Елена Варшавец
Конспект развлечения по ПДД «В гостях у девочки Помехи» для детей и родителей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах города. Умение принимать правильное решение в трудной ситуации.
2. Прививать интерес к игре в паре, в небольшой группе, договариваться, приходить к единому решению.
3. Употреблять в речи слова, называющие дорожные знаки и атрибуты улицы.
4. Вызывать интерес, эмоциональный отклик от совместного творчества при изготовлении книги.
5. Привлечь внимание родителей к актуальной теме «Ребенок и его безопасность на дорогах города».
Публикация «Конспект развлечения по ПДД „В гостях у девочки Помехи“ для детей и родителей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
6. Побудить взрослых быть не равнодушными к детям в трудных ситуациях на улицах.
7. Предложить родителям использовать девиз «Чужих детей не бывает». Эмоциональный отклик от совместного творчества с детьми.
Материалы и оборудование: заготовки раскрасок с сюжетом из жизни города, фломастеры, цветные карандаши, д/игра «Собери светофор», атрибуты для п/ игры «Птички и автомобили», сувениры «Светофорчики».
Ход.
(Звучит музыка, дети и родители заходят в группу).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, уважаемые родители. У нас с вами сегодня необычная встреча, к нам в гости спешит девочка Помеха. Почему её так зовут, потому что она все всегда путает, всем всегда везде мешает. Я очень за нее переживаю. Как бы с ней не случилось беды на улицах нашего большого города.
(Звучит музыка, вбегает девочка Помеха).
Помеха: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые, будем знакомы – я Помеха. Ой, я еле добралась до вашего детского сада. Сколько машин на улице, разные знаки, а еще я видела трехглазое чудо – юдо. Как, наверное, Вам трудно живется в городе.
Воспитатель: Дорогая Помеха нам совсем не трудно жить в нашем любимом городе Тольятти. Все наши дети знают правила безопасного поведения на улице. И если их не нарушать, то с тобой ничего плохого не случится.
Помеха: А я совсем не знаю правил безопасного поведения на улице, не знаю дорожных знаков.
Воспитатель: Помеха, давай мы научим тебя правилам поведения на улице.
Помеха: Давайте, давайте!
Воспитатель: Я приглашаю и девочку Помеху, и Вас (дети и родители) отправиться в путешествие по городу правильных дорог. А отправимся мы туда на автомобилях.
Музыкальная игра «Разноцветные автомобильчики».
(Под музыку дети, родители и Помеха имитируют движения автомобилей).
Воспитатель: Вот мы и попали в город «Правильных дорог».
Далее воспитатель предлагает детям и родителям совместно с Помехой изготовить книгу для лесных зверят о правилах дорожного движения. Всем участникам раздаются заготовки раскрасок с сюжетом из жизни города. Дети вместе с родителями работают над книгой.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Какая прекрасная книга у нас получилась. Дорогая Помеха передай эту книгу лесным друзьям.
Воспитатель: Помеха наши дети знают много стихов о правилах безопасного поведения на дорогах, хочешь послушать?
Помеха: Конечно друзья.
Чтение стихов.
Тротуар и переходы –
Ваше место, пешеходы!
Переходя машинам путь,
Взглянуть налево не забудь!
Лишь там переходить положено,
Где на дороге
«Зебра» расположена.
Когда проделал полпути
Направо взгляд свой обрати.
Тротуар и переходы –
Ваше место, пешеходы!
Желтый свет дает сигнал
Чтобы ты зеленый ждал.
Свет зеленый говорит:
«Для тебя проход открыт!»
Мы стоим. Поедем скоро.
Ждем сигнала светофора.
Он сейчас на нас сердит,
Ехать он другим велит.
Посмотрите – подобрел!
Ехать нам вперед велел!
Помеха: Спасибо, ребята за такие поучительные стихи. В благодарность я хочу с вами поиграть.
Музыкальная разминка «Паровозик Букашка».
Воспитатель предлагает игру «Собери светофор».
I вариант - грают дети.
II вариант – играют родители (дети проверяют правильность выполнения задания).
Помеха: Как много полезного и интересного я узнала. Давайте еще поиграем. А какая любимая игра у ребят?
Дети предлагают поиграть в игру «Птички и автомобили».
Задача данной игры правильное реагирование на сигнал светофора, то летают птичку, то двигаются автомобили.
Воспитатель: Ребята и взрослые, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)
Два колесика подряд
Их ногами вертят.
А поверх торчком
Сам хозяин крючком
(Велосипед)
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
А питается бензином.
(Автобус)
Несется и стреляет
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили).
Воспитатель: Молодцы, ребята и взрослые, все загадки вы отгадали правильно.
Помеха: Мне так у вас понравилось в гостях, я много интересного и полезного узнала. Как надо переходить дорогу, что такое светофор, какие дорожные знаки находятся на улицах города. Я думаю, что со мной теперь не может случиться неприятности на улицах города.
Воспитатель: Спасибо, Помеха, что побывала у нас в гостях. У меня для тебя и ребят есть сюрприз. Дети подготовительной группы приготовили для нас маленькие сувениры «Светофорчики».
(Раздача сувениров. Прощание с девочкой Помехой. Дети делятся впечатлениями с родителями).