Наталья Казакова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»
Цели:
1. Дать детям понятие о свойствах детей воды;
2 Остановить внимание детей на том, что вода необходима и незаменима для человека, растений и животных;
3. Учить детей средствам экономного использования воды,бережливого и разумного к ней отношения с детских лет;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Нет воды важнее, нет воды нужнее!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
1. Показать,применяя элементарные опыты основные свойства свойства воды: нет формы, течет, растворяет некоторые вещества. Развивать навыки проведения несложных опытов: закрепить умение работать с прозрачной посудой.
2. Акцентировать внимание детей на том, что воду нужно беречь.
Создать радостное настроение. Развивать социальные навыки, умение работать в группе, отстаивать собственное мнение, прививать бережное отношение к воде.
3. Развивать умение мыслить и действовать самостоятельно, умение анализировать и делать выводы.
Развивать эмоциональную сферу через проведение опытов. Активизировать и обогащать словарь детей новыми понятиями и словами по теме занятия.
Оборудование:
1) По два пластиковых прозрачных стаканчика стакана на каждого ребенка.
2) Соломка, пластиковые ложечки
3)Материалы для опытов: соль, сахар, крупа, песок, масло, мука, камешки, краска
4) Изготовленные из картона коронки на голову в виде капелек
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы, загадывание загадок о воде.
2. Беседы о воде, её роли в жизни живых существ, растений.
2. Проведение предварительных занятий - экспериментирований с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
4. Использование игр о воде: «Угадай и назови», «Расскажи о том, что видишь» и т. д.
.6. Наблюдение за водой во время прогулок.
Ход занятия:
Занятие проводится во время утренней прогулки на детской площадке.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я хочу пригласить и показать вам Царство воды! Но детей и взрослых туда просто так не пускают нам нужно всем превратиться в маленьких жителей этого царства, в маленьких капелек! Вы готовы?
Воспитатель произносит волшебные слова: «Пусть все дети станут маленькими капельками». (Дети закрывают глаза и превращаются в капельки. Воспитатель в это время надевает на детей коронки капелек.)
Воспитатель: А я превратилась в Королеву Воды! Теперь, ребята, мы готовы отправиться в волшебное царство Воды!
Воспитатель проводит беседу, откуда берется вода на земле, для чего нужна вода?
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о воде, для чего же она так нужна всему живому на земле?
Дети: Без воды человек не сможет жить, нужно пить, готовить пищу, стирать, мыться,купаться.
Воспитатель: Ребята, что же будет, если вода пропадет на земле?
Дети: Погибнут растения, животные, люди и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как звучит вода? По каким звукам можно догадать с закрытыми глазами, что это вода?
Дети: капает, булькает, журчит, плещет.
Воспитатель: А где можно встретить воду?
Дети: В море, речке, в кране, в виде дождя и т. д.
Воспитатель: да ребята, правильно. А еще в виде тумана, пара. Ребят, а лед и сосульки зимойц это тоже вода, только замерзшая.
Значит в обычном виде это простая вода, которая течет, в замерзшем виде это снег и лед, и летучая вода, газообразная – это пар и туман.
Ну теперь, ребята, я всех приглашаю немного развлечься и подвигаться!
Физминутка :
«Дождик капал на ладошку --- пальцы правой руки выполняют барабанящее движение по ладошке лев. руки
На цветы --- круговое движение правой рукой
И на дорожку ---обе руки перед собой
Льётся, льётся – ой-ой-ой! ---покачивание головы
Мы бежим скорей домой! ---бег на месте
Ребята, Королева Воды предлагает поиграть вам в игру в «Нужна, не нужна». Я буду называть предметы, а вы будете хлопать в ладоши, если этому предмету нужна вода или нет? Например, цветок – дети хлопают, беседка – дети прячут руки за спину.
Воспитатель: какие вы все молодцы! Ну а сейчас настало время для самого интересного и волшебного! Это волшебные эксперименты, или опыты!
Воспитатель: Ребята, мы уже и раньше говорили с вами, что вода не имеет запаха, цвета, вкуса. У вас на столах есть стакан с водой. Сначала мы проверим, имеет ли вода запах. К Проверим? (дети нюхают воду). А какого цвета вода? (Дети смотрят на стакан воды) Конечно, вода не имеет цвета. А теперь давайте проверим состояние воды, какая она? Жидкая или твёрдая? Как это можно проверить? (Перелить из одного стакана в другой). А когда вода бывает в твёрдом состоянии? (когда замёрзнет, снег, лёд). А теперь проверим, что тяжелее – воздух или вода, как вы думаете? (ответ детей). Для этого нужно опустить соломинку в стакан и подуть. Что вы заметили? (ответы детей) А из чего состоят пузырьки? (из воздуха) .Да ребята, воздух легче воды, поэтому пузырьки выбегают наружу. Таким образом, мы и убедились, что вода жидкая, у нее нет запаха и цвета, и она тяжелее воздуха.
А сейчас мы проведём опыт, и посмотрим что может раствориться в воде. У каждого из вас на столе в тарелочках находятся различные сыпучие вещества. Чтобы определить, что растворяется в воде нужно вещество высыпать в свой стакан с водой и размешать ложечкой.
Проводятся эксперименты с солью, сахаром, пшеном, камушками и песком, красками.
Затем анализирование и ответы детей: вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Воспитатель: правильно,ребята. В воде одни вещества растворяются, другие не
Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
6. Результат занятия.
Воспитатель: - Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вам интересно было на занятии. Что Вы узнали о воде?
Дети ::без воды на земле нельзя жить никому, её нужно беречь, чтобы она зря не текла, всегда закрывать краны, после того, как помыли руки, посуду и т. д. Вода нужна для питья, стирки белья, чтобы варить еду, мыться, поливать растения.
Воспитатель :Правильно, ребята! Но мы так же говорили об удивительных свойствах воды. Какие они?
Дети:, что вода прозрачная, без вкуса и запаха, может литься, потому что жидкая, может быть твердой, как снег и лед, а может быть в виде пара.
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться обратно из волшебного царства Воды и не забывать, какая она прекрасная, удивительная, и нужная всем, всем!