Папки-передвижки

Конспект ООД Ознакомление с окружающим в логопедической подготовительной группе «Путешествие в пустыню»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД Ознакомление с окружающим в логопедической подготовительной группе «Путешествие в пустыню»

Конспект ООД Ознакомление с окружающим в логопедической подготовительной группе

Цель: Создавать условия для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности.

Программные задачи:

Образовательные.

Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать представление о свойствах песка;

Развивающие.

Повышать уровень развития детей.

Развивать мышление путем создания проблемных ситуаций. Усиливать желание ребенка узнавать что- то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Воспитательная.

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей.

Публикация «Конспект ООД Ознакомление с окружающим в логопедической подготовительной группе „Путешествие в пустыню“» размещена в разделах

Оздоровительная.

Использовать элементы здоровье сберегающих технологий, как психо гимнастика, песочная терапия.

Словарь: Рыхлый, песчинки, мерзлый, сыпучий, барханы, дюны, эксперимент.

Методы и приемы: Иллюстративный, игровой, поисково – исследовательский, творческий.

Предшествующая работа: Чтение Г. Гонейзер : «Желтая земля», «В песках пустыни», «Кто живет в пустыне», рассматривание иллюстраций, «Животные пустыни» «Пейзажи» ,энциклопедий, составление рассказов, игры» Лото», «Выложи картинку», рисование на влажном и сухом песке, игры с пальчиками.

Оборудование: Песок, емкости разных размеров, салфетки, клеенки. палочки, натертый цветной мелок, крышки от бутылок, настольная лампа, значки для поощрения, экран.

Ход:

Восп. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Доброе утро уважаемые гости! (дети здороваются) Мы очень рады видеть вас, таких красивых, таких приветливых и улыбающихся. Наше солнышко тоже заулыбалось. Давайте немного с ним поиграем, я буду говорить начало предложения, а вы конец.

Солнышко улыбается тому…. Кто любит дружить.

Солнышко улыбается тому…. кто не обижает малышей.

Солнышко улыбается тому ….кто слушает родителей.

Солнышко улыбается тому….кто веселый.

Солнышко улыбается тому… кто любит путешествовать.

А давайте отправимся и мы в необычное путешествие. А куда именно вы догадайтесь сами. Совершим мы его с помощью волшебства.

Восп. Подходит к экрану и загадочно произносит: «Покажись, земля, опаленная солнцем, где текучее море песков, зыбкие волны песчаных барханов, страна солнечного огня» (слышен шум пересыпающегося песка и на экране появляется изображение пустыни).

.Куда- же это мы попали? Такой необычный пейзаж!. Чем он отличается от нашего?

Ребята: Все покрыто песком; наверное мы попали в пустыню, потому что лежат горы песка; растений очень мало; только колючие кактусы; обитают верблюды, змеи, скорпионы

.Восп. Совершенно верно по всем признакам – это пустыня. А эти горы песка называются _ дюны или барханы. А знаете как передвигается песок в пустыне? С места на место песок в дюны перемещается с помощью ветра. Что еще песок может делать?

Ребята: Песок нагревается, охлаждается, кружится, несется, двигается, перемещается, лепится. Сыплется.

Восп. Сейчас я с помощью вот этой ленточки подниму жаркий. пустынный суховей, а вы – маленькие песчинки, будете перемещаться от его дуновения, меняя положение тела.

Игра: «Ветер и Дюны».

(Под музыку воспитатель с ленточкой в руке прикасается к детям, а те кого коснулась ленточка, меняет положение тела).

Сколько красивых барханов построил ветер в нашей волшебной пустыне и с какой легкостью перемещал.

А хотите проверить своими руками, какие еще свойства имеет песок?

И кажется я знаю как это сделать! Сейчас мы силой мысли превратимся в ученых – исследователей.

Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сильно этого захотеть. Но сделать это надо обязательно всем вместе, иначе ничего не получится.

(Ребята стоят в кругу с закрытыми глазами, воспитатель раскладывает именные бейджики перед каждым ребенком открыв глаза, одевают их на шею.)

Поздравляю! Теперь вы ученые – исследователи. Итак, уважаемые ученые займите свои места в лаборатории под названием «Волшебный песок».

Еще раз обратите внимание на количество песка в пустыне, сколько его там? Ответьте мне уважаемые ученые: «Много песка – это хорошо или плохо?»

Ребята: Я думаю, что хорошо, потому что нет грязи; можно строить песчаные города…

Восп. Я хочу поспорить с вами, и утверждаю, что много песка – это плохо, ведь по нему ходить тяжело, трудно. не удобно. Почему?

Ребята: Потому что он рыхлый, глубокий, ноги проваливаются.

Восп. Дайте подтвердим это опытом. Возьмите себе палочку, представьте, что это нога в туфельках на тонком каблучке и попробуйте пройтись по песку. Ну как, удобно?

Ребята: Тяжело ходить, каблуки проваливаются, так далеко не уйдешь, быстро устанешь.

Восп. А теперь мы будем гулять в высоких ботинках на плоской подошве - в этом эксперименте помогут вам крышки с бутылок, оденьте их на большой палец и прогуляйтесь по нашей песочной стране Что же вы выяснили, уважаемые ученые?

Ребята: В ботинках на широкой подошве ходить гораздо легче, он оставляет след, но не проваливается.

Восп. Так вот почему у самого большого жителя Пустыни – верблюда, такая широкая ступня с большой мозолью, это природа так постаралась, чтобы он мог идтиуверенно, не проваливаясь. Обратите внимание он будто бы плывет,а его так и называют «корабль пустыни» (На экране движется верблюд).

Ну что ж, у нас еще очень много нерешенных вопросов. Теперь я уверена, что много песка – это хорошо. Помогите мне мои маленькие исследователи это доказать.

Ребята: Я знаю, что многие животные прячутся в песок, там днем прохладно, а ночью тепло. В песке удобно прятаться от врагов, в него можно легко зарыться

Восп. Да, не зря вы стали учеными, как быстро разобрались с песком в пустыне. Почему песок – хорошо, почему плохо все объяснили. Но у меня возник новый вопрос: «Нужен ли людям песок или нет?»

Ребята: Люди используют песок в строительстве; Из него делают кирпич, его добавляют в цемент….

Восп. Как вы думаете, песок – это живая или не живая природа? Почему его так часто используют в строительстве? Какими он качествами обладает? Как много вопросов, вы поможете уважаемые ученые в них разобраться? Надо обязательно найти на них ответы.

Тогда я приглашаю вас другую лабораторию, которая называется «Хочу все знать!» где вы станете не только учеными, но и художниками и волшебниками. А вашими помощниками будут пальчики и ручки.

Опыт №1. Восп. Чтобы провести это исследование вам понадобится увеличительное стекло, возьмите его и внимательно рассмотрите из чего состоит песок?

Ребята: Как много в нем зернышек – песчинок; Они такие маленькие; круглые; полупрозрачные; желтые…

Восп. Что же мы узнали?

Ребята: Песок состоит из миллиона маленьких песчинок. Все они одинакового размера и разбегаются в разные стороны.

Опыт №2. Восп. Вы не хотите вытереть руки мокрой салфеткой? А почему они у вас чистые?

Ребята: Песок сухой, поэтому не прилипал к рукам; сухой песок легко оттряхивается…

Восп. А что если нам попробовать напоит песок водой? Будьте внимательны, следите за водой. Миша, ты всю воду вылил? А куда же она делась?

Ребята: Песок пропустил воду. Она растеклась между песчинками; Воды не видно.

Восп. Возьмите песок на ладошку, рассмотрите его под увеличительным стеклом, что изменилось?

Ребята: Песок стал липнуть к рукам, теперь трудно отделить песчинку от песчинки, они как будто бы взялись за руки и прилипли друг к другу, потому,что он стал мокрый.

Восп. Какими свойствами стал обладать мокрый песок?

Ребята: Липнет, склеивается, не рассыпается, лепится….

Восп. Мы должны закрепить свой эксперимент хороводом наших ладошек на песке. На каком песке они оставят свой след?

А на сухом?. Ну докажите.

(Оставляют следы ладошек на мокром песке).

В каком дружном хороводе ваши ладошки, а почему на сухом песке нет отпечаток?.

Опыт №3. Восп. Уважаемые ученые мы с вами выяснили, что сухой и мокрый песок имеют разные свойства, но меня все время мучает мысль, а можно ли песок заморозить? И мы как настоящие ученые следующий опыт подготовили еще вчера.

Кто напомнит как мы его готовили?

Ребята: Мы в контейнеры наложили мокрого песка и насыпали сухого. Все это поставили в холодильник.

Восп. Марина Борисовна вы принесли результаты нашего опыта? Очень интересно, что же получилось? По внешнему виду можно ли определить где был мокрый, а где сухой?

Ребята: Песок, который мы замораживали темнее по цвету и он похож на кирпичик….

Восп. А теперь возьмите палочки и проверьте степень замерзания. Что можете сказать?

Ребята: Замороженный песок твердый, не проткнешь…

Восп. Вы, уважаемые заметили, что главными помощниками сегодня являются ладошки и пальчики. Приготовьте указательный палец, дотроньтесь им до мерзлого песка, а мизинчиком сухого коснитесь. Что вы почувствовали? Как себя чувствуют ваши пальчики? Уютно ли им? Комфортно?.

Что ощущает твой указательный пальчик (холод, а мизинчик (сухо, тепло).

Миша надави указательным пальцем на мерзлый песок. Какой он (твердый, мерзлый. холодный).

Настя, а я твоего мизинчика не вижу, где же он? (Он у меня в песок провалился, потому что песок сухой, рассыпчатый).

Опыт №4. Восп. То, что песок замерзает мы исследовали. А вот интересно, как быстро песок нагревается? Возьметесь выяснить

этот вопрос? В нашей лаборатории есть солнышко, вот такое (настольная лампа,поставьте под нее контейнер с песком. Засечем время песочными часам, которые отмеряют 2 мин. Время истекло и мы можем проверить результат эксперимента.

Вы, уважаемые ученые почувствуете разницу в температуре песка, помогут вам в этом ваши ладошки

Ребята: Песок, который стоял под лампой теплый, я это чувствую рукой; песок, который стоял в стороне от лампы, остался холодным.

Восп. Уважаемые ученые я благодарю вас за участие в исследованиях. Вы выяснили о самых разных свойствах песка. Я хочу напомнить вам об одном необычном свойстве – на нем можно рисовать. Как на сухом так и на мокром.

Я предлагаю вам стать, непросто учеными, а учеными художниками, и нарисовать необычные песчаные картины.

Выбирайте необходимые для творчества предметы и любое песчаное полотно: сухое или мокрое. (Палочки, натертый цветной мелок, ватные палочки)

(Играет музыка). А музыка поможет вам создать интересные песчаные шедевры.

(Ребята рисуют. Воспитатель обращает внимание на интересные композиции, приемы, используемые в рисовании.).

Восп. Арина, я увидела в твоем рисунке необыкновенный сюжет, расскажи о нем.

Саша, я удивилась, глядя на твой рисунок, ты нарисовала необычных животных, назови их.

Даша, опиши нам свою песчаную картину.

Я убедилась,что вы, не только знающие ученые, но и замечательные художники.

Благодарю вас за участие в научных экспериментах, за художественное творчество.

Хочу каждому из вас вручить значок юного ученого.

Прикрепляя значок, воспитатель говорит: «За выдержку; За интересные идеи; За умение сотрудничать; За умение красиво говорить; за умение создавать песчаные шедевры».

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»;.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект НОД комбинированного вида в подготовительной группе «Весна, птицы» (развитие речи и ознакомление с окружающим) Автор: Сандалова Ирина Петровна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова Тема: Весна, птицы. Програмное содержание: Развивающие задачи: Способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Необычное путешествие» Цель: определить уровень знаний детей по разделам программы за первое полугодие. Задачи: Образовательные: • Обобщить знания о признаках.

Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек»Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через ознакомление с окружающим в подготовительной группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: Продолжать знакомить детей с бытом, утварью русской.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Путешествие в пустыню Каракум НОД в старшей группе «Путешествие в пустыню Каракум» Программные задачи: Дать реальные представления климатических особенностей пустыни.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД Ознакомление с окружающим в логопедической подготовительной группе «Путешествие в пустыню»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД