Лучший педагог года

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино отстоять свои права»

Алёна Кускова
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино отстоять свои права»

Сценарий развлечения для старшей группы

Разработала: воспитатель Кускова А. В.

Тема: «Поможем Буратино отстоять свои права».

Цель: повышение уровня правовой культуры и обобщение знаний у детей о своих правах.

Задачи:

1. знакомить с основами правового воспитания, дать представление о семье как гаранте прав ребенка.

2. воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать этические представления.

3. развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Поможем Буратино отстоять свои права“» размещена в разделах

4. Вызвать положительные эмоции.

Материалы и оборудование: ромашка с изображением прав детей (право на имя, право на образование, право на здоровье и оказание медпомощи, право на отдых, право на семью); иллюстрации персонажей сказок (Кощей Бессмертный, Колобок, Золушка, Баба Яга, Серый волк и лиса Патрикеевна); учебные принадлежности, мультимедия, карточки с изображением мед. принадлежностей и других профессий, карточки с алгоритмом оказания мед. помощи, мяч, воздушные шары, магнитная доска, музыкальное сопровождение (музыка Ю. Чичкова «Детство», мелодия из к/ф «приключения Буратино», музыкально – ритмическая игра «Если нравится, тебе…»).

Ход развлечения.

Дети входят в зал под музыку Юрия Чичкова «Детство - это я и ты».

Встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед).

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках)

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

- Ребята, сегодня ещё один замечательный день. Вы проживаете самый замечательный период в жизни человек а – период детства. А какое у вас сейчас настроение. Давай – те улыбнёмся друг, другу. А теперь присядем на стулья.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших правах и обязанностях. Каждый из нас имеет право на счастливую жизнь. Но для этого необходимо, чтобы права и других людей были не нарушены. Сейчас я расскажу вам о …

Раздаётся крик «Помогите», под музыку из к. /ф. «Приключения Буратино» вбегает Буратино, за ним гонится Карабас Барабас. Пробегают по кругу, Буратино прячется за воспитателя. Карабас Барабас,

Карабас Бараабас: (тяжело дыша, восстанавливая дыхания).

Уважаемая, отдайте побыстрее мне этого несносного мальчишку, у меня спектакль и некогда гоняться за актёрами, которые решили, что им всё можно.

Воспитатель: Что, случилось? Кто, вы такие? И я вам никого не отдам, пока мы с ребятами не поймём в чём дело.

Буратино : Спасибо, вам большое. Поверьте, это ужасный и злой человек. Он нарушает наши права. Меня зовут Буратино, а это Карабас Барабас директор театра кукол. Мы показываем детям добрые сказки, а наш директор хочет, чтобы мы делали только, то, что хочет он. При этом не считает нужным считаться с нашими правами.

Воспитатель: Уважаемый, Карабас Барабас, вы неправы. Каждый человек, будь он взрослый или ребёнок, имеет права, которые занесены в важную книгу страны, которая называется Конституция. Буратино, не исключение и наши дети тоже.

Карабас- Барабас: Что? Права? Малы, вы ещё права изучать, только взрослые, такие умные как я могут решать, как вам жить, чем заниматься, во что играть и т. д.

Воспитатель: нет, вы неправы и сегодня мы с ребятами, вам это докажем. Ребята, поможем Буратино отстоять свои права?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А поможет нам в этом, волшебная ромашка. Мы будем собирать её по лепестку.

Воспитатель приклеивает первый лепесток.

Воспитатель: Наше первое право – это право на собственное имя. Когда, мы получаем имя? Правильно при рождении, его нам дают родители. А ещё от родителей нам достаётся фамилия и отчество.

Карабас Карабас: Ещё, чего только у взрослых могут быть имена, а у детей их быть не может, да и не знают они своего имени, фамилии и тем более отчества. Как родители зовут, так и ладно.

Воспитатель: Сейчас, мы с ребятами докажем, как вы неправы. Предлагаю поиграть в игру «Назови своё имя, фамилию и отчество.

Игра «Назови имя». Дети встают в круг, воспитатель вместе с героями поочередно бросают мяч детям. Ребёнок, который поймал мяч, называет своё имя, фамилию и отчество, при этом бросая мяч обратно.

Карабас Барабас: Вот удивили, так удивили не ожидал.

Воспитатель: Кстати, уважаемый Карабас Барабас и Буратино, а вы знаете свою фамилию и отчество?

Буратино : нет, к сожалению не знаю (произносит грустно).

Карабас Барабас: Не знаю, то есть я его забыл. Как же, так дети знают, а я не знаю (горестно вздыхает).

Воспитатель: не грустите, сейчас мы вам поможем. Отчество, нам даётся от папы. Если папу зовут Иван, то ребёнок будет Иванович или Ивановна. Кто помнит как звали папу Буратино?

Буратино : Моего папу звали Карло. Значит я буду ….

Ответы детей.

Карабас Барабас: а моего папу звали Виктор, значит я буду …

Воспитатель: А, давайте, ребята придумаем фамилии другим сказочным персонажам. Ведь они тоже имеют право на имя. Чтобы придумать фамилию мы должны вспомнить основные черты характера героев знакомых сказок, на пример Буратино, он какой? (ответы детей) Выбирают понравившуюся фамилию.

Игра «Придумай фамилию». Детям предлагается придумать фамилии для Кощея Бессмертного, Бабы – Яги, Золушки, серого волка, колобка. При этом воспитатель и герои показывают иллюстрацию из сказки.

Воспитатель: Надеюсь, уважаемый Карабас Барабас, вы поняли, как важно иметь своё имя и на это имеют право все люди.

Карабас Барабас: Да, это важно. Это право я буду соблюдать. Но остальные права детям не нужны.

Воспитатель: Вот, опять, вы неправы. А, всё это потому что вы, необразованны и в своё время не ходили в школу. А каждый, ребёнок имеет право на образование.

Начиная с детского сада, дети получают новые знания. Сейчас мы это докажем.

Воспитатель прикрепляет второй лепесток «право на образование».

Игра «Занимательная математика».

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадку о геометрических фигурах, а вы должны будете ответить. (воспитатель, так же загадывает загадки героям, но они затрудняются ответить).

Загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Он похожий на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Под линейку я рисую

Очень ровную, простую

Всем заметную черту.

Как фигуру назову?

Не спеши, а рассуждай

И ответ скорее дай.

Воспитатель: Ну, вот видите, уважаемые, вы ничего не знаете, потому что было нарушено ваше право на образование. Вам срочно нужно его начать получать, а для этого вам будут необходимы учебные принадлежности, давайте поиграем в игру «Собери портфель».

Игра – эстафета «собери портфель». Дети делятся на две команды, а Буратино и Карабас Барабас, будут третьей командой. Задача игроков собрать портфель, добежав до стола выбрать, только те принадлежности, которые необходимы для учёбы. В конце игры, воспитатель проверяет правильность выбора, побеждает, та команда, которая быстрее всех собрала и правильно.

Карабас Барабас: Ух, как я устал, чего то и дышать тяжело. Как же мне плохо. И никто не поможет.

Воспитатель: Вы, опять неправы. У нас есть право на здоровье и оказание медицинской помощи. (Прикрепляет третий лепесток). Сейчас, мы с ребятами вам поможем.

Игра «Санитары». Дети делятся на две команды. Каждая команда встаёт у своего стола, на столах лежат иллюстрации предметов, которые они должны отобрать, чтобы оказать помощь. А так же выбрать правильный алгоритм оказания помощи, за определённое время. После того, как время закончилось, воспитатель проверяет правильность выполнения задания при помощи экрана, на который выводится правильные ответы.

Карабас Барабас : Вот, спасибо, ребята. Мне стало намного лучше и я понял, что и право на здоровье не в коем случае не должно быть нарушено.

Буратино : Хоть я и мало, что знаю о правах, но я знаю об одном важном праве (прикрепляет лепесток «Право на отдых») – это право на отдых, ребята вы отлично потрудились и теперь я предлагаю отдохнуть. Давайте, поиграем в одну очень интересную и увлекательную игру.

Проводится игра «Если нравится тебе, то делай так»

Дети по тексту выполняют ритмичные движения руками (хлопки,

щелчки, шлепки, ногами (прыжки, кружения).

Воспитатель: Спасибо, Буратино, что ты напомнил я нам о таком важном и значимом праве. Праве на отдых. Буратино, а у тебя есть семья?

Буратино : Да, она у меня есть. Это мой, папа Карло и мои друзья Пьеро, Мальвина, Артемон, то есть все герои нашего театра.

Воспитатель: Это хорошо, а у вас Карабас Барабас, есть семья?

Карабас Барабас: Семья, а что это такое?

Воспитатель: Вы, не знаете, сейчас дети вам об этом расскажут.

Ребёнок читает стихотворение.

Мама с папою – под ручку,

А со мной идёт – за ручку,

На руках у папы брат,

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие – глядят

И про нас они, похоже,

Меж собою говорят:

– Сразу видно, что семья!

Папа, мама, брат и я!

Воспитатель: У всех детей есть своя семья. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с семьей! (прикрепляет последний лепесток).

Семья – это самое дорогое, что есть у человека, ведь мир ребенка начинается с его семьи. Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное не количество. А то, как люди относятся друг к другу! Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим свою семью. (Под спокойную музыку проводится релаксация)

Воспитатель:

Хорошо, чтоб дома ждали,

На звонок спешили к двери,

Открывали, целовали,

Согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем

С пирогами и вареньем

Отодвинулись печали

Разговором добрым верно?

Хорошо, чтобы на свете

Пахло снегом, солнцем, вербой,

Что бы всюду знали дети,

Что войны не будет, верно?

Хорошо, чтоб нас любили,

Как подснежник любят первый,

И тогда, тогда любые

Не страшны нам беды, верно!

Карабас Барабас (плачет) ох вы и расстроили меня, как грустно мне вдруг стало.

Воспитатель: Ой, ребята, а мне почему-то стало жаль Карабаса Барабаса. Может он плохие поступки совершает, что его никто не любит, у него нет своей семьи, никто о нём не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы ребята. Давайте, мы будем семьёй Карабаса Барабаса.

Буратино : Не расстраивайтесь, Карабас Барабас, мы будем вашей семьёй, все актёры театра. Будем заботиться о вас, любить, а вы будете любить и заботиться о нас.

Карабас Барабас: Дорогой, Буратино и вы, ребята. Я сегодня многое понял. Понял, что у каждого человека, независимо от возраста, обязательно должны быть права, которые ни в коем случае нельзя нарушать. Я не буду больше обижать, своих актёров, буду заботиться о них, любить и некому не дам в обиду. Я вам обещаю и клянусь. Пойдём, Буратино с этого дня в нашем театре будет всё по-другому.

Буратино : Спасибо, вам ребята вы изменили нашу жизнь. Нам хочется подарить вам воздушные шары, на каждом из них нарисованы и написаны ваши права. Выбирайте, какой вам больше нравится, радуйтесь жизни, никогда не нарушайте права другого человека, будьте счастливы.

Воспитатель: Ну, вот и замечательно, спасибо вам за добрые слова, давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

Когда герои уходят, воспитатель ещё раз задаёт вопрос детям, «какие права они запомнили, раздаёт шары каждому ребёнку по его личному выбору и дети под музыку Ю. Чичкова «Детство» уходят в группу

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Хочу стать Чемпионом!»Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Хочу стать Чемпионом!» Тема: «Зимние Олимпийские игры» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической.

Сценарий развлечения «Поможем Буратино перейти дорогу!» Дорогие друзья, я рада нашей встречи! Прошу вас, не судите строго наше интегрирванное праздничное развлечение. Под звуки песни «Улыбка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино отстоять свои права»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 07:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД