы нам быть здоровыми, надо, как говорится в одном хорошем стихотворении: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!» А все ли знают, для чего надо смывать грязь с лица и рук и со всего тела? Тело человека покрыто кожей – кожа спасает наш организм, защищая его от жары, холода, грязи и от многих болезней. Она помогает человеку дышать. Поэтому кожу всегда надо содержать в чистоте. Каждый день следует не только умываться, но и мыть ноги, принимать душ и ходить в баню. А про тех, кто забывает умываться, есть такая смешная частушка: «Я под краном руки мыла, а лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, закричал: «Какой позор!» Не правда ли очень смешная и поучительная частушка. Девочка в ней так измаралась, что даже собака была возмущена. Недаром люди с давних пор обращались к воде с уважением. В числе наиболее известных русских народных прибауток сохранилась и та, в которой человек обращается к воде, словно просит помочь ему.

(Исполнение детьми русской народной потешки про воду)

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы зубки белели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(В дверь входит Мальчик-замарашка)

Ведущая: Ой, кто это к нам пришел?

Мальчик-замарашка: Это я.

Ведущая: Кто это – я? Как тебя зовут? Впрочем, я догадываюсь, твое имя очень просто угадать по твоему же внешнему виду. Ты – Мальчик-замарашка, верно?

Мальчик-замарашка: Верно. А как вы догадались?

Ведущая: Я же говорю – по тому, как ты выглядишь. Посмотрите, ребята, какие грязные руки у него руки. А волосы в каком беспорядке? Мальчик-замарашка, ты, небось, и умываться толком не умеешь?

Мальчик-замарашка: Не умею.

Ведущая: Тогда мы сейчас научим тебя умываться. А заодно и многие ребята этому поучатся, вдруг какое-то действие они забыли сделать. Итак, первый вопрос: «Мы решили умыться. А что для этого нужно?» Ребята, подскажите-ка нашему сегодняшнему другу.

(Ответы детей: вода, полотенце, мыло)

Верно. Тогда представим, что перед нами находится раковина и водопроводный кран.

(Подает Мальчику-замарашке тазик, протягивает кувшин с водой).

Мальчик-замарашка: А дальше прошу меня не учить. Я сам все знаю и умею.

(Делает вид, что открывает кран, вода летит брызгами. Мальчик-замарашка вскрикивает, закрывает руками лицо, имитирует шипение крана).

Ведущая: Правильно открывать кран изо всех сил, ребята? А почему? Правильно, кран надо открывать так, чтобы вода текла небольшой струйкой. Открой кран как надо, Мальчик-замарашка.

(Мальчик-замарашка выполняет действия).

Ответь, пожалуйста, что надо сделать, прежде, чем подойти к умывальнику? Помогите, ребята.

(Ответы детей: надо закатать рукава, чтобы их не замочить).

Подскажите, как надо закатать рукава. Вот так. Рукава закатали, кран открыли, вода течет небольшой струйкой. Теперь покажем нашему гостю, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

(Наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает замарашке умыться).

Мальчик-замарашка: Но сначала надо смочить руки водой, намылить мылом и потереть одну о другую, чтобы получилась пена – «белые перчатки».

(Делает вид, что намыливает руки).

А после этого надо смыть мыло водой.

Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, наш Мальчик-замарашка, оказывается, кое-что знает. После того, как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать?

(Отряхнуть руки и вытереть их полотенцем).

А как надо правильно вытирать руки полотенцем?

(Полотенце надо снять с крючка, вытереть руки не торопясь, каждый палец отдельно).

Мальчик-замарашка: Осталось закрыть кран, а полотенце аккуратно повесить на место, чтобы оно высохло.

Ведущая: Совершенно верно. Если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью. А еще умытым быть просто красиво. Если человек ходит грязным и неряшливым, то это означает, что он с неуважением относится к самому себе и к окружающим. Осталось нам нашего замарашку причесать, тогда он станет совсем нарядным.

(Помогает Мальчику-замарашке расчесаться).

Мальчик-замарашка: Спасибо всем. Я понял, как важно всегда следить за своей чистотой – это полезно и красиво.

Ведущая: Мы с ребятами рады, что ты это понял. А вы, ребята, запомнили. Как надо правильно умываться? Как надо открывать кран? Как намыливать руки?

(Ответы детей).

Мальчик-замарашка: Я все-все понял и запомнил.

Ведущая: Теперь ты стал чистым. Ребята, послушаем отрывок из детской музыкальной сказки «Мойдодыр».

(Прослушивание хора композитора Ю. Левитина «Да здравствует мыло душистое»)

Надеюсь, теперь-то уже все мы запомнили, какая всем нам польза от воды. И еще запомните, что руки человек за день моет несколько раз и делать это надо старательно.

А теперь я вам дам шуточное задание – найдите ошибки в телеграмме от Мойдодыра – главного человека по чистоте и объясните, как надо сказать верно.

(Зачитывает телеграмму по фразам. Дети находят и исправляют ошибки).

«Полотенцем моют руки. Расческой вытираются. Мылом причесываются.»

Мальчик-замарашка: Какая смешная телеграмма. И как здорово, что наши ребята знают правильные ответы на забавные выражения Мойдодыра.

Ведущая: А теперь, ребята, я вам скажу один лозунг, который вы должны запомнить навсегда: «Всегда и везде вечная слава воде!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воды» «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД в старшей группе «Свойство воды» Конспект НОД в старшей группе. Цель: Развитие познавательной активности детей старшего возраста в процессе экспериментирования с водой.

Интеллектуальный конкурс к Международному Дню воды среди учащихся 8 классов «Береги и знай воды родного края» Цель: Воспитание основ экологической культуры и бережного отношения к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания учащихся о воде,.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку: На ноге стоит одной крутит, вертит головой Нам показывает.

Конспект занятия по экологии «Свойства воды» Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: • формировать умения вести наблюдения за особенностями.

Развлечение «День воды» (средняя группа) Развлечение «День воды» (средняя группа) Цель: расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни; закрепить знания о свойствах.

Развлечение для детей первой младшей группы «Праздник воды, или Капитошка-капелька» Ребята, хотите послушать сказку про капельку. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте. Жила-была маленькая водяная капелька, звали её Капитошка.

Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Расширять представления о свойствах воды через опытно –экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные • 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Свойства воды» Свойство воды. Цель: Уточнить знание детей о воде. Задачи: Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект Развлечение «Без воды — Не туды и Не сюды!»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 22:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс изготовления поделки из ниток «Тыква — королева осени»
Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и творческим родителям детей дошкольного возраста. Цель:...
Сценарий праздника для мам «Котята и цыплята»
РЕКОМЕНДАЦИИ: предлагаемый сценарий праздника можно использовать как в в младших ( роли Кошки и Курицы исполняют взрослые. возможно родители. так и в...
Картотека музыкально — дидактических игр для старших дошкольников
Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель : Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального...
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....