Конспект занятия по экологии «Свойства воды»

Анастасия Анатольевна Федорова
Конспект занятия по экологии «Свойства воды»

Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.

Задачи:

• формировать умения вести наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состоянии и делать выводы по результатам наблюдений;

• развивать внимание, память, устную речь, пополнять словарный запас.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, лед, ложки, тарелочки, различные по форме сосуды (бутылочки, баночки, стаканы, цветной лед, листы бумаги, салфетки, фартуки, геометрические фигуры – шар и куб.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети и воспитатель входят в группу, приветствуют гостей.

В: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие! А очень мы будем с вами говорить, отгадайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без чего?

Д: Воды.

В: Молодцы. Конечно же, это вода. Люди всегда ценили воду, воспевали ее.

Одно из стихотворений о воде Н. Рыжовой мне помогут рассказать Лиана и Вика.

ЛИАНА - Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

ВИКА - Растворяет сахар в чае –

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

В: Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить!

В: Ребята, а ну-ка посмотрите, что я вам принесла (воспитатель показывает лед). Что это?

Д: Лед!

В: Правильно! Как вы думаете, из чего он сделан?

Д: из воды.

В: правильно! А что со льдом случиться, если он немного полежит у нас в группе?

Д: (ответы детей)

В: А давайте проверим, что же случится со льдом. Положим его на окошечко, а в конце занятия посмотрим, что с ним произойдет, и проверим, на сколько же наш лед волшебный?

В: А сейчас мы с вами разделимся на 2 группы: капельки и льдинки, (все дети у кого эмблемы «капельки» подходят к столу для опытов, а у кого эмблемы «льдинки» подходят к столу для рисования).

Группа «Льдинки» возьмут наш волшебный цветной лед и попробуют нарисовать картину. Посмотрите, на доске весит схема последовательности рисования.

А с «капельками» мы проведём опыты, и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. А потом поменяемся.

Опыт № 1 «Вода прозрачная»

В: У вас на столе стоят 2 стаканчика. Как вы думаете с чем?

Д: (ответы детей).

В: Правильно, один с чистой водой, другой – с молоком. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стакане видно ложку?

Д: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом, где молоко – ложки не видно.

В: Почему?

Д: Потому что вода прозрачна.

В: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод. Вода – прозрачная. (иллюстрация №1)

Опыт №2 «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает понюхать воду, затем ананасовый сок.

В: Чем пахнет вода?

Д: Ничем.

В: Правильно вода не имеет запаха. (иллюстрация №2)

Опыт №3 «Определение формы воды»

В: Ребята, посмотрите у меня в руках кубик, какую форму он имеет?

Д: квадрата

В: а если я его переложу в тарелочку, он изменит форму?

Д: нет.

В: а если я возьму шар, какая у него форма?

Д: круглая

В: а если я его переложу в тарелочку, он изменит форму?

Д: нет.

В: А теперь посмотрите, у меня в стакане вода, если я перелью в баночку (бутылочку, вазочку и т. д.) эту воду, что произойдёт?

Д: (дети сами повторят опыт еще раз).

Д: Вода принимает ту форму, в которую её переливают.

В: Имеет ли вода определённую форму?

Д: Нет.

В: Правильно, вода принимает форму емкости, в которую ее переливают. (иллюстрация №3)

Опыт № 4 «У воды нет вкуса»

В: А сейчас мы с вами определим вкус воды.

(Дать детям попробовать чистую воду).

В: Какая вода на вкус?

Д: Без вкуса.

В: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

В: А теперь давайте в нашу водичку добавим сахар, и попробуем – какой вкус теперь у воды?.

Д: дети добавляют сахар, пробуют.

В: Какой вода на вкус?

Д: Сладкая

В: правильно, у воды появиться вкус, если в нее добавить сахар.

Д: у воды нет вкуса. (иллюстрация №4)

Физкультминутка

В: А теперь ребята меняемся места, «Льдинки» идут ко мне за столы для опытов, а «капельки» за столы для рисования. (повторение опытов с 1 по 4)

Подведение итогов:

В: Ребята теперь все встаем полукругом к доске, и подведем итоги, что мы узнали на занятии о воде?

О чём мы сегодня с вами говорили, что узнали интересного и нового?

Д: Вода не имеет цвета, запаха, вкуса и принимает форму того сосуда, в который ее переливают.

В: Правильно ребята вы все запомнили, а теперь давайте посмотрим, что случилось с нашим льдом?

Воспитатель предлагает посмотреть на тарелочку, где был лед.

В: Что случилось со льдом?

Д: Он растаял.

В: Под действием тепла лёд превратился в воду, т. е. растаял.

В: ребята мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Обязательно расскажите своим родителям, какие опыты вы сегодня проводили.

- А вот никто не заметил, что это за бутылочка здесь стоит?

Эта бутылочка с водой за вами все занятие наблюдала, ваши радостные эмоции в себя впитала, а теперь давайте проверим, если вам занятие понравилось, то водичка окраситься в красивый зеленый цвет – цвет весны, тепла! А если кому то не понравилось, было не интересно, то водичка не станет нас радовать яркими цветами! Передавайте друг другу бутылочку, и шепните ей, понравилось вам занятие или нет. Только обязательно крутите бутылочку, чтобы вся водичка услышала ваш голос – и на донышке и на верху.

Д: дети крутят - вертят бутылочку, и вода окрашивается в зеленый цвет.

В: Значит, ребята вам все понравилось?

Д: да!

В: давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в приемную, там вы получите за хорошую работу «смайлики».

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Свойства воды» (средняя группа) Обнаруживаем с детьми, что нет воды в кране. Воспитатель: ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Свойства воды» Конспект занятия познавательно-исследовательский "Свойства воды" для детей 4-5 лет. Цели: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать.

Конспект занятия «Свойства воды» во II младшей группе Конспект занятия на тему: «Свойства воды». II младшая группа Технологии: 1Развивающие 2. Здоровьесберегающие 3. Информационные 4. Коммуникативные.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Опытно экспериментальная деятельность ООД по разделу «Познание (формирование целостной картины мира). Тема: Свойства воды. Цель: Знакомство.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды. Поглощаемость» Опытно – экспериментальная деятельность Тема: Свойства воды. Поглощаемость. Исследовательская задача: Определить степень поглощения воды.

Конспект занятия «Свойства воды» Свойство воды. Цель: Уточнить знание детей о воде. Задачи: Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Конспект занятия «Свойства воды, льда и пара» Цель: Уточнить знания детей о свойствах жидких, твёрдых и газообразных тел. Дать представление о трёх состояниях воды и причинах перехода.

Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды» Цель: 1. показать детям значение воды; 2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Свойства воды»
Опубликовано: 5 января 2016 в 16:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...