Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

Алена Гусева
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»

___ И. Н. Минибаева

Непосредственно-образовательная деятельность

по физической культуре

в подготовительной группе

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах

Подготовил :

Инструктор по физической культуре

А. Ю. Гусева

Лесосибирск

2019г

Цель: Обеспечение гармоничного физического развития детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге с выполнением заданий; Совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений ритмично в указанном темпе. Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Оздоровительные: Использовать специальные физические упражнения для укрепления мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса, шеи и др.

Развивающие: Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

Воспитательные: Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность и самостоятельность.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей в подгруппе, канат, мягкий мяч, бубен, свисток, аудиозапись.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть (продолжительность 5-6 мин)

- Равнение в шеренгу, «Равняйся!», «Смирно!», приветствие.

- Повороты на месте направо, налево и кругом по счету.

Ходьба:

1. Ходьба на носках, руки в стороны.

2. Ходьба на пятках, руки за спину.

3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

4. Ходьба в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой.

5. Ходьба в присяде, руки на коленях.

Бег:

1. Медленный бег.

2. Бег с изменение направления по свистку.

- Восстановление дыхания после бега.

Основная часть (продолжительность 20-25 мин)

- Построения в три колонны.

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2-дугами наружу руки вверх, подняться на носки 3-4-вернуться в исходное положение (7-8 раз)

2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2- наклониться вперёд - вниз, коснуться пальцами носков ног 3-4-выпрямиться. (7-8 раз)

3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)

4. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вытянуть вперёд 1- поднять прямую ногу вперёд, достать правой ногой левую руку. 2-и. п. 3-4 то же с другой ногой.

5. И. п. – лёжа на животе, руки прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-исходное положение (6-8 раз)

6. И. п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади 1-2-поднять прямые ноги вверх 3-4 –вернуться в исходное положение (7-8 раз)

7. И. п. стойка ноги вместе, руки на поясе 1-прыжком ноги врозь руки в стороны 2-исходное положение прыжки выполняются на счёт 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними

Основные виды движений (групповой метод)

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют.

2. Ведение мяча по кругу (баскетбольный вариант)

3. Прыжки на двух ногах через канат справа и с лева попеременно, продвигаясь вперед, руки на поясе.

Подвижная игра - Охотники и утки

2 охотника, а остальные утки.

Внутри площадки будут находиться утки, а за ней - охотники.

Задача охотников «подстрелить» уток с помощью мяча, который они перебрасывают друг другу. Заходить на площадку охотникам, разумеется, не разрешено.

Заключительная часть (продолжительность 4-5 мин)

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

Ходьба в колонне по одному.

Самоанализ

Вашему вниманию было представлен Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе.

Цель: Обеспечение гармоничного физического развития детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге с выполнением заданий; Совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений ритмично в указанном темпе. Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Оздоровительные: Использовать специальные физические упражнения для укрепления мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса, шеи и др. профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы, формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений.

Развивающие: Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

Воспитательные: Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность и самостоятельность.

Содержание образовательной деятельности выбрано в соответствие с поставленной целью, программными задачами и возрастными особенностями детей.

Предложенный материал был доступен.

На протяжении всего времени видна логичность, последовательность, доступность подачи материала.

Считаю, что образовательная деятельность соответствовала интересам детей, и уровню их развития. Все дети были охвачены двигательной деятельностью.

Степень активности была на достаточном уровне. Все дети с предлагаемыми заданиями справились.

Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная). В течение занятия использовались разные способы организации: поточный, фронтальный, групповой.

Время распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, использовала наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного инвентаря, соблюдала технику безопасности, команды детям подавала четко и коротко, общую и моторную плотность учитывала.

Вводную часть начала с выполнения разминки с различными видами ходьбы, бега, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность НОД. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

Основную часть строила на использовании групп методов :

Наглядный метод: показ техники выполнения физических упражнений.

Словесные методы: объяснения, пояснения, подача команд, словесная инструкция, способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений.

Практические методы: помогали детям самостоятельно выполнять упражнения, обеспечивали проверку двигательных действий и закрепления практических навыков. Для ОРУ был подобран комплекс упражнений для всех групп мышц и выполнялись без предметов.

Совершенствование детьми основных видов движений проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по ограниченной поверхности, ведение мяча по кругу.

В заключительной части включила игру малой подвижности «Угадай, чей голосок?», которая способствовала восстановлению дыхания, развитию эмоциональной выразительности и воспитанию доброжелательных отношений друг к другу.

Используемые различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к деятельности на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции. По итогам проведенного мероприятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Цветок здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре подготовительной группе. Тема: «Цветок здоровья» Цель: оздоровление.

Конспект НОД по физической культуре «Цирк» в средней группе Конспект НОД по физической культуре в средней группе инструктор по физической культуре Кулакова Л. И. Тема: «Цирк». Цель: сохранение и укрепление.

Конспект НОД «Путешествие в страну народных игр» по физической культуре в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну народных игр» по физической культуре в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе (инструктор по ФИЗО Петрова Л. В.).

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе Вид занятия: интегрированное. Цели: - совершенствование двигательных умений и навыков; - приобщение детей к ЗОЖ. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по физической культуре для подготовительной группы «На помощь журавлю» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 358 комбинированного вида» Конспект открытого НОД по.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке для детей подготовительной группы .

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие.

Конспект ООД по физической культуре «Морское путешествие» в подготовительной группе Тема: «Морское путешествие» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья детей..

Конспект НОД «СА — ФИ — Дансе» по физической культуре в старшей группе Танцевально – игровая гимнастика «СА – ФИ – ДАНСЕ». Сюжетное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик». Цель: способствовать развитию.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Морское путешествие». Цель: воспитание привычки к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 17:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД