МААМ-картинки

Конспект развлечения «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее»

Галина Сафонова
Конспект развлечения «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее»

Конспект развлечения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 «Малышок»

Конспект развлечения

на тему: «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

станут наши ручки чище и белее»!

Возрастная группа: средняя

Воспитатель: Сафонова Г. Г.

г. Шадринск

Публикация «Конспект развлечения „Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее“» размещена в разделах

Тема: «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее»!

Цель: Формирование у детей положительного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков и чистоты тела.

Задачи:

1. продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков и поддержанию чистоты тела;

2. закреплять знания о предметах гигиены, алгоритм (последовательность) мытья рук;

3. развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, самостоятельность, сообразительность и догадку, умение работать парами, в подгруппах, в команде;

4. воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.

Оборудование: схема последовательности мытья рук, коллекция мыла, пробирки для опытов, палочки для коктейля.

Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- Коммуникативное развитие.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дети, сегодня я утром встретила мальчика убегающего от мочалки, мыла и щеток.

- Вы, не знаете, из какой книги убежал этот мальчик? Посмотрите на этих двух мальчиков. Какой мальчик вам понравился больше? Почему?

Дети (ответы).

Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

-А что это такое?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Правила личной гигиены- это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто- то к нам пришел? Давайте посмотрим кто это? Ребята, нам принесли посылку. Посмотрим, что в ней? А вот в ней что - написано:

Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в посылке (Мойдодыр)

Загадка: Это наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук,

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда

Что это? (Мыло)

Воспитатель: Теперь мы сможем открыть посылку и посмотрим, что в ней лежит. Открываем посылку. Действительно, ребята, здесь мыло. и оно разное. Посмотрите!

Стихотворение: Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-

Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Воспитатель предлагает детям взять мыло в руки (обследуют мыло)

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о мыле, какое оно?

Дети: Гладкое, душистое, скользкое, жидкое, фигурное, твердое.

Воспитатель: Для чего нужно мыло? (ответы детей). Можно ли вымыть руки и лицо обыкновенной водой? Почему?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему последовательности мытья рук. Теперь давайте поиграем.

Дидактическое упражнение: «8 правил, как, вымыть руки».

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри ладони, но и тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7. Вытри руки.

8. Проверь, сухо ли вытер руки- приложи тыльной стороной к щеке.

Физкульминутка «Моем руки».

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три, раз, два, три.

А над ручками, как тучки

Пузыри, пузыри

Мыло бывает разным, преразным

Синим, зеленым, оранжевым, красным,

Но не пойму, отчего же всегда

Черной- пречерной бывает вода?

Воспитатель приглашает детей в магазин хозяйственных товаров

( На полках лежат: мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; шампунь, гель для душа, жидкость для мытья посуды, мочалки, полотенца, ножницы, расчески, зубная паста и щетки).

Воспитатель рассказывает о разных видах мыла, где оно применяется.

Стихотворение «Мочалка»

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где, что грязно- ей скажи.

-Грязь на теле?

- Не беда!

Ототрем все без труда.

Стихотворение «Зубная щетка»

Я- щетка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать,

Мести и вычищать.

Стихотворение «Тюбик с зубной пастой»

Здравствуйте, друзья

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный- говорю,

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной.

Воспитатель: Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимый товар. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию:

Перед вами колбочки с водой, пробирки, трубочки, стружка мыла (крупная и мелкая, палочки для перемешивания.

Опыт № 1: Возьмите пробирки, налейте туда воды, нам понадобится стружка мыла, насыплем в пробирку с водой понаблюдаем, как мыло постепенно растворяется в воде, а при взбалтывании появляется пена.

Опыт № 2:Колбочки с мыльной водой, с помощью трубочек для коктейля выдуваем воздух в воду, до образования пены.

Игра «У кого пена выше и пышнее»

Дети делают выводы, делятся своими впечатлениями от проделанных опытов.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Чтобы в грязнулю и неряху

Нам не превратиться,

Обещаем каждый день чисто, чисто (мыться)

Быть хотим мы чистыми,

А не черными, как галка,

Обещаем мы дружить (с мылом и мочалкой).

А еще два раза в сутки,

Обещаем чистить ….(зубки)

Обещаем всем кругом

Быть послушными.

Ходить чистыми, опрятными

Очень, очень…. (аккуратными).

Литература:

1. Журнал Справочник старшего воспитателя – 2013. - №10. – С. 58-61.

Публикации по теме:

«Наши защитники нас берегут». Фотоотчет к празднику 23 февраля!«Наши защитники нас берегут». Фотоотчет к празднику 23 февраля! Наши защитники нас берегут! Дети средней группы МБДОУ д/с №36 г. Таганрога поздравили дорогих пап, дедушек и братьев с праздником. А самое.

Фотоотчет «Наши умелые ручки»Фотоотчет «Наши умелые ручки» По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей воспитанников. Изготовление поделок развивает творческие способности –.

Фотоотчёт о выставке-конкурсе «Новогодние игрушки смастерили наши ручки»Фотоотчёт о выставке-конкурсе «Новогодние игрушки смастерили наши ручки» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги. Вот и прошли новогодние праздники! Сказочный праздник, всегда в предвкушении чего-то волшебного, нового.

Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки»Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Чудесные превращения» для детей средней группы..

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Машенька у нас в гостях» Действующие лица: -Учитель-логопед -Машенька. Реквизиты: музыка вальс цветов, песня-зарядка из мульфильма Маша и медведь, песня игра «Чистюли,.

Конспект по экологии «От простой воды и мыла у микробов тает сила» в старшей группе Программное содержание: Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждая детей самостоятельно.

Конспект развлечения в младшей группе «Куклы нас в гости ждут» Конспект развлечения в младшей группе «Куклы нас в гости ждут» Программное содержание. Обучающие задачи. Познакомить детей с новым художественным.

Конспект занятия «Наши ручки» для детей 3–4 лет Возраст детей -3- 4 лет Цель – дать начальные представления о строении тела человека. (руки). Задачи: 1. Познакомить детей со значимостью.

Фотоотчет «Наши традиции»: У нас в гостях наши мамыФотоотчет «Наши традиции»: У нас в гостях наши мамы Наш детский сад работает по программе «Радуга». Руководствуясь программой, я использую разные формы и методы организации совместной и самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Ты кусочек мыла, мыль нас, не жалея, станут наши ручки чище и белее»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 17:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД