Папки-передвижки

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 23 (1 фото)

Татьяна Туева
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 23

МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

Очень важно предоставить ребёнку возможность выразить свой эмоционально – познавательный опыт, а это возможно осуществить через моделирование.

Моделирование – это создание модели.

С помощью моделирования можно установить закономерности природных явлений, не проводя экспериментов. Моделирование позволяет решить ряд экологических задач в игровой, лёгкой и доступной форме.

Публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Новый день — новое открытие“, Часть 23» размещена в разделах

Модели многофункциональны. Они могут использоваться на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности – для обобщения представлений детей о природе и овладения обобщёнными способами деятельности.

Решение экологических задач через моделирование.

«Что перепутано?»

Воспитатель сам расставляет биоциноз, помещая объекты в нетипичное положение (ёжика на вершину сосны, зайца в берлогу и т. д.). Дети самостоятельно исправляют ошибки.

«День – ночь»

Так было ночью, что станет днём? Выкладывается биоциноз ночи или наоборот. А затем путём замены деталей идёт трансформация (поменяем луну на солнце и т. д.).

«Так было летом, а что будет зимой?»

Воспитатель выставляет одну из моделей, например, лето, а затем вместе с детьми заменяют её на противоположную модель. Убирая одну модель ребёнок обоснует, почему он так делает. Можно брать пары: лето – осень, осень – зима, зима – весна, весна – лето, осень – весна.

«Выбери, что нужно»

В одной коробочке детям предлагаются разные детали биоцинозов: леса, луга, болота. Нужно выбрать детали для определённого биоциноза.

«Что изменится?»

Что изменится, если на поляну пришёл волк или другое животное? Путё м логического мышления и замены деталей дети исправляют ситуацию: волк пришёл – заяц убежал, медведь остался.

«Человек в лесу»

Дети смотрят, какой человек пришёл. Это может быть: охотник, лесник, рыбак, турист, браконьер. В зависимости от того кто пришёл, идёт смена деталей, решаются проблемные задачи. Развивается детская фантазия и реальный подход к ситуации.

«Собери биоциноз»

Детям предлагаются детали, разложенные по коробочкам, по группам: деревья, животные, птицы, насекомые. Нужно собрать, например, биоциноз поля. Дети выполняют задание. В конце оценивается истинность.

«Выпадение экологического звена»

Выкладывается биоциноз со всеми требованиями. Воспитатель сообщает детям о цепочках питания, а затем ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Представьте, что из нашего леса исчезли все птицы». Снимает птиц с модели. Дети оценивают ситуацию, кому будет плохо, кто пострадает. Сами снимают с модели того, кому будет плохо без птиц. А кому будет хорошо? Выкладывают обилие насекомых. А теперь кому будет плохо? После осмысления ситуации, убирают деревья с листвой, а помещают на модель голые деревья. Дети делают вывод, что если из биоценоза выпадает одно звено, то биоциноз погибает.

«Что будет?»

Выкладывается, например, биоциноз леса и ставится проблемная ситуация: что будет, если исчезнет один какой – нибудь вид (зайцы или медведи). Детей подвести к выводу, что в устойчивом биоценозе исчезновение одного из видов к катастрофе не приведёт.

«Можно или нет»

Воспитатель задаёт детям вопрос : например, можно ли в степи вырастить лес? После рассуждений дети приходят к выводу: нельзя – деревья посадить можно, а зверей заселить невозможно. Будет нанесён вред обитателям степи, животные погибнут, так как не та среда обитания (много тени, мало света и т. д.).

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 23

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дошкольный возраст – это период, когда у ребёнка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающему. Поэтому, очень важно начиная с этого возраста показать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, правильного и бережного отношения к окружающему и т. д.

Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – всё это вместе взятое помогает ребёнку легче и правильнее понять содержание спектакля.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Для того чтобы ребёнок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребёнка, тем ярче будут творческие проявления.

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть Пути реализации. Чтобы эффективно решать задачи по экологическому воспитанию, необходимо прежде всего, обеспечивать детям постоянное общение.

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 3 часть ДИАГНОСТИКА. Психолого-педагогическая диагностика проводится с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе. Она.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть ДИАГНОСТИКА. 4. Уровень знаний о животных. (Подготовить картинки с изображением разных экологических групп; с изображением стадий роста.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 часть ДИАГНОСТИКА Что должны знать дети 6-7 лет о живой природе. РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 7 видов комнатных растений,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 6Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 6 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ. 1. Представления. Цель: Выявить характер представлений ребенка о живом. 1. Как ты узнал, что все это живое? 2. Почему.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении, является правильная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 8Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 8 ЭКСКУРСИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ Экскурсии – это особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Это своего рода занятия под.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Девиз: Знай, помни, дорожи историей своего города! Узнай всё о своём крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 23
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 12:16
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД