Папки-передвижки

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Родное мое Приморье»

Валерия Ежкова
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Родное мое Приморье»

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Приморского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Закреплять умение выразительно исполнять песни и танцы.

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Родное мое Приморье“» размещена в разделах

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Дети исполняют песню «Наш край» Д. Кабалевского

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Вед - У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Я живу в России – огромной стране

Такой, как Россия, нет в мире нигде

Я горжусь Россией, в сердце берегу

Я свою Россию Родиной зову

Я живу в Приморском крае

Его люблю, его я знаю

И шум волны, и лотосы в пруду

Приморский край любимый

Я Родиной зову

А я живу в поселке Новый

В большом, красивом доме новом

Я в детский сад хожу и в школу здесь пойду

Я свой поселок Новый Родиной зову

(Савкина Л В)

Вед - Да, мы с вами живём в Приморском крае, для нас он родной.

Ребё нок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Вед – Приглашаю вас в путешествие, но прежде подумайте, на чем можно путешествовать по нашему краю? (Поезд, самолет, автомобиль, корабль, лошадь, велосипед и т. д.) Предлагаю сесть в поезд. По вагонам!

Звучит песня паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Вед – Остановка первая. «Места, в которых мы живем» Смотрите, у нас гость

На экране появляется тигренок. – Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Да, я тигренок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о нашем крае. Кстати, какие населенные пункты есть в нашем крае? (ответы детей)

Давайте отгадаем некоторые из них.

Презентация «Знаем наш любимый край»

-У берега моря японского

Стоит, омываем волной

Чудесный, портовый любимый

Красивейший город родной

О нем мы напишем множество строк

Мы любим тебя город…Владивосток

- Наш район такой большой

И тайга в нем есть, и сопки

Водопады и ручьи – все они твои

Хорошо живется в нем – он наш …Надеждинский район

- Рядом с ним – аэропорт

Центр торговый – Авиатор

Даже рынок есть в нем

Это городок….Артем

Вдоль берега ходят корабль и лодка

Нашелся у берега город…. Находка

Путешественник один край наш весь избороздил

Изучал животных и растения

И назвали город в честь него…. Арсеньев

Вед – Молодцы. Спасибо тебе, тигренок за загадки. Мне нравиться с вами путешествовать. Отправляемся дальше. (Песня паровозика) Остановка «Водная станция»

На экране появляется Рыбка.

Рыбка – Здравствуйте ребята. Я очень люблю тех, кто знает свою малую Родину. И приготовил для вас вопрос. В нашем Приморском крае много рек, озер и морей. Назовите их, пожалуйста.

Дети называют названия рек, морей и озер. (о. Ханка, Японское море, Тихий океан, о. Чан, р. Суйфун, р. Уссури, р. Амгу, р. Водопадная, о. Зеркальное, р. Зеркальная, р. Бикин.

Рыбка - Какие молодцы!. Предлагаю вам покататься на байдарках.

Вед – Готовы?

Наш Приморский край – морской

Омывается водой

Всюду корабли плывут

Там и тут, там и тут.

Предлагаю поиграть

Всех на байдарках покатать

Проводятся соревнования «Гонки на байдарках» (склеенные скотчем два хопа)

Вед – спасибо тебе, рыбка. А мы отправляемся дальше. В природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

Давайте поприветствуем всё живое:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Вот мы и в лесу. Отгадайте мою загадку:

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Вед - Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребё нок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Вед – Посмотрите, ребята, у наших березок чего-то не хватает

Дети – Черных полосок.

Вед – Давайте украсим их.

Динамическая пауза "Берёзка". (Дети дорисовывают деревьям полоски и листву)

Вед - У нас получилась березовая роща. Как красиво

Дети исполняют песню «Моя Родина» Л. Г Ядовиной

На экране появляется леопард

Леопард – Здравствуйте, ребята. Я очень редкое животное. Какое? У меня для вас задание. Нужно выбрать животных, которые водятся в нашем крае и рассказать о них.

Дидактическая игра «Животные нашего края»

Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки или картинки, изображающие животных. Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Приморском крае И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например : лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Вед - Наше путешествие по родному краю подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. Звучит музыка или звуки леса. Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза.

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На ней много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.

3. Беседа о заповедных местах нашего края.

Вед - "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашего края?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Вед - Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Дети исполняют танец «Круглая песенка» из м/ф «Смешарики» с мячами.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мое родное село»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мое родное село» Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного села, воспитывая любовь к нему, рассказать о том, что наше село хорошеет;.

Сценарий смотра-конкурса выразительного чтения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитим Отечество родное»Сценарий смотра-конкурса выразительного чтения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитим Отечество родное» Сценарий смотра - конкурса выразительного чтения, Мы защитим Отечество родное. Организовала, подготовила и провела учитель-логопед: Айдарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Родное мое Приморье»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 14:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД