Жасмен Мелкумян
Сценарий развлечения-конкурса «Умники и умницы» с участием детей подготовительной к школе группы и первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конкурса-развлечения «Умники и умницы»
(с участием детей подготовительной к школе группы и первоклассников)
Цель:
Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Публикация «Сценарий развлечения-конкурса „Умники и умницы“ с участием детей подготовительной к школе группы и первоклассников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения. Развивать пространственное и логическое мышление. Продолжать формировать навык работы в коллективе. Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.
Материал: Эмблемы для членов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы, грамоты.
Предварительная работа:
Из воспитанников подготовительной к школе группы и учеников первого класса формируются команды: «Первоклашки», «Дошколята» и «Болельщики».
Дети знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т. д.
Ход:
Команда «Болельщики» (дети) входят в зал. Перед участниками конкурса располагаются члены жюри: учителя начальных классов, воспитатели. Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.
Ведущий. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь встретятся 2 команды – детей подготовительной к школе группы и первоклассники. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку, играть, петь и танцевать. В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители. Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши). Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды. Оценивать работу детей будет Совет мудрейших. Представляю членов Совета:
ПРИВЕТСТВИЕ команды - «Дошколята»
Капитан
Мы пришли на эту встречу,
Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться!
Мы соперникам своим говорим….
Дети:
С вами мы сразимся и так просто сразу не сдадимся!
Наш девиз: Один за всех, и все за одного!
Ведущий:
А сейчас приветствие команды «Первоклассники»
Ведущий: Ребята, сегодня вы будете выполнять все задания командой. Будьте внимательны, вовремя помогайте друг другу и у вас всё получиться. Я желаю вам всем успеха.
Ведущий: 1. Начинаем разминку!
(команды сидят друг против друга; Команды дают ответы по очереди).
1. Сколько в комнате углов? (четыре)
2. Сколько рогов у двух коров? (четыре)
3. Сколько ушей у трёх ежей? (шесть)
4. Сколько хвостов у трёх мышей? (три)
5. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
6. Какого камня нет в реке? (сухого)
7. Что в решете не унесёшь? (воду)
8. Сколько всего яблок росло на берёзе? (нисколько)
Ведущий: А сейчас я предлагаю командам пройти сесть за столы.
2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБЕИХ КОМАНД
Вам нужно найти тень, которая соответствует предмету нарисованному посредине. Молодцы!
Под музыку появляется Буратино с корзиночкой, в которой лежат золотые монетки.
Буратино: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки!
Ведущий: Здравствуй, Буратино. Откуда ты идёшь?
Буратино: Папа Карло отправил меня в школу, что бы я учился, но мне кажется, что у меня не чего не получается и я оттуда сбежал. Так как я люблю играть, веселиться. А можно мне пригласить ребят с собой?
Ведущий: Нет Буратино, у нас сейчас здесь проходит конкурс умников и умниц. Нам некогда шутить и веселиться.
Буратино: А можно мне поучаствовать в вашем конкурсе?
Ведущий: Нет, в нашем конкурсе принимают участие только дети подготовительной группы : «Дошколята» и первоклассники.
Буратино: Ну, тогда я вам помогу, у меня есть целая корзинка интересных задачек, которые мне задали в школе. Смогут ли ваши дети их решить? Я был на поле Чудес и вырастил дерево с золотыми монетками.
Ведущая: Буратино, но это монетки не простые, а математические с ними можно играя учиться. Хочешь посмотреть?
3. Игра «Назови соседей»
Ведущий: На этих монетках цифры (от 1 до 20) – возьмите по одной и назовите соседей. Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра и называет соседей.
4. Игра: «Числовая гусеница»
Буратино : А вот из этих цифр нам задали составить «Числовую гусеницу». Ведущий: Давайте ребята поиграем, какая команда быстрее составит гусеницу.
Буратино: посмотри, какие дети молодцы, они правильно выполнили задания, пора им отдохнуть.
Музыкальная игра «Если весело живётся»
5. Игра «Волшебное колесо»
Ведущая: Буратино посмотри у меня есть «Волшебное колесо, если его мысленно поворачивать, то каждый раз можно получать новые слова. Ребята, вам задание кто больше прочтёт новых слов.
Ведущий:А сейчас ребята,
6. следующее задание «посчитай геометрические фигуры»
из каких геометрических фигур составлены эти животные? И сколько их?
Кошка – д/с Собака – школа
Музыкальная пауза – школа.
7. Игра: «Волшебники»
Ведущий: Буратино, что там у тебя ещё есть в твоей корзинке?
(Буратино показывает).
Ведущий: ребята, что это?
Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения, какого- либо предмета.
8. Игра «Посчитай-ка»
Буратино: А ещё в школе мне задали решить вот эти примеры, но я никак не могу их решить. Помогите, мне, пожалуйста!
Команды получают карточки с математическими выражениями, в которых пропущены знаки «<», «>» или «=». Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски.
Ведущая: Ребята пришло время проверить, какие вы внимательные и как хорошо знаете сказки. Вы должны назвать лишнее слово и назвать сказку.
9. Вспомни сказки»
1. Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух.
2. Дед, бабка, внучка, огурец, репка.
3. Машенька, утки, Ванюшка, баба яга, гуси.
4. Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь.
5. Старик, рыбак, старуха, стиральная машина, корыто, невод.
6. Дровосеки, бабушка, пирожки, внучка, волк торт, шапочка.
Игра «шапочку передавайте»
Ведущий:
10. Следующее задание «АБВГДЕЙКА»
Ребята должны составить слова из цветка
(сердцевина цветка – окончание слова)
Ведущий: Но вот и подошёл к концу наш праздник ума и смекалки и пока наше уважаемое жюри подводит окончательные результаты, я предлагаю конкурс «Эрудит» для болельщиков в котором вы покажите свою смекалку и сообразительность. Будьте внимательны.
В какое время года бывает вьюга?
Что делают из муки?
Сколько нот в музыке?
Что делают из глины?
Что делают из молока?
Стол накрывают, а постель (застилают).
Сено косят, а волосы (стригут)
Назовите первый месяц осени.
Назовите последний месяц весны.
Толстоногое животное, которое вытянул из болота Айболит.
Где живёт маленький кенгуру? (У мамы в сумке).
Сколько человек тянули репку (трое,остальные животные).
Ведущий. У нас получился очень интересный конкурс. Давайте его закончим общей песней «О дружбе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Буратино: Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.
Затем идет награждение дипломами и медалями.
Ведущий: Я желаю вам учиться на четыре и на пять, и конечно, детский сад наш никогда не забывать.