Дарья Александровна Дрожжева
Конспект развлечения для детей 5–6 лет «Апельсиновый рай»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• создать теплую, дружескую атмосферу в группе;
• закрепить знания порядкового счета в пределах 5;
• продолжать учить сравнивать две группы предметов, используя счет;
• воспитывать уважительное отношение друг к другу;
• развивать у детей слух, внимание и выдержку;
• развивать быстроту, меткость, ловкость;
• развивать память, мышление, речь.
Публикация «Конспект развлечения для детей 5–6 лет „Апельсиновый рай“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Оформление: на стене собрана «апельсиновая» ветка из чередующихся воздушных шаров оранжевого и зеленого цвета. В центре — нарисованный забавный апельсин с кисточкой в руках, указывающий на надпись «Апельсиновый рай»; Оранжевые цветы, бабочки, солнце.
Материал и оборудование: колокольчик, фигурки мандаринок из картона, муляж: апельсин, мандарин, лимон; три стойки, три мяча, кольца по количеству детей. Магнитофон, аудио записи
Ход развлечения
Звучит песня «Апельсиновый рай» из репертуара группы «Блестящие», дети входят в игровую веранду.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас оранжевый день! Оранжевый цвет — это тепло, солнце, прекрасное настроение. А что еще бывает оранжевого цвета? (ответы детей). Правильно, именно такого цвета - апельсины, мандарины. Хорошее настроение в сочетании с этими сочными плодами поможет создать нам сегодня настоящий Апельсиновый рай!
Воспитатель. Друзья, посмотрите, сегодня в нашей группе светит оранжевое солнце, отливает ярким светом оранжевое небо, порхают над оранжевыми цветами оранжевые бабочки, а оранжевые апельсины дарят незабываемый вкус тропических фруктов.
Упражнение в счете: сколько цветов на нашей полянке? Сколько бабочек? Найди для каждой бабочки цветок. Всем ли бабочкам хватило цветов? Сколько бабочек осталось без цветов?
Воспитатель. Молодцы ребята! Посмотрите, одна из бабочек прилетела с колокольчиком и предлагает поиграть в игру: «Где позвонили»
Описание: дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.
Музыкальная пауза — песня «Оранжевое солнце». Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель. Обратите внимание, что в нашей группе сегодня большое количество вещей и предметов оранжевого цвета. Это говорит о том, что у нас очень добрая и яркая атмосфера. Давайте мы с вами еще очень внимательно посмотрим вокруг и найдем все предметы с оранжевым цветом.
Воспитатель. Ребята, сейчас я раздам вам вот такие мандаринки и буду задавать вопросы, а тот, кто знает ответ, должен поднять свою мандаринку вверх, и только после этого ответить.
Воспитатель. Итак, внимание!
1) Что больше по размеру апельсин или мандарин?
2) Какой вкус у апельсина?
3) Какой важный витамин содержится в апельсине?
4) Какой формы апельсин?
5) Где растут апельсины?
Воспитатель. Замечательно! Вы настоящие знатоки апельсинов. Ребята мы знаем что апельсины и мандарины – это цитрусовые фрукты, а какие еще цитрусовые фрукты вы знаете? (ответы детей: лимон, грейпфрут). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам разделиться на три команды.
Перестроение в три колонны.
Воспитатель. Вот у нас получилось три команды. Первая команда у нас будет называться «Апельсинка», вторая – «Мандаринка», а третья – «Лимончик».
1) Ребята, сейчас мы с вами узнаем, какая команда самая быстрая. Команде «Апельсинка», я даю апельсин, команде мандаринка – мандарин, а команде лимончик соответственно лимон. Первые участники команд бегут, с фруктом в руке, оббегают стойку и возвращаются к своей команде, передают фрукт следующим участникам. Итак, участники, чьей команды прибегут быстрее, та команда самая быстрая.
2) А теперь мы узнаем чья команда самая меткая. Я раздаю вам кольца, перед каждой командой лежит ленточка, за которую нельзя переступать, а напротив каждой команды стоит стойка, на которую вам нужно набросить кольца. На чьей стойке больше колец, та команда – самая меткая.
3) А сейчас настало время узнать, чья команда самая ловкая. Для этого я раздаю каждой команде по небольшому мячу. Ваша задача зажать мяч между коленками и допрыгать с ним до стойки, а обратно берем мяч в руки и возвращаемся к команде, передаем мяч следующему участнику. Так, чья команда быстрее справится с заданием, та и самая ловкая
Воспитатель. Молодцы ребята, все вы очень быстрые, меткие и ловкие. А чтобы вы были еще и здоровыми, у меня для вас есть вот такая корзинка, полная витамином «С». Но раздам я вам их не просто так, а поможет нам в это хорошо знакомая нам считалочка «Мы делили апельсин…»
С помощью считалки определяем, кто поможет раздать воспитателю всем ребятам мандарины.
Воспитатель. Ребята, вам понравились наши оранжевые игры в Апельсиновом раю? (ответы детей). Что вам запомнилось больше всего? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А кто помнит, в какие игры мы с вами играли? Молодцы ребята, ну вот пришла пора нам с вами возвращаться из Апельсинового рая обратно в нашу любимую группу.
Звучит музыка, дети возвращаются в группу