МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в пустыню, туда где нет воды»

Оксана Криль
Конспект занятия «Путешествие в пустыню, туда где нет воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в пустыню, туда где нет воды»

Конспект для детей подготовительной группы.

Программное содержание.

Цель: Расширять представления детей о пустыне (растительного и животного мира); развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь (верблюд, пустыня, барханы, кактус).

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить первичные представление окружающего мира (пустыня).

2. Закреплять умение детей владеть связной речью как средством общения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в пустыню, туда где нет воды“» размещена в разделах

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.

3. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы: экспериментирование, словесный, наглядный, практический, игровой, вопросы к детям.

Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, песочная терапия, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Предварительная работа: беседы о зоне пустыни, игры с песком, рассматривание животных зоны пустыни.

Оборудование: Игрушка верблюжонок, рюкзак, фляжка с водой, ёмкость с песком, трубочки, лупы, стол для занятий с песком, песок, трафареты животных, буквы, кактус, влажные салфетки, наглядные картинки.

Ход занятия

Л-д: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебное путешествие, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Л-д: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила верблюжонка-путешественника, он очень долго путешествовал, что забыл, где же его родина, и теперь никак не может вернуться домой. Может вы знаете где живут верблюды?

(Ответы детей)

Л-д: Правильно ребята, верблюды живут в пустыне, там бескрайний песок и почти нет растительности, поэтому пустыню и назвали от слова “пусто”, пустыня. (картинка) Посмотрите, что-то верблюжонок совсем загрустил, давайте мы с вами отправимся в путешествие по пустыне, и поможем верблюжонку вернуться домой, а отправимся мы туда на волшебном ковре-самолёте и предлагаю вам выбрать какой-нибудь предмет вот из этого рюкзака.

Л-д: Я так думаю, что они нам сегодня пригодятся.

Л-д: Садитесь на ковёр, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что вы летите над лесами, степями, высокими горами, бескрайними океанами. (звучит тихая музыка)

Л-д: Ребята, можете открыть глаза. Посмотрите, где мы оказались?

(Ответы детей)

Л-д: Совершенно верно, мы оказались в пустыне, куда ни глянь везде песок, безоблачное небо и жаркое, палящее солнце, а дожди идут редко, поэтому песок очень сухой и сыпучий.

Л-д: Ребята подходите, мы рассмотрим песок:

- Потрогайте и скажите, какой песок на ощупь? (Ответы детей)

- Какого цвета песок? (Ответы детей)

- Возьмите лупы и рассмотрите песок, из чего он состоит? (Ответы детей)

- А песчинки твёрдые или мягкие? (Ответы детей)

Л-д: Ребята, как я уже говорила, в пустыне редко бывают дожди, и песок легко переносится ветром, и образуются песчаные холмы, которые называются – барханы. Сейчас мы с вами тоже попробуем сделать маленькие барханы. (Дыхательная гимнастика с помощью трубочек)

Л-д: Возьмите трубочки и подуйте. (Убрать трубочки в лоток)

Л-д: Посмотрите, как легко оказывается, переносятся песчинки с одного места на другое, как вы думаете, что у нас получилось? (Ответы детей)

Л-д: Ребята, верблюжонок говорит, что в пустыне живёт много разных насекомых и животных. Кто скажет как они называются. (Ответы детей)

Л-д: А может быть вы знаете где они прячутся от жары? (Ответы детей)

Л-д: Да, они прячутся глубоко в песке и появляются с наступлением вечера, когда сидится солнце. И сейчас я хочу вам предложить нарисовать этих насекомых и животных из песка. Для этого возьмите трафарет насекомых и животных и заполните его песком.

( Работа на песочном столе: дети песком заполняют трафареты песком, дополняют пальмы. Включаем свет в столе)

Л-д: Ребята, а может мы с вами определим на какой звук начинается название каждого из этих животных. (Ответы детей)

Л-д: А кто знает как пишутся эти буквы?

Л-д: Я вам предлагаю написать на песке первую букву того животного, которого вы делали трафаретом. (Дети прописывают буквы на песке)

Л-д: Молодцы ребята, у вас отлично получились.

Л-д: У нас есть салфетки, давайте мы ими воспользуемся и вытрем руки. (Вытирают)

Физ. минутка «По дорожке шли, шли»

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (Садятся., собрали (Встают.)

Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)

Л-д: В пустыне растёт удивительное растение, а как же оно называется? (Ответы детей)

Л-д: Правильно, кактус. У меня тоже есть кактус только он маленький, и растёт в горшочке, а в пустыне кактусы высокие.

Л-д: Ребята посмотрите, чем покрыт кактус? (Ответы детей)

Л-д: Совершенно верно колючками, колючки это листья кактуса, в них они сохраняют влагу, так он приспосабливается к тем условиям в которых растет. Он как любое растение кактус тоже не может обходится без чего? (Ответы детей)

Да, без воды. У нас есть еще фляжка с водой, предлагаю полить наш кактус.

Верблюжонок: Спасибо ребята вам за помощь, а в благодарность я хочу подарить вам маленькую пустыню, т. е. этот кактус.

Л-д: Спасибо, тебе верблюжонок! А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковёр-самолёт, беритесь за руки, закрывайте глаза и полетели. (звучит музыка)

Л-д: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

А что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии? (Ответы детей)

Л-д: Мне тоже понравилось, как вы отвечали и дружно работали, молодцы! До свиданья!

Публикации по теме:

«Путешествие в пустыню Сахара». Опытно-экспериментальная деятельность с элементами занимательной физики Цель: дать детям элементарные представления об условиях жизни живой и неживой природы в жарком климате. Задачи: познакомить с условиями.

Фотоотчёт «Где обедал воробей?… нет!»Фотоотчёт «Где обедал воробей?… нет!» Сегодня вспомнились строки известного стихотворения Самуила Яковлевича Маршака: Где обедал воробей? В зоопарке у зверей… А повод вспомнить.

Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды». Программные задачи. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, иней и т. д. и показать разнообразие.

Конспект ООД Ознакомление с окружающим в логопедической подготовительной группе «Путешествие в пустыню» Цель: Создавать условия для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности. Программные задачи: Образовательные. Формировать.

Конспект открытого занятия для старшей группы «Путешествие в Царство Воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект занятия по природе «Путешествие в пустыню» (с использованием ИКТ) Программное содержание: 1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (пустыня).

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.

Психологическая игра «Туда, где всегда мороз» Психологическая игра «Туда, где всегда мороз» Возможности игры: В когнитивной сфере: - развитие двигательной моторики, координации движений.

Конспект занятия «Путешествие в царство воды» Цель: формирование знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды, видами водоемов и круговоротом воды.

Конспект занятия «Свойства воды» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды». Цель: совершенствовать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в пустыню, туда где нет воды»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 18:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в пустыню, туда где нет воды»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Криль (УИ 52585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД