Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «Устный журнал «Наш дом — Земля»

Татьяна Коновалова
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «Устный журнал «Наш дом — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Устный журнал "НАШ ДОМ ЗЕМЛЯ"

Дети заходят в музыкальный зал. В зале звучат звуки природы (пение птиц, журчание ручья)

Ведущий: Послушайте, как красиво природа рассказывает нам о своих обитателях: это журчит ручей, а это поют птички. Многих из них вы знаете. Каких певчих птиц вы знаете?

Дети называют знакомых им птиц.

Ведущий: Молодцы! Вы многих птиц знаете. Но сегодня мы с вами поговорим не только о птицах. Мы поговорим с вами о природе, о том, как ее надо беречь и охранять.

«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», - так писал

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп „Устный журнал „Наш дом — Земля“» размещена в разделах

Л. Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши дедушки и бабушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничего, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных

степей, зверей и птиц – становится все меньше и меньше. Двадцать первый век принес человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень важная проблема – это проблема охраны окружающей среды. Отдельным людям, занятым своей работой, порой трудно было заметить, как беднеет природа, как мало остается на земле красивых мест. Но те, кто постоянно связан с природой, кто ее наблюдает и изучает, - ученые, писатели, работники заповедников, многие другие, - обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на Земле.

Сегодня мы вас приглашаем познакомиться с журналом «Наша Земля». Давайте откроем первую страничку.

СТРАНИЦА 1

ЗАГАДКИ

Ведущий: Эту страницу мы посвящаем загадкам о животных, птицах и растениях. Я напомню вам слова великого сказочника Г. Х. Андерсена: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Итак, перед нами чудесная ромашка. На каждом лепестке будет для вас загадка

Хороводом и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

(грибы)

В теплой шубе дед лесник

Летом ходит, зимой спит.

(медведь)

Течет – течет –

Не вытечет.

Бежит – бежит –

Не выбежит.

(река)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

И стоит новый дом

На столбе золотом.

(колосок)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(ёж)

На всех садится,

Никого не боится.

(снег) Белая морковка зимой растет.

(сосулька)

Желтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он глядит.

(подсолнух)

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

(береза)

Что за диво,

Что за спинка –

Два бугра, одна долинка.

(верблюд)

Работящие зверьки –

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход.

(бобры)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Вероятно, вы много знаете о природе. А знаете ли вы, как надо о ней заботиться?

Дети рассказывают своими словами, что они знают об охране природы.

Ведущий: Молодцы, вы очень многое нам рассказали. А сейчас мы с вами немного отдохнем на странице музыкальной.

СТРАНИЦА 2

МУЗЫКАЛЬНАЯ

«Весна-красна» Т. Морозова (танцевальная ритмика для детей Т. Суворова)

СТРАНИЦА 3

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Ведущий: Чтобы любить природу, нужно ее знать. Сейчас мы с вами попутешествуем по сказочному лесу. Предлагаем вам посетить страницу «Познавательную». Вы будете отгадывать наши сложные рассказы, загадки о природе. А мы вам будем показывать красочные иллюстрации.

Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и уничтожать не следует. Он в лесу нужен: для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, - смертельный яд. (Мухомор)

Этот гриб можно встретить не только под березой, но чаще всего он растет именно там. (Подберезовик)

Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусные, ароматные, красные ягоды. Цветочек беленький, а ягодка красная. Первая ягода лета. (Земляника)

Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их мороз, тем слаще они будут. А зимой их склюют птицы. (Рябина)

Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы. (Шиповник)

Он не прячется от врагов и не убегает от них. Смело топает, сопит, шуршит сухими листьями. Ну, а если опасность, свернется в клубок, выставит свои острые и крепкие иглы – попробуй, тронь. (Еж)

Зверек этот живет в земле, там и спит, там и еду себе находит. Увидеть его трудно, но узнать о том, где он – можно по кусочкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность. (Крот)

СТРАНИЦА 4

ИГРОВАЯ

«Собери пазлы»

СТРАНИЦА 5

ЦЕЛЕБНОЕ ЛУКОШКО

(о полезных растениях)

Выходит ребенок (в шапочке доктора).

Лес, как сказочное царство,

В нем всегда растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстуры, и таблетки.

Ну а как им всех лечить,

Я могу вас научить.

Все лечебные растения

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться,

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

Дети по - очереди выбегают на середину музыкального зала. На голове у них шапочки – отгадки.

«Крапива»

Много трав растет полезных

На земле родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ты растение не тронь,

Жжется больно, как огонь.

Дети: Крапива

Ведущий: Отваром крапивы моют голову. Она останавливает кровь. Из нее можно приготовить великолепный суп или пюре с яйцом.

«Ромашка»

Стоят кругом сестрички –

Желтые глазки, белые реснички.

Дети: Ромашки

Ведущий: Ромашку полезно держать там, где хранятся продукты (тогда не будет мышей). Врачи лечат ею простуду, лихорадку, зубную боль.

«Одуванчик»

Горел в траве росистой,

Цветочек золотистый.

Затем померк, потух

И превратился в пух.

Дети: Одуванчик.

Ведущий: Одуванчик – растение лекарственное. Его применяли от разных болезней еще в древности. Сейчас в основном, используют корни, которые выкапывают поздней осенью. Пьют настой из корня для улучшения аппетита. Молодые листья одуванчиков содержат много витаминов и вполне годятся в салат.

«Подорожник»

Тонкий стебель у дорожки

На конце его – сережки.

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.

Дети: Подорожник.

Ведущий: Люди давно знают лекарственные свойства подорожника. В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особые препараты, полученные из этой травы.

Ведущий: Как вы видите, растительный мир – неисчерпаемая кладовая природных лекарств. На протяжении тысячелетий растения помогали людям. Многие из этих растений занесены в Красную книгу и требуют особого внимания и заботы. Они находятся под вниманием государства.

Ребенок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я. и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы…

СТРАНИЦА 6

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ

Ведущий: А сейчас мы приглашаем вас на страницу «Танцевальная».

Репертуар

1. Подготовительная группа

Танец «Простая полечка», Муз. З. Рооте

2. Старшая группа

«Парная пляска» (Чешская народная мелодия)

Ведущий: Вот и закончилось наше знакомство со страницами журнала «Наша Земля». Нам с вами предстоит еще много узнать о природе, о том, как ее беречь и охранять.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди аналогию» для детей старшей и подготовительной к школе группДидактическая игра «Найди аналогию» для детей старшей и подготовительной к школе групп Дидактическая игра: «Найди аналогию» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Найди аналогию», которое можно использовать в индивидуальной.

Фотоотчет о праздничном мероприятии для детей подготовительных к школе групп «Донская земля — народов дружная семья»Фотоотчет о праздничном мероприятии для детей подготовительных к школе групп «Донская земля — народов дружная семья» Составитель: музыкальный руководитель МБДОУ № 34 г. Азова Колтакова Елена Борисовна. В МБДОУ № 34 г. Азова прошел удивительный и красивый.

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп. Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику, желание.

Сценарий праздника к 8 марта для детей старшей и подготовительной к школе групп «Колобок на новый лад» Под музыку дети заходят в зал. ПАРНЫЙ ТАНЕЦ Дети останавливаются на сцене. ДЕТИ: Праздник радостный, весенний Постучался в двери к нам,.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной группСценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню.

Сценарий развлечения «Белая береза» для детей средней и старшей групп Сценарий развлечения «Белая береза», для детей средней и старшей группы Действующие лица: Ведущая, Береза (взрослый, дети в русских костюмах.

Сценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной группСценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной групп Задачи: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные способности детей: ловкость, быстроту,.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Отгадай-ка Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «Устный журнал «Наш дом — Земля»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 15:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «Устный журнал «Наш дом — Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коновалова (УИ 1546397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД