МААМ-картинки

Конспект развлечения для детей средней группы «Красный, желтый, голубой-выбирай себе любой!»

Елена Шумаева
Конспект развлечения для детей средней группы «Красный, желтый, голубой-выбирай себе любой!»

ВЕДУЩИЙ - Сегодня мы расскажем вам интересную сказку.

«СКАЗКА О ТОМ, КАК ПОССОРИЛИСЬ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА»

В одном царстве-государстве жили-был король (выходит король)

И было у него две дочки – прекрасные принцессы. Были они очень умные, добрые и послушные.

Одна принцесса звалась- ЖИВОПИСЬ. (выходит девочка в костюме принцессы). Она любила рисовать на холсте яркими красками : масляными, гуашью, акварелью).

Другую принцессу звали –Графика. (выходит девочка в костюме принцессы). Она была в восторге от рисунков и гравюр.

Публикация «Конспект развлечения для детей средней группы „Красный, желтый, голубой-выбирай себе любой!“» размещена в разделах

Принцесса Живопись повелевала художниками- живописцами. Их работы легко было узнать по богатству оттенков, красоте мягких плавных переходов. Про них говорят, что они свои работы пишут.

( выходят дети в костюмах определенного цвета: розовый, голубой, оранжевый, фиолетовый.

Я открою вам секрет:

Если нужной краски нет,

Чтобы розовый наряд

Золушке нарисовать,

Смешивайте смело

Красный цвет и белый.

Хочешь рисовать морковь,

А оранжевого нет?

Жёлтый с красным приготовь-

И получишь нужный цвет

Для хурмы и апельсина,

Тыквы, дыни, мандарина

И, конечно, для моркови,

Если правильно усвоил.

Чтобы волосы Мальвины

Были нежно- голубыми,

Синий с белым разведите.

Как красиво! Поглядите!

Цвет, и правда голубой,

Получился сам собой.

Синюю краску с красной смешай.

Что получилось? А ну, угадай?

Удивляйся цвету новому-

Фиолетово- лиловому.

Можешь им красить без всяких сомнений

Тучу, фиалку и ветку сирени.

Принцесса Графике повелевала художниками –графиками. Их рисунки можно было узнать по выразительности линий, штрихам, цветовым пятнам. Про них говорят, что они свои произведения рисуют.

Дети в костюмах определенного цвета читают стихи: белого, черного,

Холодный снежный белый цвет,

Он тёплой краской не согрет.

Нам нужно кисть и краски взять

И что- нибудь нарисовать-

Цветы, кудрявую овечку,

Деревья, солнышко и речку.

-Зовётся краска чёрной сажей

И так темна, что страшно даже.

В неё добавим краску белую

И нарисуем мышку серую,

А можно- доброго слонёнка

Или пушистого котёнка.

-Синий, красный и зеленый —

Создаем, ребята, черный.

Черный уголек и ночка,

Черную поставим точку.

Но вот случилась беда: однажды принцессы стали спорить, чьи работы лучше (принцессы спорят) и рассорились. А вслед за ними рассорились художники-живописцы и художники-графики (спорят и отворачиваются).

Тяжело было смотреть королю на вражду любимых дочек, и тогда король издал указ (читает указ, в котором приказывал жить всем в мире, согласии, никогда не ссориться.

С той поры принцессы помирились (обнимаются и спускаются к художникам)

и даже больше: художники-графики и художники- живописцы тоже помирились.

ТАНЕЦ «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ

(Дети берут репродукции картин и надевают маски-«цвет»)

Каждый художник стал любить воплощать свои задумки как графически, так и живописно.

Так и повелось с того времени, что художники-живописцы нет-нет да и возьмутся за карандаш, а графики – сядут за холст.

(Дети читают стихи.)

1. Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж!

2. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе скалолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

3. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

4. Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Здесь и розы, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

6. Я-солнца брат, я- желтый цвет.

Из одуванчиков вам всем дарю букет.

Поверьте, милые друзья:

Без желтого никак нельзя.

5. Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы,

В ней что- то есть от радости,

Гремящей как басы!

Она глядит не прянично-

Ликующе и празднично.

В ней молодость-изюминка,

В ней удаль и размах…

Сияйте, охра с суриком,

По всей земле в домах!

7. Если нет зелёной краски,

Чтобы лес изобразить,

Начинайте без опаски

Синий с жёлтым разводить :

Потемней –для старой ели,

Для берёзки- посветлее.

8. Нет коричневого цвета?

Огорчения напрасны!

Убедитесь сами в этом,

Если чёрный смешан с красным.

Здесь стволы деревьев

Цвета старой меди.

А среди деревьев

Бродят три медведя.

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ГНОМ С СУНДУЧКОМ)

ГНОМ--Здравствуйте! Я пришел к вам с подарками. Они спрятаны в этом красивом сундучке. Это не простой сундучок, а волшебный. Чтобы он открылся, вы должны произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Сундучок, сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

(Гном достает из сундучка цветные ленточки). ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Цветные ленточки» (раздаются ленточки детям. Под музыку они кружатся, бегают. Когда музыка закончилась, все ленточки собираются в свой кружок по цвету) и раздаются детям).

ГНОМ- Молодцы, дети. Хорошо играли. Старались во время игры найти свой кружок цветной, свою цветную ленточку.

А ещё у меня есть цветные платочки (достает из кармана). Посмотрите, какого они цвета? (ответы детей). Когда я подниму синий платочек, вы должны захлопать в ладоши,

Голубой-подпрыгнуть на месте, а фиолетовый- присесть. (затем меняет цветом платочки и задания).

ВЕДУЩИЙ- Ребята, а что же ещё лежит в волшебном сундучке.

(Дети произносят волшебные слова. Гном достает из сундучка маски «бабочек» и «жуков»)

Ведущий- Какие забавные маски.

ГНОМ- Это всё для игры «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК». (Девочки надевают маски «бабочек», мальчики- маски «жуков».) «Бабочки и жуки летают врассыпную, по сигналу («Вальс цветов» П. Чайковский. Каждый занимает «свободный цветок»).

ВЕДУЩИЙ- Интересно, что же там ещё лежит в волшебном сундучке. (Дети произносят волшебные слова. Взрослый достает матрешку со словами)

1. Я притопну каблучком,

Я махну платочком

Полечу я ветерком,

Закружусь листочком.

Что же, что же там шуршит, что в матрешечке лежит?

(Дети отгадывают загадки из матрешки)

1. На желтенькой тарелочке белый ободок.

Мальчики и девочки, что это за цветок? (ромашка)

2. Растет в траве Аленка, в красной рубашонке.

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает? (земляника)

3. Зеленые ребятки привязаны к грядкам? (огурцы).

4. Не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит.

Не пекарь, а печет? (солнце).

5. Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим,

Разразится ливнем (облака)

-После дождя на небе летом появляется радуга.

Ребенок: На палитру посмотри:

сколько красок? Только три:

Красный, жёлтый, синий цвет.

И других здесь красок нет.

А оранжевый, зелёный?

Где коричневый, лиловый?

И любимый-голубой-

Пригодился б нам с тобой!

Знаешь, это не беда.

Мы придумаем цвета.

Будет радуга как в сказке,

Если мы смешаем краски.

А вы знаете какие цвета у радуги?

Вот мы сейчас и проверим.

(Гном достает из сундука цветные полоски, дети делятся на команды. Каждая команда составляет «свою радугу»).

Ребенок Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная- вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

ВЕДУЩИЙ-Молодцы. Давайте вспомним стихи-считалки к цветам радуги, которые мы учили.

( Дети повторяют: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи.)

ГНОМ-А что же еще в сундучке (подсматривает). Повторяйте волшебные слова. (Дети произносят слова. Гном достает мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями.)

Публикации по теме:

«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Красный, желтый, зеленый!» - сценарий развлечения для разновозрастной группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного.

Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный»Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Дидактическая игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возраста Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В эту игру дети могут играть как со взрослыми, так и самостоятельно. Три.

Конспект НОД по ФЭМП «Цвет: голубой, жёлтый, красный» в старшей группе Цель: учить разбивать и собирать на группы предметы по цвету. Задачи: 1. Учить разбивать множество на группы в соответствии с определёнными.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый»Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить знания детей об основных.

Лэпбук «Красный, желтый, зеленый»Лэпбук «Красный, желтый, зеленый» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим лэпбуком «Красный, желтый, зеленый». Реализуя проект «Моя безопасность» по пожарной безопасности,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Цель: • формировать знания детей о правилах безопасного.

Вечер развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Ведущий: Рассаживайтесь по удобней Места занимайте скорей, На праздник, красный, желтый, зеленый, Мы приглашаем гостей. В нашем Туиме –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей средней группы «Красный, желтый, голубой-выбирай себе любой!»
Опубликовано: 20 июля 2021 в 14:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД