Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной группе к школе «В поисках Волшебного Слова»

Березняк Галина
Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной группе к школе «В поисках Волшебного Слова»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный

Конспект развлечения по физическому развитию

в подготовительной к школе группе

«В поисках Волшебного Слова»

Составитель: инструктор по физической

культуре Березняк Г. С.

2019 г.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, желание помогать друг другу.

2. Развивать физические качества, силу, быстроту, выносливость, ловкость.

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим: сочувствие, отзывчивость, справедливость, коллективизм.

ВЕД: Ребята, разговор сегодня пойдёт о вежливости, о внимательном, заботливом отношении к взрослым, малышам, друг к другу. Что означает слово «вести себя вежливо, культурно. Если вы ответите правильно, то к нам в гости придёт «Волшебное слово». (ответы детей)

- Что в дружбе важно, о чём всегда надо помнить?

-надо всегда помогать товарищу;

-нельзя быть равнодушным к горю товарища;

-быть честным в дружбе и искренним-

-нельзя хвастаться хорошими поступками;

-не надо менять друзей;

-надо быть постоянным в дружбе;

Как надо обращаться со взрослыми?

Как вести себя не привлекая внимание?

Достаточно ли только знать правила вежливости?

ВЕД: Стихотворение «Ежели вы вежливы». С. Маршак.

Ежели вы вежливы и к совести не глухи

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы в душе, не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами. ,

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей

И дедушкой и с бабушкой вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы к тому кто послабее

Вы будете защитником пред сильным не робея.

Знал одного ребёнкаягулял он с важной нянею,

Она давала тонкое ребёнку воспитание,

Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил,

Отняв у младших мячик, он их благодарил,

«Спасибо» говорил.

Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,

Но мячика у мальчика без проса не берите.

ВЕД: Сложная эта наука-вежливость. Нужно не только знать слова вежливости, но и правильно их употреблять.

Стихотворение (читает ребенок)

Обещал отцу Петрусь: «Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить, буду «Здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки, дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал, только, только задремал.

А Петрусь как заорёт: «С добрым утром дед Федот!»

Дед ругнул его спросонок: «Убирайся, пострелёнок!».

Вот Петрусь догнал Иринку, и как дернет за косынку,

«Ты куда, Иринка, стой! Я ж здороваюсь с тобой».

Та отпрянула в сторонку, Вот невежлива девчонка!

Нёс вожатый стопку книг, а Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи: «Извините, добрый вечер!»

«Ты»- вожатый закричал – «И невежда, и нахал!»

Петя очень удивлён! Разве был невежлив он!

ВЕД: Разве Петя был не вежлив? Почему? Теперь, я думаю, вам понятно, как нужно здороваться!

Ты скажешь человеку: «Здравствуйте!

«Здравствуйте», улыбнётся он в ответ.

Здравствуйте!

И, наверно не пойдёт в аптеку,-2р

И здоровым будет много лет!

ВЕД. Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно, а Волшебного слова всё нет, где-то в пути задержалось, видно много у него дел, надо всех детей, которые знают волшебные слова проведать.

(Выбегает Грубослов).

Грубослов: А, попались! Фу какие противные дети! Гадкие, нехорошие Девочки - вертелочки, мальчишки - кочерыжки. Сидят тут, сюсюкаются «Здравствуйте», «пожалуйста». Терпеть не могу таких слюнтяев. Я люблю детей, которые грубят, дразнятся, бьют младших, смеются над стариками. Теперь все такие будут, потому что я спрятал Волшебное слово в своём замке и вас к себе в замок соберу. Ха-ха-ха, чтобы нигде не было слышно ненавистных мне волшебных слов.

Вед.: Нет, Грубослов, ничего ты с нами не сделаешь. Ребята, повторяйте за мной волшебные слова: «Грубослов не груби, все ребята хороши!»-3 р

Грубослов: ну, подождите, вступите в мои владения, всё вам припомню.

Вед. Уходи, уходи! Я думаю, что найдётся много друзей, и они нам помогут спасти Волшебное слово. (Грубослов с угрозами уходит).

Вед, Наконец- то ушёл! Ребята, нам надо обязательно найти Волшебное слово, представляете, каким грубым, злым станет весь мир, если не будет Волшебного слова, если не будет добра на Земле.

Песня «Доброта» (поют дети).

Добрым быть совсем – совсем непросто.

Не зависит доброта от роста.

И не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник не конфета.

ПРИПЕВ:Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем – совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям счастье

И взамен не требует награды.

ПРИПЕВ:

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

ПРИПЕВ:

Вед. (Предлагает детям с песней «Вместе весело шагать» пуститься в поиски «Волшебного слова»

(Выходят плачущие игрушки «Кукла» и «Чебурашка»).

Вед. Что случилось? Почему вы плачете? Кто вас обидел?

Кукла. Нас украл Грубслов. Он нас обзывал, ругал и поломал. Видите, у меня нет уха, Чебурашка без хвоста, нам очень грустно. Помочь нам может добрая Фея и какие-то дружные ребята. Но мы не знаем, как их найти.

Дети: Дружные ребята –это мы. Давайте мы вас вылечим и позовём добрую Фею.

(лечат, зовут добрую Фею).

Дети: «Добрая Фея, где ты!»

(Звучит музыка, появляетсяФея).

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы звали меня? Что случилось? (Ответы детей)

Фея: Ну что ж, я помогу вам проникнуть во владения Грубослова. Но я должна быть уверена, что вы дружные ребята и действительно хотите помочь Волшебному слову. Да и справиться с Грубословом могут только дружные ребята. Если вы будете действовать дружно, никакие злодеи нам не страшны!

Ребята: Дорогая Фея, мы готовы доказать тебе, что мы все дружные ребята.

Фея: Внимание, ребята! Если вы готовы к испытаниям проведём эстафету «мы дружные ребята». Построились друг за другом к стартовой линии 2 команды. По команде «марш» командир выбирает любого члена команды, берёт его за руку и они обегают кегли, подбегают к столу, быстро четко произносят «МЫ дружные ребята, не ссоримся совсем», затем отсчитывает столько воздушных шариков, сколько человек в команде, столько же шнурков,ими потом вы завяжете шарики. Ребята возвращаются к команде и каждому вручают пошарику. Запомнили! Как только шарики надуты и завязаны, все беритесь за руки и становитесь в круги, высоко поднимайте шары и говорите: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем, мы дружные ребята, скажите это всем»

Фея. Команды к соревнованиям готовы?

Все. Готовы!

Фея. Внимание, стройся! Марш!

Фея. Вначале я сказала, что победителем объявляется та команда, которая умеет работать сообща, без ссор, помогают друг другу.

Лучшей командой стала…

(Идут искать замок Грубослова)

(Проходят по болоту, по бревну, через бурлящую реку, преодолевают пещеру. На пути встречают домик, где живут Мальвина и Буратино.

Мальвина: «Здравствуйте (приветливо)

Буратино (бурчит под нос) Здравствуйте!

Мальвина. Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино. Невесёлый и всё! А тебе то что от меня надо?

Мальвина (обидчиво): Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось? Может тебе надо помочь!

Буратино. А то я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать

Буратино. Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.

Мальвина. Буратино, что у тебя за тон?

Буратино. Обыкновенный, Ведь я никого не ругаю.

Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с детьми, но даже с папой Карло!

Буратино. Подумаешь- тон! Может я иногда говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: «Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его «Ну, как посадка прошла? А он обиделся и ушёл. А что я плохого ему сказал!

Мальвина (обращается к ребятам) Объясните Буратино, почему обиделся Пьеро? Почему ему неприятна шутка Буратино?

Буратино. А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Есть такие, которые называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Очень хорошо, Буратино! Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло на сердце, а, от злого, дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит!

Фея. Приняв это решение, ребята, мы теперь уже точно победим Грубослова.

(Появляется Грубослов)

Грубослов. Кто это надеется меня победить? Жалкие девчонки и мальчишки. Кто вы такие, что у вас есть? Вот я, например, бессмертный, как Кащей.

Дети. Мы тебя не боимся, Грубослов, сейчас же освободи Волшебное слово.

Грубослов. Ладно, отпущу это противное слово, только вы должны ответить на мои вопросы:

1. Назовите пословицы о дружбе и взаимовыручке.

2. Игра «Вежливо – невежливо». Если слово вежливое – дети хлопают, если невежливое – топают.

(Грубослов смеётся): Ждите, так я и выполнил своё обещание, это только воспитанные дети держат своё слово, а я никогда.

(С хохотом убегает).

(Фея в замешательстве): Что же нам делать, ребята?

(Прилетает Ворон).

Ворон. Я мудрый Ворон. Уже много лет я сижу здесь и не слышал ни одного вежливого слова.

Фея. Давайте, ребята, поздороваемся с мудрым Вороном! Какие вежливые слова при этом вы можете употребить?

(Дети здороваются).

Ворон. Какие вежливые ребята! Я помогу вам. Чтобы рухнули злые чары Грубослова, надо разрушить три его волшебства. Они записаны на волшебных листках. Когда – то я собрал их и спрятал, я верил, что придут к замку верные друзья и мы победим злодея, только я не знаю, что написано на этих листках. Грубослов очень злой и мог придумать что – нибудь страшное. Если вы боитесь Грубослова, лучше не читать листы. (Вздыхает). Тогда я буду ждать других ребят. Так читать листок? (Дети отвечают)

1 листок. Назовите мультфильмы о дружбе.

2листок. «Круг друзей».

(Дети встают в широкий круг. Руки опущены. Фея называет имя ребёнка, стоящего справа от неё и берет его за руку. Этот ребёнок называет имя рядом стоящего с ним и т. д. Делать это надо как можно быстрее. За руки держаться крепко, так как Грубослов может помешать «Круг друзей»

(Появляется Грубослов, выходит на середину круга)\

Грублслов: «Никакого круга друзей я вам сделать не дам, не дам.

(Дети делают круг друзей)

Ворон. Ура-а-а-а! Молодцы, ребята! Круг друзей оказался надёжным. Теперь надо выполнить ещё одно задание. Но вот беда, потерялся третий листок, Ищите скорей, пока не пришёл Грубослов и не нашёл его. (Все ищут третий листок. Находят, отдают Ворону).

Фея. На главной башне замка висит воздушный шарик. Он любит летать, а его привязали к башне. Если шарик продержится в воздухе одну минуту и не коснётся пола, чары Грубослова рухнут.

(Ворон снимает шарик и объясняет, что дети должны дружно дуть на шарик, не касаясь его руками.

Вед. Ребята, чтобы нам справиться с заданием нам надо потренироваться. Проведём упражнение «Гуси летят». Будем тренировать дыхание. Гуси медленно и плавно ходят по комнате, взмахивая руками – вдох; руки – крылья опускать, произнося «гу-гу-гу» - выдох. Д – 8, 10 раз.

(Ворон подбрасывает шарик, дети дружно дуют на шарик, не касаясь его руками)

(Через одну минуту Ворон кричит)

Ворон: Ура! – а-а-а! Чары Грубослова рухнули!

(Грубослов исчезает).

(Появляется Волшебное слово)

Песня на мотив «Теперь я Чебурашка».

В дворце из чёрной брани, сидел я в наказанье.

Не видел я хороших, воспитанных детей.

Но смелыми вы были, меня освободили,

И с вами снова, снова я теперь

Меня там обзывали, и часто обижали,

Хотели, что б на свете не было меня.

Но я сражался смело, отважно и умело,

Чтоб дети, знали, помнили меня.

Волшебное слово. Спасибо вам, ребята, за то, что спасли меня, не забыли обо мне.

Фея. Что ты, Волшебное слово, мы никогда не бросаем друзей в беде. Мы так ждали тебя. И пока выручали, поняли в чём наша сила.

Волшебное слово. И в чём же, ребята, ваша сила?

Все. В дружбе сила!

Фея. Верно, ребята, давайте споём песню о дружбе «Дружба крепкая».

Волшебное слово. Настанет, друзья, счастливое время,

Наступят чудесные дни.

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Подует свежий ветер, фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи, навеки пропадут.

Пусть грубость исчезнет навеки.

Пускай по рецептам врачей

Появятся в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует свежий ветер, фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Фея. Когда мы увидимся снова, никто не ответит заранее

Сказать остаётся два слова, и мы говорим

ВСЕ. «ДО СВИДАНИЯ!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре «В поисках сокровищ пиратов» Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе Вид занятия: интегрированное. Цели: - совершенствование двигательных умений и навыков; - приобщение детей к ЗОЖ. Задачи Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Школа моряков» в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей осознанного отношения к физической культуре, стремления добиваться хороших результатов. Программное содержание.

Конспект ОД по физической культуре с детьми среднего возраста «В поисках цветка здоровья»Конспект ОД по физической культуре с детьми среднего возраста «В поисках цветка здоровья» Конспект открытой ОД по физической культуре в средней группе «В поисках цветка здоровья» Цель: формировать у детей представление о важности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной группе к школе «В поисках Волшебного Слова»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 07:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Видео и конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»
Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности, Южанина...
Конспект занятия «Железнодорожная безопасность» в подготовительной группе
В рамках работы туристического клуба группы «Жарки» дети, родители и воспитатели посещают достопримечательности города Красноярска, до которых приходится...
Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли»
22 апреля - Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу, и все живые...