Папки-передвижки

«Праздник волшебницы Воды». Отчетное мероприятие по проекту «Секреты воды»

Ольга Смирнова
«Праздник волшебницы Воды». Отчетное мероприятие по проекту «Секреты воды»

«Праздник Волшебницы Воды»

Цель: Подвести итоги проекта «Секреты воды».

Задачи:

Закрепить представления детей о воде как необходимом условии для жизни людей, животных, растений. Совершенствовать знания о свойствах и состояниях воды посредством различных видов музыкальной и театрализованной деятельности.

Продолжать учить узнавать и называть водные объекты Крыма (р. Салгир, Симферопольское водохранилище, водопады Джур-Джур, Учан-Су, р. Черная). Учить постановке небольших музыкальных спектаклей с передачей с помощью голоса, мимики и жестов настроения персонажей.

Публикация «„Праздник волшебницы Воды“, Отчетное мероприятие по проекту „Секреты воды“» размещена в разделах

Упражнять в подборе относительных прилагательных, родственных слов, глаголов.

Способствовать оздоровлению организма путем обучения элементарным навыкам самомассажа.

Формировать сознательное отношение к природе и поведения в ней. Развивать дикцию, интонационную выразительность, эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные цели: развивать глазодвигательную функцию…

Словарь: половодье, водоворот, водохранилище.

Материал: видео, ауди материал, костюмы для персонажей драматизации, «волшебная палочка», кубик льда на подносе, салфетки, мыльные пузыри в корзинке-подарок от Волшебницы Волы.

Предварительная работа: согласно перспективного плана проекта «Секреты воды» (январь- март).

Ход ОД: Под веселую музыку дети входят в зал. Становятся полукругом перед экраном.

Глазодвигательная гимнастика «Капелька».

С неба капелька упала кап-кап,

И вторая пробежала кап-кап,

Мы на право посмотрели

Капельки кап- кап запели,

Мы на лево посмотрели капельки все зазвенели,

По кругу капли побежали и немножечко устали.

Слышится шум воды (ауди трек).

На экране идет показ слайдов. Ведущая читает стихотворение:

Что такое вода- интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкий речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вода? – Я отвечу легко.

Это то, что бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Воспитатель:

– Кто видел край, где роскошью природы,

Оживлены дубравы и луга,

Где весело шумят и блещут воды,

И мирные ласкают берега…

Так А. С. Пушкин описал наш удивительный Крым.

Воспитатель: какие знакомые водоёмы вы увидели на экране? (ответы детей)

-где еще можно встретить воду? (под землей, в болоте, в кране, в колодце);

-что можно сказать о воде, какая она? (текучая, безвкусная, без запаха, прозрачная, не имеет формы);

Д/И «Родственные слова» (передают из рук в руки «капельку»

Воспитатель: вода, а ласково? (водица, водичка.);

-транспорт, передвигающийся по воде? (водный);

-а под водой? (подводный);

-сказочный герой (Водяной);

-когда веной река выходит из берегов, это (половодье).

-Как сказать одним словом вода поворачивается? (водоворот);

-вода падает, это… (водопад);

-в воду лазает, это… (водолаз);

-вода проведена… (водопровод);

-воду возит… (водовоз);

-воду хранит… (водохранилище);

-воду меряет… (водомер);

-водой лечить … (водолечение).

Воспитатель: сегодня у нас праздник Волшебницы-Воды, а вот и её Капельки.

«Танец капелек» (муз. и сл. Е. Гомоновской) девочки исполняют танец, остальные дети поют песню.

Капельки: мы все поем и скачем,

Мы совсем не плачем,

Потому что, как слезинки,

Сами, капельки- дождинки.

Мы по лужицам бежим,

Веселимся и кричим:

«Всегда и везде

Добрая слава волшебной воде

На площадку выбегает Ручеек.

Ручеек: привет, сестрички капельки!

Капельки (звонко) : здравствуй, Ручеек!

Ручеек: вы все веселитесь да играете?

Капельки: да! Мы можем и тебя пригласить! Давай вместе играть!

Ручеек: я бы с радостью, да сейчас не могу!

Капельки: почему?

Ручеек (серьезно) : меня Волшебная Вода к себе вызывает, да и вам бы не мешало со мной к ней поспешить, вдруг где-то наша помощь необходима! Ну что, Капельки, пойдете со мной?

Капельки (дружно) : конечно! Давайте поспешим побыстрее навстречу Волшебнице Воде!

Капельки и Ручеек.

Мы на помощь поспешим,

Вдруг она нужна другим.

Позовите нас скорей,

Дело будет веселей!

В записи звучит ритмичная музыка. Капельки и Ручеек, взявшись за руки уходят со сцены.

На площадке появляются цветы.

Цветы (жалобно) : мы погибаем, как хочется пить! Нам нет жизни без воды…помогите.

Дети: что нам делать, как же быть?

Где нам воду раздобыть?

Где волшебница Вода,

Без неё нам некуда!

К нам быстрей, Вода, беги

И цветочкам помоги!

Появляется Вода (под звуки воды)

Волшебница Вода : здравствуйте мои дорогие друзья! – Я волшебница Вода.

Живу в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без меня не обойтись вам,

Ни в селах, и ни в городах.

Вижу, что у бедных цветочков совсем не осталось жизненных сил. Но мои помощники – Капельки и Ручеек уже спешат ко мне.

Под музыку появляются Капельки и Ручеек.

Капельки и Ручеек: (хором) что случилось?

Волшебница Вода : нужно цветочкам помочь. Хорошенько их полить!

Капельки: сейчас мы позовем Дождик, только вместе мы можем спасти Цветочки.

Все вместе зовут Дождик. Появляется Дождик. Все герои делают вокруг Цветочков большой круг. Волшебница Вода читает волшебное заклинание. Все идут по кругу и повторяют за ней.

Волшебница Вода (взмахивает волшебной палочкой).

Собираемся в кружок,

Будем мы спасать цветок!

Серебристая водичка,

Ты умой Цветочкам личики.

В записи звучит шум льющейся воды. Цветочки постепенно оживают и встают на ножки. Они вытягивают руки вверх и подставляют ладошки льющейся воде. Дети и остальные герои имитируют льющуюся воду с помощью нарезки из фольги.

Цветочки: спасибо вам друзья, вы спасли нас! Волшебная Вода- это символ жизни на земле!

Все: да здравствует волшебная и добрая вода!

Волшебница Вода : а, вы ребята, не боитесь дождика?

Воспитатель: наши ребята любят играть с дождиком.

П/ И: «Солнышко и дождик.»

Волшебница Вода : ребята, чем кроме дождя, может быть вода?

Отгадайте мои загадки: (на экране демонстрация слайдов)

- Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)

Воспитатель: что может делать снежинка? (падать, кружиться, ложиться, таять);

-Забралась на карниз,

Нос свесила вниз

Ночью слёзы прячет,

Днем от солнца плачет. (Сосулька)

Воспитатель: сосулька какая? (холодная, скользкая, прозрачная);

-Дед седой возле ворот всем глаза заволок. (Туман)

-Каплями в траве сверкает

Травку утром украшает.

С переливами краса.

Как зовут её?. (Роса)

-Это зимнее стекло, весною водой утекло. (Лед)

Волшебница Вода : я приготовила для вас сюрприз. (выносит кусочки льда)

Аттракцион: «Передай лед по кругу.» (дети передают под веселую музыку лёд друг другу.)

Волшебница Вода : куда делся лёд? Почему руки стали мокрыми? (дети делают выводы) лед тает, превращается в воду. А теперь поднимем руки вверх. Подержим их. И вода с ваших ладошек исчезает. Что с ней происходит? (испаряется).

Воспитатель: смотрите ребята к нам пришло видео сообщение. (на экране отрывок из м/ф «Мойдодыр».

Воспитатель: а ещё вода- это здоровье

Самомассаж:

От водички, от водицы гладим щечки.

Все улыбками искрится!

От водички, от водицы движением руками изображаем цветок и птицу.

Веселей цветы и птицы!

Дети умываются потирают ладонями лицо.

Солнце улыбается

Губкой мы помоем ловко гладим легкими массирующими движениями

Ручки, ножки и головку, руки, ноги и голову.

Лейся, лейся, вода. Отрывистыми движениями дотрагиваемся к

Будем чистыми всегда! рукам снизу в верх.

Волшебница Вода : да я Вода, важна и нужна всем.

Но есть люди, которые меня обижают

Воду мою загрязняют.

Банки кидают в меня,

Грязные все берега!

Воспитатель: нет наши ребята не такие, они знают, что чистая вода- это богатство. Как мы можем беречь воду?

На плакате демонстрация рисунка.

Ребенок 1: Нельзя мусорить на берегу.

Ребенок 2: Нужно беречь родники.

Ребенок 3: Беречь воду в доме.

Ребенок 4: Да, вода для всех важна,

Пусть бежит везде она.

Для людей и для зверей,

Для цветов, лесов, полей.

И скажу, я вам ребята,

Мы, воде конечно рады!

Ребё нок 5: это должен каждый знать-воду нужно уважать!

Совершенно не секрет- без воды нам жизни нет!

Волшебница Вода : вы все мои друзья, настоящие любители и ценители природы. Но мне пора, идти и продолжать свою работу: поливать поля, луга, сады. Я хочу подарить вам на память вот эти забавные игрушки, ведь в них тоже присутствует вода. До свидание мои друзья.

Воспитатель: спасибо тебе Волшебница Вода. До свидания. Ребята, вам интересно что же подарила нам волшебница Вода? Тогда отправляемся в группу и посмотрим, что в корзине.

Публикации по теме:

Активное познавательное общение «В гостях у волшебницы леса, Феи воды и неба» (старшая группа) Цель: умение педагога вызывать дошкольников на активное познавательное общение. Ход: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес.

Интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе «В царстве волшебницы воды» Программное содержание: 1. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе. 2. Развивать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Секреты воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы) Конспект.

Конспект о ООД в рамках исследовательского проекта «Секреты воды» ООД «Вода в доме» Цель: создать проблемную ситуацию, для постановки перед детьми цели узнать «секреты воды». Задачи: формировать представление.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Праздник воды» Программное содержание: Активизировать у детей ценности окружающей среды и воды в том числе. Закрепить гигиенические.

Фотоотчет о Неделе водыФотоотчет о Неделе воды Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным Днем водных ресурсов нашей планеты. Этот день отмечается с 1993 года и служит напоминанием.

Театрализованное мероприятие «Праздник Волшебной воды в преддверии нового года» воспитатели Смирнова Е В, Алексеева Г н Пояснительная записка Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению,.

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (9 – 31.01.2017). Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник волшебницы Воды». Отчетное мероприятие по проекту «Секреты воды»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 21:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД