Родина Марина
Конспект развлечения для детей старшей группы «Мы — ребята Эколята!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей старшей группы
на тему «Мы ребята-эколята!»
Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры и любви к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения для детей старшей группы „Мы — ребята Эколята!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
-закрепить знания детей о растениях, произрастающих в нашем регионе.
-воспитывать заботливое отношение к природе.
Ход развлечения:
Ведущая: Расскажу я вам ребята, кто такие Эколята!
Это сказочные лесные герои - Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка, они рассказывают ребятам много интересного о природе, помогают подружиться с ней, учат, как беречь, охранять и уважать природу, заботиться о ней.
Эколята кормят птиц и делают скворечники, участвуют в субботниках и сажают деревья, собирают макулатуру и батарейки
- Самая серьёзная - Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
- Эколёнок - Шалун, Самый озорной и шкодливый он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
- Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком эколят он разбил чудесный цветник.
- У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Ёлочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Эколята. (Вместе) Здравствуйте, ребята! Леший, хозяин и хранитель леса, покровитель лесных животных и растений, просил передать вам письмо. (Передают конверт). Письмо от Лешего: «Здравствуйте, мои друзья! Я узнал, что вы хотите стать защитниками природы. Сделать это не просто. Для этого вы должны пройти испытания. Сегодня у вас в гостях мои помощники. Если выполните все наши задания, сможете стать настоящими Эколятами. Думаю ребята вы справитесь! Первое мое задание: отгадайте загадки про моих любимых лесных жителей».
1. Лесом катится клубок, у него колючий бок,
он охотится ночами за жуками и мышами. (еж)
5 Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (лягушка)
6По деревьям акробатки прыгают не для зарядки.
Шишки спелые найдут – в кладовые унесут. (белки)
7. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
8. Я устраиваюсь ловко! У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк)
9. А я, ребята, летом серый. А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка. А я лишь маленький… (Зайчишка)
10. Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова я, Потому что я —
(Змея)
11. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами щёлк, Кто, скажите, это?
(Волк)
12. Огромная кошка по лесу скачет, В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова — брысь, Потому, что это —
(Рысь).
14. Боится зверь ветвей моих, Гнезд не строит птица в них,
В ветвях краса и мощь моя, Скажите быстро — кто же я?
(Олень)
15. Кто ломает бурелом, Подкрепляется медком?
Очень просто мне ответь — Кто зимою спит?.
(Медведь)
Задание от Ёлочки.
Подвижная игра «Животные: дикие и домашние»
Ёлочка. Ребята, а кто такие дикие животные? (ответ детей)
А чем они отличаются от домашних? (ответ детей)
Вы знаете, диких и домашних животных? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. А теперь мое задание: вам надо разделите животных на группы. Дети в масках диких и домашних животных по сигналу разбегаются в «дом» или в «лес».
Задание от Шалуна. Настольная игра «В лес пойдем - мусор соберем!».
Шалун. Дети, сегодня мы с вами поиграем в настольную игру «По лесу пойдем-мусор соберем». Для этого мы с вами выберем для себя фишки.
Шалун. Каждый участник должен знать правила нашей игры:
Если игрок попадает на кружочек с цветочком, то он отправляется в лес на викторину, где воспитатель дает ему карточку, и он должен ответить на вопрос по знаниям леса. Если игрок отвечает на вопрос, он продолжает игру, если нет, то пропускает ход. Так же есть большие островки, на которых изображена экологическая ситуация, как положительная, так и отрицательная, в зависимости от ситуации ребенок шагает вперед по стрелочке, либо назад. Так же на кружочках разбросан мусор, который нужно правильно отсортировать в нужный контейнер
Итак, начнем, выбираем, кто за кем будет кидать кубик. Ставим фишки на старт.
Вопросы на карточках:
1. Назови время года, когда просыпается природа
2. Какое растение может обжечь
3. Как называется жилище медведя
4. Кто является санитаром леса из птиц
5. Как называется зверь, строящий на реках плотины
6. Как называется птица с красной грудкой
7. Кто является санитаром леса из животных
8. На каком дереве растут желуди
9. Как называется самое холодное время года
10. Что теряет лось каждую зиму
11. Как называется самый ядовитый гриб в мире?
Задание от Умницы. Игра «Если я приду в лесок».
Умница. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей). Игра называется «Если я приду в лесок». Ведущий. Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите: «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите: «Нет!».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да) Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (Да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).
Задание от Тихони. «Посади цветы»»
Тихоня. Я очень люблю красоту природы А больше всего я люблю цветы!. Задание для вас (обращается к детям) : ребята, я принес саженцы цветов, давайте посадим цветы на клумбу.
Ведущая: Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе!
Сейчас предстоит самый ответственный момент: «Посвящение в Эколята».
Дети выстраиваются, произносят девиз эколят : «Мы ребята- дошколята, природу будем охранять! Беречь ее и уважать!
Ведущий зачитывает клятву Эколят – дошколят.
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Взрослые повязывают детям зеленые галстуки, прикалывают символы Эколят – молодых защитников природы, Звучит гимн Эколят.
Ведущий. С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы. Я вас поздравляю. Всегда помните клятву, которую дали, потому что теперь на вас ложится большая ответственность по защите и охране природы. «Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать и относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима…Она у нас одна, одна такая!