Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесной поляне»

ольга трифонова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения

по

формированию элементарных

математических представлений

в

старшей группе

на тему: «Путешествие по лесной поляне»

воспитатель: Трифонова О. Ю.

Цель: Показать умение детей в количестве и счёте.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по лесной поляне“» размещена в разделах

Задачи: Обобщение числа предметов в группах на основе счёта.

Уравнивание множеств разными способами(±1).

Закрепление понимания отношения части и целого через деления целого предмета на части.

Материал: Плакат «Муха-Цокотуха», бабочки с крылышками с цифрами на 1 больше, на 1 меньше, блюдца с геометрическими фигурами, раздаточный материал на каждого ребёнка, круги красных и синих цветов на всех детей, картинки с изображением: цветов, овощей, фруктов, три обруча, ножницы на каждого ребёнка.

Ход развлечения:

Сегодня у нас необычное развлечение, мы побываем на лесной поляне, где много цветов, бабочек. К вам в гости придёт насекомое, а из какой сказки, вы отгадаете сами. Если задания выполните правильно, вам это насекомое приготовит сюрприз.

А вот и первое задание: На нашей поляне летало много бабочек, но поднялся сильный ветер и крылья у бабочек разлетелись в разные стороны, наши бабочки лежат на траве и не могут взлететь. Как поможем нашим бабочкам? Да, правильно, нужно найти крылышки. Какая цифра у моей бабочке на брюшке? Цифра 3. Подскажите соседей числа 3? Правильно 2 и 4. Дети приступают к выполнению задания. Посмотрите, подошли крылья по цвету? Да. И теперь все бабочки могут летать по поляне. Посмотрите, какие яркие крылышки у них получились. Я рада, что вы справились с этим заданием.

А теперь у нас следующие задание. Я прочту отрывок из сказки:

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

В какую сказку мы с вами попали. Муха Цокотуха. А вот и сама муха. Она пригласила вас на чай, расставила блюдца, а кружки помыла и перепутала. Надо найти к каждому блюдцу, свою чашку. А теперь девочки найдите своим блюдцам чашки, а мальчики проверяют. А теперь мальчики найдите блюдцам чашки, а девочки проверяют. Давайте проверим, все ли чашки расставлены на свои блюдца. А сколько? (поровну).

Дети садятся за столы. Муха приготовила вам угощенье, чтобы пить чай: купила печенье и лимоны. Посмотрите, какая у меня цифра? Цифра 5. Положите на верхнюю полоску, столько печенья, какая у меня цифра. Сколько у тебя Ваня печенья? Пять. Почему у тебя 5 печеньев? (потому что показана цифра пять). На нижнюю полоску положите лимонов на один больше? Сколько у тебя Лера лимонов? Шесть. Почему? (потому, что больше число пять число шесть, на один лимон больше, чем печенья). Как сделать, чтобы лимонов и печенья стало поровну? Ответы детей. По сколько у тебя (по 5, по 6). Как получилось? Я убрала внизу один лимон, я добавила вверху одно печенье. Вы справились с заданием, муха довольна.

Физминутка

Теперь мы немножко отдохнё м: полетайте, как бабочки, попрыгайте, как кузнечики. Наша Муха подарила вам разноцветные мячи. На какую геометрическую фигуру они похожи? На круг. Как разделить круг на две части? Ответы детей. Давайте сложим пополам, и разрежем по линии сгиба. Сколько получилось половинок? А какие они? (одинаковые). А если их соединить, что получится – целый круг. У вас были круги одного цвета, что надо сделать, чтобы были разными. Надо поменять половинки. Поменяйтесь одной половинкой и выложите целый круг. Сколько частей? Две. Что больше, половинка и целый круг? Целый круг. Все справились с заданием, мы с мухой очень рады.

Муха приготовила сюрприз, нужно выполнить последнее задание.

На нашей поляне три домика : цветочный, овощной, фруктовый. Возьмите по одной картинке, внимательно посмотрите, что на ней нарисовано и найдите свой домик. А теперь проверим, кто здесь живёт? Я один лимон, я один апельсин, я один банан, я один ананас, я одно яблоко. А вместе сколько вас? Нас пять фруктов. Кто живёт во втором домике? Я одна картошка, я одна свёкла, я один помидор, я один огурец, я один лук. А вместе сколько вас? Нас пять овощей. Кто живёт в третьем домике? Я один василёк, я один мак, я одна ромашка, я один клевер, я один колокольчик. А вместе сколько вас? Нас пять цветов.

А вот и муха. Она принесла вам подарок. На этом наше путешествие закончено, мы пойдём в группу и посмотрим, что подарила муха.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесной поляне»
Опубликовано: 7 января 2014 в 16:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесной поляне»» (включая файлы) размещена пользователем ольга трифонова (УИ 155590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД