МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесной поляне»

ольга трифонова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесной поляне»

Конспект развлечения

по

формированию элементарных

математических представлений

в

старшей группе

на тему: «Путешествие по лесной поляне»

воспитатель: Трифонова О. Ю.

Цель: Показать умение детей в количестве и счёте.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по лесной поляне“» размещена в разделах

Задачи: Обобщение числа предметов в группах на основе счёта.

Уравнивание множеств разными способами(±1).

Закрепление понимания отношения части и целого через деления целого предмета на части.

Материал: Плакат «Муха-Цокотуха», бабочки с крылышками с цифрами на 1 больше, на 1 меньше, блюдца с геометрическими фигурами, раздаточный материал на каждого ребёнка, круги красных и синих цветов на всех детей, картинки с изображением: цветов, овощей, фруктов, три обруча, ножницы на каждого ребёнка.

Ход развлечения:

Сегодня у нас необычное развлечение, мы побываем на лесной поляне, где много цветов, бабочек. К вам в гости придёт насекомое, а из какой сказки, вы отгадаете сами. Если задания выполните правильно, вам это насекомое приготовит сюрприз.

А вот и первое задание: На нашей поляне летало много бабочек, но поднялся сильный ветер и крылья у бабочек разлетелись в разные стороны, наши бабочки лежат на траве и не могут взлететь. Как поможем нашим бабочкам? Да, правильно, нужно найти крылышки. Какая цифра у моей бабочке на брюшке? Цифра 3. Подскажите соседей числа 3? Правильно 2 и 4. Дети приступают к выполнению задания. Посмотрите, подошли крылья по цвету? Да. И теперь все бабочки могут летать по поляне. Посмотрите, какие яркие крылышки у них получились. Я рада, что вы справились с этим заданием.

А теперь у нас следующие задание. Я прочту отрывок из сказки:

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

В какую сказку мы с вами попали. Муха Цокотуха. А вот и сама муха. Она пригласила вас на чай, расставила блюдца, а кружки помыла и перепутала. Надо найти к каждому блюдцу, свою чашку. А теперь девочки найдите своим блюдцам чашки, а мальчики проверяют. А теперь мальчики найдите блюдцам чашки, а девочки проверяют. Давайте проверим, все ли чашки расставлены на свои блюдца. А сколько? (поровну).

Дети садятся за столы. Муха приготовила вам угощенье, чтобы пить чай: купила печенье и лимоны. Посмотрите, какая у меня цифра? Цифра 5. Положите на верхнюю полоску, столько печенья, какая у меня цифра. Сколько у тебя Ваня печенья? Пять. Почему у тебя 5 печеньев? (потому что показана цифра пять). На нижнюю полоску положите лимонов на один больше? Сколько у тебя Лера лимонов? Шесть. Почему? (потому, что больше число пять число шесть, на один лимон больше, чем печенья). Как сделать, чтобы лимонов и печенья стало поровну? Ответы детей. По сколько у тебя (по 5, по 6). Как получилось? Я убрала внизу один лимон, я добавила вверху одно печенье. Вы справились с заданием, муха довольна.

Физминутка

Теперь мы немножко отдохнё м: полетайте, как бабочки, попрыгайте, как кузнечики. Наша Муха подарила вам разноцветные мячи. На какую геометрическую фигуру они похожи? На круг. Как разделить круг на две части? Ответы детей. Давайте сложим пополам, и разрежем по линии сгиба. Сколько получилось половинок? А какие они? (одинаковые). А если их соединить, что получится – целый круг. У вас были круги одного цвета, что надо сделать, чтобы были разными. Надо поменять половинки. Поменяйтесь одной половинкой и выложите целый круг. Сколько частей? Две. Что больше, половинка и целый круг? Целый круг. Все справились с заданием, мы с мухой очень рады.

Муха приготовила сюрприз, нужно выполнить последнее задание.

На нашей поляне три домика : цветочный, овощной, фруктовый. Возьмите по одной картинке, внимательно посмотрите, что на ней нарисовано и найдите свой домик. А теперь проверим, кто здесь живёт? Я один лимон, я один апельсин, я один банан, я один ананас, я одно яблоко. А вместе сколько вас? Нас пять фруктов. Кто живёт во втором домике? Я одна картошка, я одна свёкла, я один помидор, я один огурец, я один лук. А вместе сколько вас? Нас пять овощей. Кто живёт в третьем домике? Я один василёк, я один мак, я одна ромашка, я один клевер, я один колокольчик. А вместе сколько вас? Нас пять цветов.

А вот и муха. Она принесла вам подарок. На этом наше путешествие закончено, мы пойдём в группу и посмотрим, что подарила муха.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесной поляне»
Опубликовано: 7 января 2014 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД