Алена Гусева
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению развития детей
№10 «Кораблик» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)
СОГЛАСОВАНО:
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»
___ И. Н. Минибаева
Непосредственно-образовательная деятельность
по физической культуре
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Подготовил :
Инструктор по физической культуре
А. Ю. Гусева
Лесосибирск
2019г
Цель: Обеспечение гармоничного физического развития детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге с выполнением заданий; Совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений ритмично в указанном темпе. Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Оздоровительные: Использовать специальные физические упражнения для укрепления мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса, шеи и др.
Развивающие: Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
Воспитательные: Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность и самостоятельность.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей в подгруппе, канат, мягкий мяч, бубен, свисток, аудиозапись.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть (продолжительность 5-6 мин)
- Равнение в шеренгу, «Равняйся!», «Смирно!», приветствие.
- Повороты на месте направо, налево и кругом по счету.
Ходьба:
1. Ходьба на носках, руки в стороны.
2. Ходьба на пятках, руки за спину.
3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.
4. Ходьба в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой.
5. Ходьба в присяде, руки на коленях.
Бег:
1. Медленный бег.
2. Бег с изменение направления по свистку.
- Восстановление дыхания после бега.
Основная часть (продолжительность 20-25 мин)
- Построения в три колонны.
1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2-дугами наружу руки вверх, подняться на носки 3-4-вернуться в исходное положение (7-8 раз)
2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2- наклониться вперёд - вниз, коснуться пальцами носков ног 3-4-выпрямиться. (7-8 раз)
3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)
4. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вытянуть вперёд 1- поднять прямую ногу вперёд, достать правой ногой левую руку. 2-и. п. 3-4 то же с другой ногой.
5. И. п. – лёжа на животе, руки прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-исходное положение (6-8 раз)
6. И. п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади 1-2-поднять прямые ноги вверх 3-4 –вернуться в исходное положение (7-8 раз)
7. И. п. стойка ноги вместе, руки на поясе 1-прыжком ноги врозь руки в стороны 2-исходное положение прыжки выполняются на счёт 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними
Основные виды движений (групповой метод)
1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют.
2. Ведение мяча по кругу (баскетбольный вариант)
3. Прыжки на двух ногах через канат справа и с лева попеременно, продвигаясь вперед, руки на поясе.
Подвижная игра - Охотники и утки
2 охотника, а остальные утки.
Внутри площадки будут находиться утки, а за ней - охотники.
Задача охотников «подстрелить» уток с помощью мяча, который они перебрасывают друг другу. Заходить на площадку охотникам, разумеется, не разрешено.
Заключительная часть (продолжительность 4-5 мин)
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.
Ходьба в колонне по одному.
Самоанализ
Вашему вниманию было представлен Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе.
Цель: Обеспечение гармоничного физического развития детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге с выполнением заданий; Совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений ритмично в указанном темпе. Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Оздоровительные: Использовать специальные физические упражнения для укрепления мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса, шеи и др. профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы, формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений.
Развивающие: Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
Воспитательные: Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность и самостоятельность.
Содержание образовательной деятельности выбрано в соответствие с поставленной целью, программными задачами и возрастными особенностями детей.
Предложенный материал был доступен.
На протяжении всего времени видна логичность, последовательность, доступность подачи материала.
Считаю, что образовательная деятельность соответствовала интересам детей, и уровню их развития. Все дети были охвачены двигательной деятельностью.
Степень активности была на достаточном уровне. Все дети с предлагаемыми заданиями справились.
Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная). В течение занятия использовались разные способы организации: поточный, фронтальный, групповой.
Время распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, использовала наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного инвентаря, соблюдала технику безопасности, команды детям подавала четко и коротко, общую и моторную плотность учитывала.
Вводную часть начала с выполнения разминки с различными видами ходьбы, бега, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность НОД. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.
Основную часть строила на использовании групп методов :
Наглядный метод: показ техники выполнения физических упражнений.
Словесные методы: объяснения, пояснения, подача команд, словесная инструкция, способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений.
Практические методы: помогали детям самостоятельно выполнять упражнения, обеспечивали проверку двигательных действий и закрепления практических навыков. Для ОРУ был подобран комплекс упражнений для всех групп мышц и выполнялись без предметов.
Совершенствование детьми основных видов движений проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по ограниченной поверхности, ведение мяча по кругу.
В заключительной части включила игру малой подвижности «Угадай, чей голосок?», которая способствовала восстановлению дыхания, развитию эмоциональной выразительности и воспитанию доброжелательных отношений друг к другу.
Используемые различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к деятельности на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции. По итогам проведенного мероприятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.