Получи документы

Конспект развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Наталья Недоводова
Конспект развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Конспект развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков;

• Расширить представление о проезжей части дороги;

Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

• Закреплять правила поведения пешеходов;

• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.

Действующие лица.

Ведущий, Почтальон Печкин, Баба Яга, Мальвина, Буратино – взрослые.

Оборудование. Конверт с письмом, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, круги на палочках красного, желтого и зеленого цветов.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А для начала нам с вами нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться.

Мы с вами живем в красивом поселке, с широкими улицами и переулками. По ним движется легковые и грузовые машины. Они мчатся на большой скорости. Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Ребята, а вам знаком этот закон? О чем он?

(Ответы детей).

Ведущий.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Предлагаю для разминки нам немножко поиграть.

1. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)

2. Как называется животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра)

3. На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (Красный)

4. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

5. Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка)

6. На какой свет светофора можно переходить дорогу? (Зеленый)

Ведущий: Молодцы ребята. Вы быстро и правильно справились с вопросами.

Раздается стук под музыку выходит почтальон Печкин.

Почтальон: Здравствуйте, это детский сад «Ягодка»? Я, как вы поняли, почтальон и принес вам письмо, да не откуда-нибудь, а из волшебной страны. Ой, еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

Почтальон вручает конверт с письмом ведущему и покидает зал.

Ведущий: Ну, давайте письмо читать, посмотрим, что же нам пишут из волшебной страны.

«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки, и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам!»

Ой, ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор? (ответы детей)

Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

Возле своих мест «Едет весело машина!»

Ведущий: В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,

Это значит, путь открыт.

Ведущий: Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, что тут происходит.

Игра «Гараж»(младшая группа)

Положить обручи по площадке. Дети идут по кругу, имитация машин под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают место.

На заднем плане около домика за столом сидят Мальвина и Буратино.

Ведущий: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

Мальвина (радостно) : Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо, что вы приехали, вот видишь Буратино, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте, я Мальвина.

Буратино: А я Буратино.

Ведущий: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда, вот мы с ребятами к вам и приехали.

Буратино: Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки и светофор куда-то пропали.

Мальвина: А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Ведущий: Как же так получилось, друзья?

Мальвина: А мы и сами не знаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

Ведущий: А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

Мальвина. Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

Звучит музыка, и в зал влетает Баба Яга на метле, бросает метлу, садится на колени и ворчит, протирая пол.

Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадитесь мне, я вам покажу!

Ведущий: (Подходит к Мальвине и тихо спрашивает, показывая пальцем на Бабу Ягу.) Ой, кто это?

Мальвина: Это Баба Яга, она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а в город наверно к родственникам приехала.

Ведущий: Бабушка, уважаемая, можно узнать, а что это вы делаете?

Баба Яга: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали, оттираю! Я ведь всю ночь старалась, думала, везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски-то ушло, убытки- то какие!

Буратино: Вообще – то, бабушка, это ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

.Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга: Ишь ты, пешеходы! А это кто такие?

Мальвина: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

Баба Яга: Ага, поняла! Значит, когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там, где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, что я зря дорожки отмывала?

Ведущий: Получается зря! Они очень нужны!

Игра «Зебра»(средняя группа)

Материал: полоски белой и желтой бумаги (картона). Ход игры: Всем участникам в каждой команде, раздаётся по

полоске белой и желтой бумаги (картона). Дети бегут выкладывают пешеходный переход.

Баба Яга: Ну вот, теперь я все поняла, спасибо ребята.

Мальвина: Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала?

Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут, понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случиться!

Буратино: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Баба Яга: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из-за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать, что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак, а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)

Ведущий: Действительно без этих знаков будет трудно водителям и пешеходам.

Игра «Извилистая дорога»(старшая группа)

2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.

Баба Яга: Все я понял, а только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно? Я их развешу по стенам, красота-то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил, что ль, а я подняла. С разноцветными лампочками!

Мальвина: Ой, бабушка, не наш ли это светофор?

Баба Яга: Какой еще светофор?

Ведущий: Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Баба Яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

Буратино: А вот послушай.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный

На сигналы погляди, а потом переходи!

Баба Яга: Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось только навредила… Эх!

Ведущий: Не расстраивайся, Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор Мальвине. Ну что Баба Яга ты для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?

Баба Яга: Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может, вы мне подскажете?

Ведущий: Я, ребята, думаю, что под словом техника Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Дети называют по очереди виды транспорта. (подготовительная группа)

Ведущий: Есть еще один вид транспорта это грузовик, он перевозит груз.

«Грузовики» .(подготовительная группа)

Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им

помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всем этим правилам. Вы мне очень все понравились, и, я думаю, мы с вами еще не раз увидимся.

Мальвина: Спасибо большое вам, ребята, за помощь. До свидания!

Буратино: До новых встреч.

Герои прощаются и уходят.

Ведущий: Счастливо тебе, Бабушка Яга. Надеемся, тебе пригодятся знания, которые ты сегодня получила. До свидания!

Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правила дорожного движения. Наш автобус готов отвести нас обратно.

Возле своих мест «Едет весело машина!»

Ведущий: В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,

Это значит, путь открыт.

Ведущий.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!

Публикации по теме:

«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Красный, желтый, зеленый!» - сценарий развлечения для разновозрастной группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного.

Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный»Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый»Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить знания детей об основных.

Лэпбук «Красный, желтый, зеленый»Лэпбук «Красный, желтый, зеленый» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим лэпбуком «Красный, желтый, зеленый». Реализуя проект «Моя безопасность» по пожарной безопасности,.

Проект в средней группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Проект в средней группе по ПДД: «Красный, желтый, зеленый». Авторы проекта воспитатели: Голубева Марина Александровна Тип проекта: информационно.

Сценарий развлечения по ПДД «Красный свет — стой и жди, желтый — приготовься, а зеленый — в путь иди!»Сценарий развлечения по ПДД «Красный свет — стой и жди, желтый — приготовься, а зеленый — в путь иди!» Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Цель: • формировать знания детей о правилах безопасного.

Вечер развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Ведущий: Рассаживайтесь по удобней Места занимайте скорей, На праздник, красный, желтый, зеленый, Мы приглашаем гостей. В нашем Туиме –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 12:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД