Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Необычное путешествие»

Татьяна Смирнова
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Необычное путешествие»

Цель: определить уровень знаний детей по разделам программы за первое полугодие.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить знания о признаках зимы.

• Закрепить знания детей о городе, зимних развлечениях, одежде, головных уборах, обуви, фруктах и овощах; о диких и домашних животных, местах их обитания, питании, об особенностях их поведения, об их пользе в природе и в жизни человека.

• Упражнять в классификации зимующих и перелётных птиц, овощей фруктов, хвойных и лиственных деревьях.

• Знать, уметь определять и называть виды деревьев, их сходство и различия.

• Продолжать формировать умение описывать диких животных.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас: линька, спячка, егерь, хвоя, беляк.

Развивающие:

• Формировать мотивацию к учебной деятельности.

• Продолжать развивать наблюдательность, активность, внимание, любознательность, умение рассуждать.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать желание участвовать в диалоге.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

1. План путешествия.

2. Обозначения остановок: круги с цифрами – подсказки.

3. Изображения домашних и диких животные, следы диких животных, их детёнышей.

4. Картинка с изображением зимнего леса.

5. Схема дерева.

6. Снежок.

7. Мяч.

8. Д/и «Найди детёныша».

9. Д/и «Чей хвост?»

10. Д/ «Собери картинку».

11. Перфокарты «Накорми домашних животных и птиц, посели их в домики».

12. Цветные карандаши.

13. Муляжи овощей и фруктов.

14. Обруч.

15. Ноутбук.

16. Презентация «Голоса домашних животных и птиц».

17. Фотографии достопримечательностей города Мин. Воды.

18. Шапочка лисы.

ХОД:

1 часть:

1. Организационный момент:

Ребята, какой сегодня замечательный день!

Улыбнитесь, как кот на солнышке,

А теперь, как хитрая лиса,

А сейчас, как будто вам подарили маленького щенка.

Улыбнитесь от всей души!

И пусть у вас сегодня будет хорошее настроение целый день!

Ребята, какое сейчас время года?

• Назовите приметы зимы.

• Какие знаете зимние месяцы?

• Назовите приметы зимы.

• Какие зимние забавы вам нравятся? (играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, сноуборде, лепить снежную бабу)

• Ребята, я сегодня получила приглашение. Вот оно. Да здесь еще и план. Хотите отправиться в необычное путешествие?

• На улице холодно, поэтому как нужно одеваться? (тепло)

o Какую одежду вы наденете (зимнюю). Одевайтесь!

o Ваня, что ты надеваешь? А ты, Марина?

o Какие головные уборы люди надевают зимой?

o Дима, что ты наденешь на голову?

o Что обуете? Что ты обуваешь? А ты?

Все утеплились?

Теперь можно отправляться в путешествие. Но прежде, чем отправимся в дорогу, давайте рассмотрим план.

Обратите внимание это наша группа, стрелочки указывают направление, куда нам двигаться. Цифры указывают последовательность движения. К какой цифре мы сейчас будем двигаться?

Сейчас зима. На чем можно передвигаться зимой?

Взяли палки в руки. Приготовились. Поехали!

У цифры 1.

• Ребята, мы оказались в зимнем лесу. Все вокруг покрыто снегом.

• Обратите внимание на деревья. Как вы думаете, почему одни деревья стоят серые, голые, а другие - зеленые?

• Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

• Что такое хвоя?

• Какую пользу приносят деревья?

Подышим свежим, чистым воздухом.

Упражнение на дыхание.

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

• Посмотрите, здесь чьи-то следы.

• Чей - же это след?

___, покажи лису. Расскажи, какая она?

Составление описательного рассказа дикого животного.

• А этот след крупного, парнокопытного животного, с большими рогами. Догадались, чьи это следы?

___, покажи лося.

• Чьи ещё следы можем встретить в зимнем лесу? (кабана, зайца, белку, волка, оленя)

• Кто это?

• Почему у волка и лисы зимой не мерзнут лапы?

• Что происходит зимой с белкой и зайцем? (меняют шкурки)

• Для чего? Как это называется? (линька)

• А чьи следы не встретишь зимой?

Почему?

Молодцы!

Посмотрим на план. В каком направлении нам двигаться? К какой цифре? (2). Давайте найдём её глазками. Проблема - перед нами озеро покрытое льдом. Как нам его преодолеть? На коньках. Поехали.

У цифры 2.

• Вы любите играть зимой в снежки? Давайте поиграем со снежком.

Дид/ игра «Кто, где живёт?» (Волк - в логове, лиса - в норе)

Смотрим план, куда нам дальше ехать? (3) На чем вы любите зимой кататься? (на санках). Стали парами. Поехали на санках к цифре 3.

У цифры 3.

Я слышу чей-то плач. Детёныши диких животных потерялись.

Дид/игра «Найди детеныша».

Превращение. Раз, два, три в диких животных превратитесь!

Найдите своих детей. Я тоже превратилась. Я бобёр – у меня бобрёнок.

Света, а ты кто?

Наше путешествие продолжается. По плану куда поедим? К цифре 4.

У нас препятствие – гора. На чем удобно скатываться с горы? (Скейтборде)

Упражнение на дыхание. Вдохнули, присели, опустили руки вниз и выдох. Давайте скажем «Ух!» («Их!» «Ах!»)

У цифры 4.

У зверей проблема. Они потеряли хвосты. Как им помочь? (найти их).

Дид/игра «Чей хвост?» (У медведя, чей хвост, а у белки, чей хвост)

Физкультурная минутка:

Медведь зимою крепко спит

Всю зиму до весны храпит.

Спят зимою: бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится

Убегает от лисицы.

Совершили пробежку.

• Ребята, послушайте, как тихо в лесу. Почему не слышны птичьи голоса?

• Как называются птицы, улетевшие на юг?

• А те, которые остаются с нами?

• Ребята, опять возникла проблема. Расколдуйте картинки и мы узнаем, какие птички на них спрятались.

Дид/игра «Собери картинку».

(Как называется птичка? Какая она - перелетная или зимующая).

• Какие птицы улетают первыми? Почему?

• Какие птицы улетают последними? Почему?

• У какой птички птенцы рождаются зимой?

2 часть.

• Ну, что же, бабушка Устинья приглашает нас в деревню.

• Посмотрим по плану, куда нам двигаться. К цифре 5. Где эта цифра?

• На чём мы поедим, узнаете, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

___Ты первый отгадал загадку, значит, тебе быть машинистом. Стали друг за другом. Приготовились. Поехали.

У цифры 5.

У бабушки Устиньи много друзей. Узнайте их по голосу. (Ноутбук)

Собака, свинья, овца, лошадь. … Как можно их назвать одним словом?

Гусь, курица, утка, индюк - кто это?

Почему этих птиц и животных называют домашними?

Где же бабушка? Здесь записка. Бабушка срочно уехала по делам в город и просит вас накормить животных и птиц и разместить их в домиках.

Дид /игра «Помогите бабушке»- перфокарты.

Молодцы, справились с заданием. Бабушка будет довольной.

• Какую пользу приносят домашние животные и птицы?

Дид/игра «Кто, что даёт» - с мячом. (Курица-дает яйца…)

А сейчас пальчиковую гимнастику проведет Полина.

Довольна корова своими телятами,

Овечка своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами.

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами.

У бабушке Устиньи большой огород и сад. Бабушка собрала урожай фруктов и овощей, но они перемешались. Помогите их разложить в разные корзины.

Дид/игра «Разложи овощи и фрукты».

Давайте проверим, правильно ли разложили овощи и фрукты.

• Что готовят из овощей?

• Что готовят из фруктов?

Молодцы, ребятушки. Помогли старой бабушке. Нам пора домой.

Где мы живём? Как называется наш город?

По карте определим цель дальнейшего нашего путешествия. Цифра 6.

Слушайте загадку:

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везет, а не лошадь. (Самолёт)

Завели моторы. Полетели.

Мы приближаемся к нашему любимому городу – Минеральные Воды.

Обратите внимание, возле города находится какая - то гора. Как она называется? (Змейка).

Рядом с городом протекает река. Как называется река? (Кума).

Вот мы и вернулись в наш город. Здесь много интересного.

• Взгляните на картинки. Что это? А это что?

• Как называют наш город? (Ворота КМВ)

• Почему?

На этом наше путешествие закончилось.

Вам понравилось наше путешествие.

Чем оно запомнилось?

Что вы расскажите родителям, когда придёте домой?

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по тайге» с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие по тайге» Цель: дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. Задачи: расширять знания детей о природе,.

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЦКМ в средней группе «Путешествие с Колобком» Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за полугодие. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о деревьях в лесу;.

Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц Цель: обучение детей умению пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений Задачи: Образовательные: • Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери зимуют» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Космическое путешествие» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков» Задачи коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звуков [с], [с’] в слогах, словах, предложениях; закреплять умение.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Великой Отечественной Войне посвящается». Цель: патриотическое воспитание детей на примере героев Великой Отечественной Войны. Задачи: развивать внимание, память, эмоциональную.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие на Северный полюс и в тундру» Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных на Северном полюсе и в тундре. Задачи: - Познакомить детей с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Необычное путешествие»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 21:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД