Получи документы

Конспект занятия по экологии «Свойства воды»

Анастасия Анатольевна Федорова
Конспект занятия по экологии «Свойства воды»

Цели занятия : познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.

Задачи:

• формировать умения вести наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состоянии и делать выводы по результатам наблюдений;

• развивать внимание, память, устную речь, пополнять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Свойства воды“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, лед, ложки, тарелочки, различные по форме сосуды (бутылочки, баночки, стаканы, цветной лед, листы бумаги, салфетки, фартуки, геометрические фигуры – шар и куб.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети и воспитатель входят в группу, приветствуют гостей.

В: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие! А очень мы будем с вами говорить, отгадайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без чего?

Д: Воды.

В: Молодцы. Конечно же, это вода. Люди всегда ценили воду, воспевали ее.

Одно из стихотворений о воде Н. Рыжовой мне помогут рассказать Лиана и Вика.

ЛИАНА - Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

ВИКА - Растворяет сахар в чае –

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

В: Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить!

В: Ребята, а ну-ка посмотрите, что я вам принесла (воспитатель показывает лед). Что это?

Д: Лед!

В: Правильно! Как вы думаете, из чего он сделан?

Д: из воды.

В: правильно! А что со льдом случиться, если он немного полежит у нас в группе?

Д: (ответы детей)

В: А давайте проверим, что же случится со льдом. Положим его на окошечко, а в конце занятия посмотрим, что с ним произойдет, и проверим, на сколько же наш лед волшебный?

В: А сейчас мы с вами разделимся на 2 группы: капельки и льдинки, (все дети у кого эмблемы «капельки» подходят к столу для опытов, а у кого эмблемы «льдинки» подходят к столу для рисования).

Группа «Льдинки» возьмут наш волшебный цветной лед и попробуют нарисовать картину. Посмотрите, на доске весит схема последовательности рисования.

А с «капельками» мы проведём опыты, и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. А потом поменяемся.

Опыт № 1 «Вода прозрачная»

В: У вас на столе стоят 2 стаканчика. Как вы думаете с чем?

Д: (ответы детей).

В: Правильно, один с чистой водой, другой – с молоком. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стакане видно ложку?

Д: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом, где молоко – ложки не видно.

В: Почему?

Д: Потому что вода прозрачна.

В: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод. Вода – прозрачная. (иллюстрация №1)

Опыт №2 «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает понюхать воду, затем ананасовый сок.

В: Чем пахнет вода?

Д: Ничем.

В: Правильно вода не имеет запаха. (иллюстрация №2)

Опыт №3 «Определение формы воды»

В: Ребята, посмотрите у меня в руках кубик, какую форму он имеет?

Д: квадрата

В: а если я его переложу в тарелочку, он изменит форму?

Д: нет.

В: а если я возьму шар, какая у него форма?

Д: круглая

В: а если я его переложу в тарелочку, он изменит форму?

Д: нет.

В: А теперь посмотрите, у меня в стакане вода, если я перелью в баночку (бутылочку, вазочку и т. д.) эту воду, что произойдёт?

Д: (дети сами повторят опыт еще раз).

Д: Вода принимает ту форму, в которую её переливают.

В: Имеет ли вода определённую форму?

Д: Нет.

В: Правильно, вода принимает форму емкости, в которую ее переливают. (иллюстрация №3)

Опыт № 4 «У воды нет вкуса»

В: А сейчас мы с вами определим вкус воды.

(Дать детям попробовать чистую воду).

В: Какая вода на вкус?

Д: Без вкуса.

В: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

В: А теперь давайте в нашу водичку добавим сахар, и попробуем – какой вкус теперь у воды?.

Д: дети добавляют сахар, пробуют.

В: Какой вода на вкус?

Д: Сладкая

В: правильно, у воды появиться вкус, если в нее добавить сахар.

Д: у воды нет вкуса. (иллюстрация №4)

Физкультминутка

В: А теперь ребята меняемся места, «Льдинки» идут ко мне за столы для опытов, а «капельки» за столы для рисования. (повторение опытов с 1 по 4)

Подведение итогов:

В: Ребята теперь все встаем полукругом к доске, и подведем итоги, что мы узнали на занятии о воде?

О чём мы сегодня с вами говорили, что узнали интересного и нового?

Д: Вода не имеет цвета, запаха, вкуса и принимает форму того сосуда, в который ее переливают.

В: Правильно ребята вы все запомнили, а теперь давайте посмотрим, что случилось с нашим льдом?

Воспитатель предлагает посмотреть на тарелочку, где был лед.

В: Что случилось со льдом?

Д: Он растаял.

В: Под действием тепла лёд превратился в воду, т. е. растаял.

В: ребята мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Обязательно расскажите своим родителям, какие опыты вы сегодня проводили.

- А вот никто не заметил, что это за бутылочка здесь стоит?

Эта бутылочка с водой за вами все занятие наблюдала, ваши радостные эмоции в себя впитала, а теперь давайте проверим, если вам занятие понравилось, то водичка окраситься в красивый зеленый цвет – цвет весны, тепла! А если кому то не понравилось, было не интересно, то водичка не станет нас радовать яркими цветами! Передавайте друг другу бутылочку, и шепните ей, понравилось вам занятие или нет. Только обязательно крутите бутылочку, чтобы вся водичка услышала ваш голос – и на донышке и на верху.

Д: дети крутят - вертят бутылочку, и вода окрашивается в зеленый цвет.

В: Значит, ребята вам все понравилось?

Д: да!

В: давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в приемную, там вы получите за хорошую работу «смайлики».

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Свойства воды» (средняя группа) Обнаруживаем с детьми, что нет воды в кране. Воспитатель: ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Свойства воды» Конспект занятия познавательно-исследовательский "Свойства воды" для детей 4-5 лет. Цели: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать.

Конспект занятия «Свойства воды» во II младшей группе Конспект занятия на тему: «Свойства воды». II младшая группа Технологии: 1Развивающие 2. Здоровьесберегающие 3. Информационные 4. Коммуникативные.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Опытно экспериментальная деятельность ООД по разделу «Познание (формирование целостной картины мира). Тема: Свойства воды. Цель: Знакомство.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды. Поглощаемость» Опытно – экспериментальная деятельность Тема: Свойства воды. Поглощаемость. Исследовательская задача: Определить степень поглощения воды.

Конспект занятия «Свойства воды» Свойство воды. Цель: Уточнить знание детей о воде. Задачи: Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Конспект занятия «Свойства воды, льда и пара» Цель: Уточнить знания детей о свойствах жидких, твёрдых и газообразных тел. Дать представление о трёх состояниях воды и причинах перехода.

Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды» Цель: 1. показать детям значение воды; 2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Свойства воды»
Опубликовано: 5 января 2016 в 16:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД