Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»

Ольга Алексеева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»

Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

закрепить знания детей о растениях, животных: диких и домашних;

развивать воображение и логическое мышление;

формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через совместную деятельность детей и взрослых;

воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познать её тайны

Материал: корзинки, муляжи грибов, муляж лягушки, наглядный материал с дикими и домашними животными.

Предварительная работа: подготовка карты – схемы дороги в лес; заучивание стихов, загадок, повторение сказок о животных; рассматривание иллюстраций; чтение энциклопедий О. Калагена «Животный мир и его обитатели», «Мир в твоих руках», «Млекопитающие», «Как растут растения», «Зелёная аптека»; атрибутов к дидактическим и подвижным играм.

Ход развлечения.

Действие происходит в лесной части территории учреждения, заранее подготовленного для проведения мероприятия.

На воздушном шарике появляется письмо от Совушки - Совы – умнейшей головы.

Воспитатель обращает внимание детей на шарик и предлагает прочитать письмо.

Воспитатель: - Старичок - Лесовичок, берестяной колпачок, в гости к себе вас, ребята, зовёт в своё волшебное Царство – зелёное государство. А случилась там беда. Поможем ему, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А чтобы мы не заблудились, Лесовичок нам передал карту - схему, по ней мы сможем добраться в лес и не заблудиться. Ну что, ребята, в путь? (Ответы детей.)

Под веселое музыкальное сопровождение (по выбору педагога) дети идут по дороге в лес. Появляется старичок – Лесовичок.

Старичок - Лесовичок:

- Здравствуйте дети, большой вам привет.

Узнали меня или может быть нет?

Я Старичок - Лесовичок, я лес свой охраняю, зла в лесу не допускаю. Но вот случилась беда. Есть озеро чудесное в лесу, а мостик через него заколдовал Водяной, и я не могу пройти в своё Царство – зеленое государство. Вы мне поможете? (Ответы детей.)

Лесовичок: - Чтобы расколдовать мостик, нужно ответить на вопросы Водяного, а вопросы очень сложные, вы, ребята, справитесь? (На мостике лежит письмо с вопросами.)

Ну, тогда, слушайте.

1) Где зимуют раки? (В иле)

2) У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

3) Может ли пингвин называться птицей? (Да)

4) У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (У пингвинов)

5) Назовите ночных птиц нашего края? (Сыч, филин, сова)

6) Какой обитатель реки плавает хвостом вперёд? (Рак)

7) Умеют ли слоны плавать? (Да и даже под водой)

8) Какая птица выводит своих птенцов в дождь? (Лебедь)

Звучит волшебная мелодия и мостик «расколдован».

Лесовичок:

- Спасибо, ребята, расколдовали вы мой мостик, а теперь проходите в моё Царство - зелёное государство.

На берегу импровизированного озера воспитатель находит украшенную скорлупу грецкого ореха, прикрытую легкой тканью.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это может быть?

Лесовичок:

- А это первый вам сюрприз. Что в скорлупе находиться, вы сможете узнать, если соберете волшебные картинки. (Д/игра «Собери картинки» - дети делятся на две команды, перед ними выкладываются разрезные картинки и по команде ребята собирают сюжет картинки – лягушка на скорлупке.)

Воспитатель:

- Какая красивая лягушка у вас получилась, какие лапки, какие глазки. А в каких сказках встречается лягушка?

Ответы детей - («Теремок», «Царевна – Лягушка», «Лягушка – путешественница», «Сказка о глупом мышонке», «Дюймовочка».)

- Ребята, а кто из вас знает загадки про лягушку?

1 ребёнок:

Зелены и лупоглазы лилипуты – водолазы

Лапы – вылитые ласты,

Но прыгучи как гимнасты (лягушка).

2 ребёнок:

Скачет зверушка не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар и мушка (лягушка).

3 ребёнок:

Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,

Родилась в воде, а живёт на земле…лягушка).

Лесовичок:

- Молодцы, ребята, быстро и ловко вы справились с заданием. А лягушку мы отпустим, негоже ей жить в неволе, она одна из жителей моего большого Царства – зеленого государства. А как выдумаете, дети, кто живет в лесу моем? (Предполагаемые ответы детей – звери, птицы, насекомые).

Лесовичок: - Верно, дети, вы сказали,

Звери разные живут.

Вот еще один сюрприз –

Если можешь, потрудись!

(Проводиться дидактическая игра «Четвертый лишний» наглядный материал с дикими и домашними животными.)

- Есть главные жители в Царстве моём, а как же мы жителей этих зовём? Деревья.

- Ребята, посмотрите и назовите, какие деревья у меня растут в лесу? (Берёзы, каштан, туя, сосна)

- Что такое дерево? Как оно живёт? Кто все части дерева верно назовёт?

1 ребёнок:

Есть у дерева крепкие корни, глубоко схоронились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало,

Чтобы ветви питаться могли.

2 ребёнок:

Есть ствол, а на стволе кора, если жара – укроет кора,

Ну, а если сильный мороз, ствол защитит, чтобы он не замёрз.

3 ребёнок:

Словно руки, там и тут сучья от ствола растут

Тонких веток, тонких веток может сразу миллион,

Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон.

4 ребёнок:

Полезные вещества в воде растворяются,

Ими - то деревья и питаются.

Корешками их берут,

Листьям пищу отдают.

Лесовичок: - Молодцы, ребята, все верно рассказали про деревья. А теперь пора играть – дружно дерево искать.

Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги».

Воспитатель:

- Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

Лесовичок:

- Я - старик- Лесовик,

Я в лесу - охранник,

Грибам и ягодам начальник.

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

На полянку вы садитесь, да вокруг себя смотрите, я загадку загадаю, а вы отгадку к ней ищите.

***

Её всегда в лесу найдём,

Пойдём гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

***

Лысые детки в шапки одеты,

Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)

***

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

Лесовичок:

- Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки!

В моём лесу стоят деревья:

Берёзы, сосны, ели,

На пне - весёлые ребята,

Вам улыбаются ребята.

- А какие грибы вы знаете? (дети называют грибы)

Лесовичок:

Вот, смотрите, гриб, какой,

Весь в красной шапке расписной!

Его мы не собьём ногой,

Он нужен лесу, нам с тобой.

(Лесовичок показывает муляж гриба мухомора)

Лесовик: А вы знаете, ребята, мухомор нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда придёте собирать грибы в лес, но и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям. (Показывает лесной знак о мухоморе).

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт грибов» (проводится игра, ведущий показывает корзину с грибами лесовику).

Лесовичок:

- Молодцы, грибники,

Быстро вы грибов набрали,

Загляну в корзины ваши:

Мухоморов не сорвали?

Нет мухоморов в ваших корзинках, значит, вы правильно поняли мой рассказ об этих грибах.

Сейчас я узнаю, знаете ли вы насекомых, которые живут в моем лесу, а если угадали насекомого, то можете его изобразить в движении или озвучить голосом.

***

Над цветком пархает, пляшет,

Ветерком узорным машет… бабочка

***

Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком - она поделится медком. пчела

***

Самого не видно, а песню слышно…комар

***

Сама ползет, на себе дом везет… улитка

***

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. стрекоза

***

Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке…муравьи

***

С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка - зеленая спинка… кузнечик

Лесовичок: - Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете!

Воспитатель: - А про кузнечика, старичок - Лесовичок, мы тебе даже песню споем.

(Исполняется песня «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского)

Лесовичок: - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, и я вас всех хочу за это наградить. Вот вам награда - яблочки лесные! Кушайте на здоровье!

Воспитатель: - А мы хотим с тобой, Лесовичок, на прощанье потанцевать!

(Исполняется «Танец маленьких утят» франц. нар. песня.)

Лесовичок: - Как же мне было с вами хорошо и весело. А теперь пора прощаться, меня ждут мои лесные жители.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? И нам пора возвращаться домой.

Лесовичок: До свидания, ребята, приходите ещё в мой лес.

Воспитатель: Когда уходят, надо прощаться с хозяевами. Давайте вместе скажем:

До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы к тебе ещё придём

И подарки принесём!

(звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года», дети возвращаются в учреждение.)

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 09:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»
«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих...
Методические приемы в разучивании песни «Зима»
Методические приемы в разучивании песни "Зима", музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель. Для детей 3 - 4-х лет. Добрый день уважаемые коллеги. Хочу...
Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть первая)
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое, если...