Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» (6 фото)

Наталья Казакова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»

Цели:

1. Дать детям понятие о свойствах детей воды;

2 Остановить внимание детей на том, что вода необходима и незаменима для человека, растений и животных;

3. Учить детей средствам экономного использования воды,бережливого и разумного к ней отношения с детских лет;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Нет воды важнее, нет воды нужнее!“» размещена в разделах

1. Показать,применяя элементарные опыты основные свойства свойства воды: нет формы, течет, растворяет некоторые вещества. Развивать навыки проведения несложных опытов: закрепить умение работать с прозрачной посудой.

2. Акцентировать внимание детей на том, что воду нужно беречь.

Создать радостное настроение. Развивать социальные навыки, умение работать в группе, отстаивать собственное мнение, прививать бережное отношение к воде.

3. Развивать умение мыслить и действовать самостоятельно, умение анализировать и делать выводы.

Развивать эмоциональную сферу через проведение опытов. Активизировать и обогащать словарь детей новыми понятиями и словами по теме занятия.

Оборудование:

1) По два пластиковых прозрачных стаканчика стакана на каждого ребенка.

2) Соломка, пластиковые ложечки

3)Материалы для опытов: соль, сахар, крупа, песок, масло, мука, камешки, краска

4) Изготовленные из картона коронки на голову в виде капелек

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы, загадывание загадок о воде.

2. Беседы о воде, её роли в жизни живых существ, растений.

2. Проведение предварительных занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: «Угадай и назови», «Расскажи о том, что видишь» и т. д.

.6. Наблюдение за водой во время прогулок.

Ход занятия:

Занятие проводится во время утренней прогулки на детской площадке.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я хочу пригласить и показать вам Царство воды! Но детей и взрослых туда просто так не пускают нам нужно всем превратиться в маленьких жителей этого царства, в маленьких капелек! Вы готовы?

Воспитатель произносит волшебные слова: «Пусть все дети станут маленькими капельками». (Дети закрывают глаза и превращаются в капельки. Воспитатель в это время надевает на детей коронки капелек.)

Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»

Воспитатель: А я превратилась в Королеву Воды! Теперь, ребята, мы готовы отправиться в волшебное царство Воды!

Фото «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»

Воспитатель проводит беседу, откуда берется вода на земле, для чего нужна вода?

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о воде, для чего же она так нужна всему живому на земле?

Дети: Без воды человек не сможет жить, нужно пить, готовить пищу, стирать, мыться,купаться.

Воспитатель: Ребята, что же будет, если вода пропадет на земле?

Дети: Погибнут растения, животные, люди и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как звучит вода? По каким звукам можно догадать с закрытыми глазами, что это вода?

Дети: капает, булькает, журчит, плещет.

Воспитатель: А где можно встретить воду?

Дети: В море, речке, в кране, в виде дождя и т. д.

Воспитатель: да ребята, правильно. А еще в виде тумана, пара. Ребят, а лед и сосульки зимойц это тоже вода, только замерзшая.

Значит в обычном виде это простая вода, которая течет, в замерзшем виде это снег и лед, и летучая вода, газообразная – это пар и туман.

Ну теперь, ребята, я всех приглашаю немного развлечься и подвигаться!

Физминутка :

«Дождик капал на ладошку --- пальцы правой руки выполняют барабанящее движение по ладошке лев. руки

На цветы --- круговое движение правой рукой

И на дорожку ---обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! ---покачивание головы

Мы бежим скорей домой! ---бег на месте

Ребята, Королева Воды предлагает поиграть вам в игру в «Нужна, не нужна». Я буду называть предметы, а вы будете хлопать в ладоши, если этому предмету нужна вода или нет? Например, цветок – дети хлопают, беседка – дети прячут руки за спину.

Воспитатель: какие вы все молодцы! Ну а сейчас настало время для самого интересного и волшебного! Это волшебные эксперименты, или опыты!

Воспитатель: Ребята, мы уже и раньше говорили с вами, что вода не имеет запаха, цвета, вкуса. У вас на столах есть стакан с водой. Сначала мы проверим, имеет ли вода запах. К Проверим? (дети нюхают воду). А какого цвета вода? (Дети смотрят на стакан воды) Конечно, вода не имеет цвета. А теперь давайте проверим состояние воды, какая она? Жидкая или твёрдая? Как это можно проверить? (Перелить из одного стакана в другой). А когда вода бывает в твёрдом состоянии? (когда замёрзнет, снег, лёд). А теперь проверим, что тяжелее – воздух или вода, как вы думаете? (ответ детей). Для этого нужно опустить соломинку в стакан и подуть. Что вы заметили? (ответы детей) А из чего состоят пузырьки? (из воздуха) .Да ребята, воздух легче воды, поэтому пузырьки выбегают наружу. Таким образом, мы и убедились, что вода жидкая, у нее нет запаха и цвета, и она тяжелее воздуха.

А сейчас мы проведём опыт, и посмотрим что может раствориться в воде. У каждого из вас на столе в тарелочках находятся различные сыпучие вещества. Чтобы определить, что растворяется в воде нужно вещество высыпать в свой стакан с водой и размешать ложечкой.

Конспект занятия по экологии в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по экологии в средней группе Нет воды важнее нет воды нужнее Цели Фото №3 Дать детям понятие о свойствах детей воды Остановить внимание детей на том что

Проводятся эксперименты с солью, сахаром, пшеном, камушками и песком, красками.

Затем анализирование и ответы детей: вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: правильно,ребята. В воде одни вещества растворяются, другие не

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

6. Результат занятия.

Воспитатель: - Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вам интересно было на занятии. Что Вы узнали о воде?

Дети ::без воды на земле нельзя жить никому, её нужно беречь, чтобы она зря не текла, всегда закрывать краны, после того, как помыли руки, посуду и т. д. Вода нужна для питья, стирки белья, чтобы варить еду, мыться, поливать растения.

Воспитатель :Правильно, ребята! Но мы так же говорили об удивительных свойствах воды. Какие они?

Дети:, что вода прозрачная, без вкуса и запаха, может литься, потому что жидкая, может быть твердой, как снег и лед, а может быть в виде пара.

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться обратно из волшебного царства Воды и не забывать, какая она прекрасная, удивительная, и нужная всем, всем!

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальным исследованиям по экологии в средней группе «Поможем друзьям из воды!» Занятие экспериментальные исследования по экологии в средней группе "Поможем друзьям из воды!" Техническое обслуживание программного обеспечения:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы Тема: Без воды нет жизни (познавательно – исследовательская деятельность) Для детей подготовительной к школе группы. Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия «Путешествие в пустыню, туда где нет воды» Тема: «Путешествие в пустыню, туда где нет воды» Конспект для детей подготовительной группы. Программное содержание. Цель: Расширять представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Круговорот воды в природе» Занятие проводилось в рамках «Всемирного дня воды" и было посвящено природному явлению "Круговорот воды в природе". Составитель: воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного воспитания Саратовская область Энгельсский район.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского садаТема: “Знакомство со свойствами воды”Цель: -по средством элементарной.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.

«Праздник волшебницы Воды». Отчетное мероприятие по проекту «Секреты воды» «Праздник Волшебницы Воды» Цель: Подвести итоги проекта «Секреты воды». Задачи: Закрепить представления детей о воде как необходимом условии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»
Опубликовано: 15 августа 2017 в 17:54
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД