Светлана Багмут
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей природе.
2. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Поможем Лесовику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Оборудование: запрещающие знаки "что нельзя делать в природе", 2 таза с водой, целлофановые пакеты, бумажные полотенца, елочка, 2 игрушки зайца, лоток с землей, фольга, пакет, кусок пластиковой бутылки, крышка, салфетка, бумага, кусочек газеты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги реки и водоемы», «Береги живое», загадывание загадок, заучивание стихов, чтение художественной литературы о природе, дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто лишний». Игровые ситуации по правилам обращения с природой.
Ход занятия. Дети с воспитателем встают в круг.
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень.
Всем «привет!» и «добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!
Звонит телефон. Громкая связь, голос из трубки: «Алло, это детский сад? Помогите, помогите. Я, Лесовик – хозяин леса, гибнет мой лес. Погибли все рыбы в реке, лес почти весь вырубили, в лесу мусор кругом. Если моему лесу никто не поможет все живое погибнет»
В: Ребята, что же делать? /предположения детей/. Надо помочь лесовику, спасти лес, а чтобы попасть в этот лес, нам нужно произнести волшебные слова. Закрывайте глаза:
Лес, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Звучит музыка леса. Журчит река - музыка
В: Вот мы и в лесу. Смотрите, река протекает. Это, наверное, та река, про которую Лесовик говорил. Он говорил, что погибли все рыбы. Как вы думаете, из-за чего они могли погибнуть? /ответы детей: в реке мусор/. Как вы считаете, действительно ли опасен мусор, могут ли рыбы погибнуть при встрече с мусором в реке? /предположение детей/ Проверим?
В: Подойдите к столам. Представьте, что ваша рука превращается в рыбку. Когда ваша рыбка плавала в загрязненной реке, она попала в мокрый целлофановый пакет. Давайте посмотрим. Что же будет? Берите целлофановый пакет и одевайте на руку. Опускайте руку в воду и попробуйте снять его без помощи второй руки. Получается, снять пакет?
Д: Нет.
В: Что произойдет с рыбкой?
Д: Она задохнется в воде.
В: Что мы можем теперь сказать про мусор в реке?
Вывод. Мусор в реке опасен для рыб и всех речных жителей. Они от него могут погибнуть.
В: Снимайте пакеты, вытирайте руки салфеткой. Ребята, а кто сделал речку грязной? /Ответы детей: люди/.
В: Люди часто ведут себя неправильно в природе и наносят ей вред. Много жалоб накопилось у природы на людей. Воды речек замутились, пересох в лесу ручей. Потому что люди не знают правил поведения в природе.
В: Ребята, а вы знаете правила поведения у реки? /ответы детей/. Давайте расставим знаки у реки, чтобы все, кто сюда придет, видели эти знаки, и вели себя правильно. (дети ставят знаки: не бросать мусор в реку, не мыть машины в реке - вызывается 2 ребенка, ставят 2 знака).
Звуки леса. Воспитатель обращает внимание детей на экран.
В: Ой, ребята посмотрите, а с лесом то что? Где же деревья? Одни пеньки. Что же случилось?
Слайд 1. (лес с вырубленными деревьями).
В: Вот еще одна беда, про которую Лесовик говорил. Посмотрите внимательно, что случилось с лесом? /ответы детей/
В: Как вы думаете, хорошо ли животным жить в таком лесу? От чего могут защищать деревья животных? Могут ли они защитить от дождя? /гипотезы детей/ Проверим? Садитесь на стульчики, проведем еще один эксперимент.
Эксперимент с елочкой и игрушками зверюшек: Под елочкой стоят игрушки зверей.
В: Дети, представьте, в лесу начался дождь и зайчики спрятались под елочкой. (воспитатель поливает из лейки). Представим, что это пошел дождь. Что случилось с зайцем? Он промок?
Д: Нет, он почти сухой.
В: А если мы срубим, уберем елочку и польет дождь? (Проводится опыт, убрав елочку). Что произошло?
Д: Животное совсем промокло.
В: Какой можно сделать вывод?
Вывод. Животным очень нужны деревья, они могут под ними спрятаться от ветра и дождя.
В: Давайте пройдемся по лесу. (Уголок в группе оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
В: Дети, все ли в порядке здесь, красивый ли лес? /ответы детей/ Он и правда печальный какой-то стоит. Что же с ним случилось? А кто же в лесу столько мусора оставил? /Выслушиваются ответы детей/.
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
В: Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? /выслушиваются ответы детей/.
В: А как вы думаете, может ли разный мусор со временем раствориться, переработаться и исчезнуть сам? /Предположение детей/. Проверим? Для этого проведем еще один эксперимент.
В: Подойдите к столу. Здесь у нас лоток с землей, фольга, пакет, кусок пластиковой бутылки, кусок резины, крышка, салфетка, бумага, кусочек газеты. С одной стороны закопаем фольгу, пакет, крышку кучек пластиковой бутылки. А с другой стороны салфетки и кусочек газеты, и представим, что пошел дождь, сильный дождь и попробуем перемешать. Смотрите. Что получилось? Какой мусор быстрее растворяется?
Д: салфетка, бумага, картон быстро промокли и стали рваться. А фольга целлофан, крышка, резина и бутылка остались такими же.
В: Что мы можем теперь сказать про разный мусор?
Вывод: Есть мусор, который в земле перерабатывается быстро и легко, а есть который остается таким, как и был, когда его выбросили. Он лежит долго и вреден для жителей земли.
В: Ребята, как же мы сейчас можем помочь лесу?
Д: Собрать мусор.
В: Давайте-ка с вами уберём мусор в 2 бака: в один – мусор, который быстро растворяется и исчезает, на нем значок, в другой – мусор, который не перерабатывается сам по себе и лежит долго. (дети собирают мусор в 2 бака по командам.)
В: Ребята, какие знаки о правилах поведения мы можем оставить для людей, которые будут приходить в лес? Что нельзя делать в лесу? (не разрушать гнезда, не рубить деревья, не ломать ветки, не разрушать муравейники, не рвать цветы, не разжигать костер). (Дети ставят знаки в лесу).
В: Ребята как вы думаете, мы помогли Лесовику справиться с его бедой? Смогут теперь в лесу и реке жить животные? /Ответы детей/ Как мы помогли ему?
Д: Мы навели порядок в лесу и расставили природоохранные знаки, чтобы лес не загрязняли не вырубали и не вредили ему.
В: Молодцы, ребята! А теперь пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Я говорю волшебные слова:
Лес дремучий раз, два, три.
В детский садик нас верни.
В: Вот мы и в детском саду.
Анализ. Кому мы сегодня помогали? Для чего мы это делали? Что было бы, если б не помогли? (отмечает детей за хорошую работу: старательно собирали весь мусор, и т. д).
В: Спасибо вам за помощь. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.