Татьяна Смирнова
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определить уровень знаний детей по разделам программы за первое полугодие.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить знания о признаках зимы.
• Закрепить знания детей о городе, зимних развлечениях, одежде, головных уборах, обуви, фруктах и овощах; о диких и домашних животных, местах их обитания, питании, об особенностях их поведения, об их пользе в природе и в жизни человека.
• Упражнять в классификации зимующих и перелётных птиц, овощей фруктов, хвойных и лиственных деревьях.
• Знать, уметь определять и называть виды деревьев, их сходство и различия.
• Продолжать формировать умение описывать диких животных.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Активизировать словарный запас: линька, спячка, егерь, хвоя, беляк.
Развивающие:
• Формировать мотивацию к учебной деятельности.
• Продолжать развивать наблюдательность, активность, внимание, любознательность, умение рассуждать.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать желание участвовать в диалоге.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
1. План путешествия.
2. Обозначения остановок: круги с цифрами – подсказки.
3. Изображения домашних и диких животные, следы диких животных, их детёнышей.
4. Картинка с изображением зимнего леса.
5. Схема дерева.
6. Снежок.
7. Мяч.
8. Д/и «Найди детёныша».
9. Д/и «Чей хвост?»
10. Д/ «Собери картинку».
11. Перфокарты «Накорми домашних животных и птиц, посели их в домики».
12. Цветные карандаши.
13. Муляжи овощей и фруктов.
14. Обруч.
15. Ноутбук.
16. Презентация «Голоса домашних животных и птиц».
17. Фотографии достопримечательностей города Мин. Воды.
18. Шапочка лисы.
ХОД:
1 часть:
1. Организационный момент:
Ребята, какой сегодня замечательный день!
Улыбнитесь, как кот на солнышке,
А теперь, как хитрая лиса,
А сейчас, как будто вам подарили маленького щенка.
Улыбнитесь от всей души!
И пусть у вас сегодня будет хорошее настроение целый день!
Ребята, какое сейчас время года?
• Назовите приметы зимы.
• Какие знаете зимние месяцы?
• Назовите приметы зимы.
• Какие зимние забавы вам нравятся? (играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, сноуборде, лепить снежную бабу)
• Ребята, я сегодня получила приглашение. Вот оно. Да здесь еще и план. Хотите отправиться в необычное путешествие?
• На улице холодно, поэтому как нужно одеваться? (тепло)
o Какую одежду вы наденете (зимнюю). Одевайтесь!
o Ваня, что ты надеваешь? А ты, Марина?
o Какие головные уборы люди надевают зимой?
o Дима, что ты наденешь на голову?
o Что обуете? Что ты обуваешь? А ты?
Все утеплились?
Теперь можно отправляться в путешествие. Но прежде, чем отправимся в дорогу, давайте рассмотрим план.
Обратите внимание это наша группа, стрелочки указывают направление, куда нам двигаться. Цифры указывают последовательность движения. К какой цифре мы сейчас будем двигаться?
Сейчас зима. На чем можно передвигаться зимой?
Взяли палки в руки. Приготовились. Поехали!
У цифры 1.
• Ребята, мы оказались в зимнем лесу. Все вокруг покрыто снегом.
• Обратите внимание на деревья. Как вы думаете, почему одни деревья стоят серые, голые, а другие - зеленые?
• Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
• Что такое хвоя?
• Какую пользу приносят деревья?
Подышим свежим, чистым воздухом.
Упражнение на дыхание.
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
• Посмотрите, здесь чьи-то следы.
• Чей - же это след?
___, покажи лису. Расскажи, какая она?
Составление описательного рассказа дикого животного.
• А этот след крупного, парнокопытного животного, с большими рогами. Догадались, чьи это следы?
___, покажи лося.
• Чьи ещё следы можем встретить в зимнем лесу? (кабана, зайца, белку, волка, оленя)
• Кто это?
• Почему у волка и лисы зимой не мерзнут лапы?
• Что происходит зимой с белкой и зайцем? (меняют шкурки)
• Для чего? Как это называется? (линька)
• А чьи следы не встретишь зимой?
Почему?
Молодцы!
Посмотрим на план. В каком направлении нам двигаться? К какой цифре? (2). Давайте найдём её глазками. Проблема - перед нами озеро покрытое льдом. Как нам его преодолеть? На коньках. Поехали.
У цифры 2.
• Вы любите играть зимой в снежки? Давайте поиграем со снежком.
Дид/ игра «Кто, где живёт?» (Волк - в логове, лиса - в норе)
Смотрим план, куда нам дальше ехать? (3) На чем вы любите зимой кататься? (на санках). Стали парами. Поехали на санках к цифре 3.
У цифры 3.
Я слышу чей-то плач. Детёныши диких животных потерялись.
Дид/игра «Найди детеныша».
Превращение. Раз, два, три в диких животных превратитесь!
Найдите своих детей. Я тоже превратилась. Я бобёр – у меня бобрёнок.
Света, а ты кто?
Наше путешествие продолжается. По плану куда поедим? К цифре 4.
У нас препятствие – гора. На чем удобно скатываться с горы? (Скейтборде)
Упражнение на дыхание. Вдохнули, присели, опустили руки вниз и выдох. Давайте скажем «Ух!» («Их!» «Ах!»)
У цифры 4.
У зверей проблема. Они потеряли хвосты. Как им помочь? (найти их).
Дид/игра «Чей хвост?» (У медведя, чей хвост, а у белки, чей хвост)
Физкультурная минутка:
Медведь зимою крепко спит
Всю зиму до весны храпит.
Спят зимою: бурундук, колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится
Убегает от лисицы.
Совершили пробежку.
• Ребята, послушайте, как тихо в лесу. Почему не слышны птичьи голоса?
• Как называются птицы, улетевшие на юг?
• А те, которые остаются с нами?
• Ребята, опять возникла проблема. Расколдуйте картинки и мы узнаем, какие птички на них спрятались.
Дид/игра «Собери картинку».
(Как называется птичка? Какая она - перелетная или зимующая).
• Какие птицы улетают первыми? Почему?
• Какие птицы улетают последними? Почему?
• У какой птички птенцы рождаются зимой?
2 часть.
• Ну, что же, бабушка Устинья приглашает нас в деревню.
• Посмотрим по плану, куда нам двигаться. К цифре 5. Где эта цифра?
• На чём мы поедим, узнаете, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И, помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
___Ты первый отгадал загадку, значит, тебе быть машинистом. Стали друг за другом. Приготовились. Поехали.
У цифры 5.
У бабушки Устиньи много друзей. Узнайте их по голосу. (Ноутбук)
Собака, свинья, овца, лошадь. … Как можно их назвать одним словом?
Гусь, курица, утка, индюк - кто это?
Почему этих птиц и животных называют домашними?
Где же бабушка? Здесь записка. Бабушка срочно уехала по делам в город и просит вас накормить животных и птиц и разместить их в домиках.
Дид /игра «Помогите бабушке»- перфокарты.
Молодцы, справились с заданием. Бабушка будет довольной.
• Какую пользу приносят домашние животные и птицы?
Дид/игра «Кто, что даёт» - с мячом. (Курица-дает яйца…)
А сейчас пальчиковую гимнастику проведет Полина.
Довольна корова своими телятами,
Овечка своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами.
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами.
У бабушке Устиньи большой огород и сад. Бабушка собрала урожай фруктов и овощей, но они перемешались. Помогите их разложить в разные корзины.
Дид/игра «Разложи овощи и фрукты».
Давайте проверим, правильно ли разложили овощи и фрукты.
• Что готовят из овощей?
• Что готовят из фруктов?
Молодцы, ребятушки. Помогли старой бабушке. Нам пора домой.
Где мы живём? Как называется наш город?
По карте определим цель дальнейшего нашего путешествия. Цифра 6.
Слушайте загадку:
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везет, а не лошадь. (Самолёт)
Завели моторы. Полетели.
Мы приближаемся к нашему любимому городу – Минеральные Воды.
Обратите внимание, возле города находится какая - то гора. Как она называется? (Змейка).
Рядом с городом протекает река. Как называется река? (Кума).
Вот мы и вернулись в наш город. Здесь много интересного.
• Взгляните на картинки. Что это? А это что?
• Как называют наш город? (Ворота КМВ)
• Почему?
На этом наше путешествие закончилось.
Вам понравилось наше путешествие.
Чем оно запомнилось?
Что вы расскажите родителям, когда придёте домой?