Получи документы

Занятие по экспериментальным исследованиям по экологии в средней группе «Поможем друзьям из воды!»

Наталья Александровна Перминова
Занятие по экспериментальным исследованиям по экологии в средней группе «Поможем друзьям из воды!»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие экспериментальные исследования по экологии в средней группе "Поможем друзьям из воды!"

Техническое обслуживание программного обеспечения:

Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, память, внимание. Вести в активный словарь слов для детей: жидкость, лед, прозрачный, теплый, холодный.

Цели и задачи:

Воспитательные: прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы;

Публикация «Занятие по экспериментальным исследованиям по экологии в средней группе „Поможем друзьям из воды!“» размещена в разделах

Развивающиеся: развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление;

Обучения: создать целостное представление о воде как природном явлении, познакомить детей со свойствами воды.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение снега в воду, воды в лед, беседы о: "где я могу найти воду?'" "Кто живет в воде?"

Материалы и оборудование: Оборудование для опытов: мини-бассейн с водой, ведро искусственная рыба, лед.

Занятие :

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их!

Проводится игра "Здравствуйте!".

Здравствуй, ладошки! Хлоп, Хлоп, Хлоп!

Здравствуйте, ноги! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губ! чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Клик, клик, клик!

Здравствуйте, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте гости! Здраствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Звучит аудиозапись "ручеёк"

Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Ответы детей)

Да, это верно, это ручеек. Он зовет нас в гости, а к кому вы узнает, если вы ответите на загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Правильно, ребята, вода!

Давайте посмотрим, где в нашей группе живет вода и кому она нужна?

Игра "кому нужна вода?"

Теперь давайте посмотрим на экран и посмотрим, где еще можно встретить воду.

Слайды (лужа, море, океан, вода, кран, и т. д.)

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворить сахар в чай,

Мы её не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напится!

Смею вам доложить:

Без неёнам не прожить. Н. Рыжова

Ребята, что случилось (На экране замерзший пруд)

(Стук в дверь поставляется с ведро воды в ведро ледяной синий цвет, и ракушки, рыба и т. д. и поет песню на музыку).

водяной: "я водяной, я водяной, никто не водится со мной!"

Воспитатель:

Ребята, давайте дружить с водяным и выяснить, почему никто не нашел его.

водяной: Да я бы с вами подружился и показал, как много интересного в воде! Я бы вам показал, но злая колдунья заморозила мою речку и друзей.

И я принес кусок льда.

Что с этим делать я не знаю!

Водяной ты поможешь мне?

Воспитатель:

Ребята поможем водяному расколдовать его друзей и что бы их некто и никогда не обижал оставим их жить в нашей группе? Но для этого надо сделать для них домик.

Дети: Да!

Воспитатель: дети, как вы думаете, почему вода превратилась в лед?

Дети: потому что она была холодной и замёрзла.

Воспитатель: : ребята коснуться льда. какой он?

Дети: холодный, гладкий, твердый.

Воспитатель: : он тает в тепле, снова превращаясь в воду.

Водяной ой, как интересно! Я не знаю!

Воспитатель: ребята, что бы помочь водяному и его друзьям, нам нужно добраться до нашей лаборатории.

А для этого, нам нужно поговорить правил воды и одеть специальную одежду.

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А также мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Воспитатель: вот мы в лаборатории.

Дети давайте мы свами тихонечко пройдем вот к этому столику и начнём делать домик для друзей водяного.

Подготовить аквариум

Посмотрите у нас вот такой аквариум

что мы положим на дно

Дети:.

Ну, вот и все можно запускать рыб (Ответы Детей)

Надо налить воды

Ребята потрогайте воду какая температура воды в аквариуме?

Водяной Как вода может заболеть?

Воспитатель: Нет, водяной ты не так все понял. Сейчас мы тебе покажем!

Дети, какого цвета вода в бассейне? (прозрачный, чистый).

Воспитатель: : лед в ведре у водяного?

Дети: - Синий!

Воспитатель: : давайте опустим лед в воду и понаблюдаем, что произойдет?

Воспитатель: Посмотрите!

Случилось волшебство

Наша вода в аквариуме тоже стала синим цветом, и лед пропал!

И как вы думаете, почему вода стала голубой?

Дети: потому что мы положили цветной лед.

Воспитатель: скажите, а где лед?

Дети: лед растаял!

Воспитатель: : А почему лед растаял?

Дети: потому что мы опустили, его в теплую воду!

Воспитатель: :А во что превратился лёд?

Дети: в воду!

Водяной: так лед тоже вода?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята мы лёд опускали в какую воду?

Дети: в теплую!

Воспитатель: сейчас коснитесь воды! Какая она?

Дети: Холодная!

Воспитатель: Итак, вода может быть?

Дети: холодная и горячая.

Водяной: Ах, теперь я понимаю, какую температуру Вы сказали!

Ну, я устал, давайте отдохнем!

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно.

Освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один.

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель:

Водяной, а мы ведь расколдовали твою речку! Вот посмотри как хорошо твоим ракушкам и рыбкам в нашем аквариуме.

Водяной: Да хорошо им здесь, а пусть они останутся вы ведь их не будете обижать?

(Ответы детей)

Воспитатель: А мы для тебя сделаем подарок.

Ребята давайте пройдём вот к этому столу и сделаем аппликацию для водяного.

Водяной: Ну, все ребятки речку вы мою расколдовали и мне подарок подарили пора возвращаться в свой подводный мир. Спасибо вам!

Дети: До свидания!

Играет музыка «Я водяной, ….!» водяной уходит.

Воспитатель: Какие новые свойства воды мы сегодня узнали?

Дети:

- вода это жидкость;

- вода может быть твердой, горячей и холодной;

Воспитатель:

Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем беречь, и охранять воду. Экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Поможем пернатым друзьям»Фотоотчет об акции «Поможем пернатым друзьям» В рамках реализации общесадовского и районного проекта «Я выбираю доброжелательность» в нашем детском саду прошла акция «Поможем пернатым.

Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем друзьям!» Цель: Закреплять умение выделять цвета, как особое свойство предметов, подсказывать детям название предметов (круглый, треугольная, квадратная).

Конспект НОД «Поможем лесным друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» Петровского муниципального.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Поможем нашим друзьям зайчатам» Программное содержание:Познавательное развитие: Ознакомить с цифрами 2 и 5. Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие,.

Конспект ОД во второй младшей группе «Поможем друзьям» КОНСПЕКТ ОД во второй младшей группе "Поможем друзьям" Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.

Практические рекомендации для воспитателей по реализации экологической акции «Поможем пернатым друзьям!» Экологическая акция – это социально значимое мероприятие, которое проводится в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно.

Событие в старшей группе «Поможем друзьям подготовиться к концерту» Со-бытие в старшей группе «Василёк» на тему «Поможем друзьям подготовиться к концерту» Цель: Развитие умений играть на музыкальных инструментах.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем друзьям открыть детский сад» Тема: «Поможем друзьям открыть детский сад» Познавательное развитие Речевое развитие. Звуковая культура речи Средняя группа. Воспитатель:.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ" Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальным исследованиям по экологии в средней группе «Поможем друзьям из воды!»
Опубликовано: 11 июня 2017 в 18:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментальным исследованиям по экологии в средней группе «Поможем друзьям из воды!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Перминова (УИ 501874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД