Марьям Темиргишиева
Конспект по экологии «От простой воды и мыла у микробов тает сила» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждая детей самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье; знакомство с прямым и непрямым путем передачи инфекции; закрепление знаний о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»; развитие культурно-гигиенических навыков.
Содержание организованной деятельности
I. Концентрация внимания «Здесь и сейчас»
Публикация «Конспект по экологии „От простой воды и мыла у микробов тает сила“ в старшей группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Дети, одну ладонь положите на лоб, другую на затылок, закройте глаза. Слушайте меня. Все, что с вами происходило раньше, вчера – это прошлое. Все неприятности исчезли, прошли. Что будет завтра, мы пока не знаем. А подумайте о себе сейчас. Вы здоровы, вы красивы, вам нравится группа, которую вы посещаете, вам нравится ваша одежда. Вы себе тоже нравитесь. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас – самое дорогое, самое ценное, что есть на свете. И все ваше внимание сосредоточено на том, что происходит здесь и сейчас.
II. Вбегает мальчик Грязнулькин. (бегает)
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом? (останавливается)
Ой, где это я?
Воспитатель: В детском саду. А ты кто такой?
Грязнулькин: Я из сказки, только забыл из какой.
Дети: К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Грязнулькин: Точно, точно. Но только, что это происходит? Почему все вещи убегают?
Ребенок: Да потому, что ты грязный
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Грязнулькин: Но что же мне делать?
Дети: умыться и руки помыть.
Грязнулькин: Но я не умею.
Дети: Мы тебя научим.
III. Воспитатель:
Нет хуже наказания, чем жить без умывания
Чудно, чудно, чудно вымыться не трудно.
Честно, честно, честно, чистым быть чудесно
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется
1. Поднимаем рукава.
2. Намыливаем и тем ладошки.
3. Размыливаем (кругом ладошек)
4. Каждый пальчик промываем.
5. Между пальцами промываем.
6. Отжимаем водичку («замок»)
Грязнулькин идет мыть руки
IV. Опыт с очищенной картошкой»
Воспитатель: Ребята, ведь мы только воображали, что мыли руки, а на самом деле наши руки не чистые. Хотите проверить? Дети передают друг другу очищенную картошку). Посмотрите, изменилась картошка? Какая она стала? Можно ее съесть?
V. Воспитатель: А вместе с грязью живут микробы. Что вы о них знаете? (возвращается Грязнулькин).
Ребенок:
По воздуху летают микробы.
На кожу попадают микробы.
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы.
Мойте руки с мылом белым,
Пропадут микробы навсегда
Защищают наше тело
Солнце, воздух, мыло и вода.