Папки-передвижки

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Светофор»

Елена Матвеева
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Светофор

Программное содержание: расширять представления детей об улице,

активизировать словарный запас, закреплять знания детей о работе светофора, назначении красного, жёлтого, зелёного сигналов, закреплять знания правил перехода улицы.

Оборудование и материалы: Плоскостные изображения домов на полу и на стенах; пешеходный переход; имитация бордюра, разграничивающего тротуар с проезжей частью; дорожный знак «Пешеходный переход»; макет светофора; 3 круга (красный, жёлтый, зелёный, радиусом 10 см. ; атрибуты для пешеходов и водителей; самокат.

Публикация «Конспект развлечения по ПДД в средней группе „Светофор“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, о функциях

светофора, рассматривание предупреждающих дорожных знаков, рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц

Действующие лица: ведущий, Незнайка, Светофор, 2 зайчонка.

Ход

(Дети входят в зал, оформленный как улица города)

Ведущий: Ребята, где мы с вами оказались?

Дети: В городе.

Ведущий: Как вы догадались?

Дети: Здесь есть пешеходный переход, светофор, дорожные знаки.

Ведущий: Правильно вы подметили, мы оказались в городе с красивыми, широкими улицами. По ним ходят пешеходы. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный.

(В зал на самокате въезжает Незнайка. Насвистывая, он катается по проезжей части, не обращая внимания на окружающих. Раздаётся автомобильный гудок, Незнайка от неожиданности падает на середине «дороги».)

Незнайка: Чего разгуделся? Покататься не дают!

Ведущий: Незнайка, поскорей уходи с проезжей части и уноси самокат, чтобы он не мешал движению автомобилей!

Незнайка: Какая ещё такая часть, и что ещё за движение такое?

Ведущий: Ты что Незнайка, действительно ни чего об этом не знаешь?

(В зал входит Светофор)

Светофор: Здравствуйте, вы случайно не видели здесь мальчика на самокате, который чуть не устроил аварию на дороге? Я так старался, подмигивал ему своим красным глазом, но он даже не обращал на меня никакого внимания. Я просто возмущён таким поведением.

Незнайка: А что вам не нравится моё поведение? И вообще, откуда я знаю, кто ты такой, и кому ты там подмигиваешь.

Ведущий: Незнайка, ты, что не знаком со Светофором? Ребята давайте расскажем Незнайке, для чего нужен Светофор. Послушай стихотворение о светофоре:

• Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди… А. Северный

Незнайка: Ну и что? Зачем всё это придумали? Вот ещё, ждать, когда

Какой свет вспыхнет, когда захочу тогда и пойду.

Ведущий: Ребята, давайте покажем Незнайке, как работает светофор и для

чего это надо.

(Дети делятся на две группы: пешеходы и водители. Водители берут руль, пешеходы берут, по желанию, кукол, коляски)

Ведущий: Посмотри Незнайка, у нас есть водители, которые на своих

машинах едут по дороге. А пешеходы идут по тротуарам, но иногда им бывает

необходимо перейти на другую сторону улицы, и помогает им в этом Светофор.

Уважаемый Светофор, пожалуйста, помогите нашим ребятам.

Светофор: С удовольствием, я всегда готов помочь.

Ведущий: В одном чудесном городе жили добрые и воспитанные люди. Каждое утро они просыпались, умывались и собирались на работу. Кто-то

отправлялся на работу пешком, а кто-то на машине.

(На дороге начинается движение: по проезжей части движутся «автомобили»,

для них светит зелёный свет, а пешеходы передвигаются по тротуару)

Ведущий: Главным в этом городе был Светофор. Все жители города его

уважали и прислушивались к его советам. Светофор помогал пешеходам правильно и в положенном месте перейти дорогу, а водителям избежать столкновения.

Светофор: (поднимает жёлтый сигнал) Внимание водители,

пожалуйста, пропустите пешеходов!

(Водители останавливаются, светофор поднимает для них красный сигнал, а для пешеходов – зелёный, и они спокойно, не толкаясь

переходят на другую сторону улицы)

Светофор: (поднимает жёлтый сигнал) Внимание пешеходы,

водителям необходимо продолжить движение! (Светофор снова меняет сигналы для водителей и пешеходов, и водители продолжают движение)

(Вдруг на проезжую часть выбегают два испуганных зайчонка, они бегают между «машин», мешают движению, водители натыкаются друг на друга)

1 зайчонок: Ой, спасите, помогите!

Ведущий: Зайчата, быстрее уходите с дороги, идите ко мне.

(Светофор показывает водителям красный сигнал, они останавливаются)

Ведущий: Посмотрите, проказники, что вы натворили, ведь все эти

автомобили могли разбиться, а водителей пришлось бы везти в больницу.

Вы что тоже не знаете, что на дороге играть нельзя?

2 зайчонок: Простите нас, пожалуйста, мы просто заблудились.

Ведущий: Вы сейчас нам всё расскажете, а Светофор восстановит

движение на дороге.

(Движение возобнавляется)

1 зайчонок: Мы гуляли в лесу и увидели волка. Мы стали от него убегать

и не заметили, как оказались здесь.

2 зайчонок: Скажите нам, пожалуйста, куда мы попали, и кто это такие так громко гудят и жужжат?

Незнайка: Эх, вы, трусишки – глупышки это город, а по дороге едут машины, а я учусь соблюдать правила дорожного движения. Совсем вы ничего не знаете.

1 зайчонок: Конечно, не знаем, ведь у нас в лесу нет таких дорог.

2 зайчонок: А можно мы тоже будем учить эти ваши правила?

Ведущий: Милые зайчата, мы с ребятами обязательно познакомим вас с этими важными правилами, когда вы придёте к нам на занятие. А сейчас я загадаю вам и ребятам загадки.

• Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

• Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус.)

• Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Ведущий: Как здорово вы умеете отгадывать загадки. Это значит вы очень внимательные и умные ребята.

Светофор: А я хочу, чтобы вы запомнили стихотворение о трёх правилах светофора.

• Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Жёлтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(дети повторяют стихотворение вместе со Светофором 2-3 раза)

Ведущий: Спасибо тебе, Светофор за интересное стихотворение. Мы

надеемся, что Незнайка и зайчата его тоже запомнили. Ну, Незнайка, теперь ты понимаешь, для чего нужны правила дорожного движения? Будешь ты их ещё нарушать?

Незнайка: Да, теперь я всё понял и больше никогда не стану нарушать эти правила. Можно, я вместе с зайчатами буду приходить к вам на занятия?

Ведущий: Конечно, Незнайка, мы будем рады тебя видеть. А сейчас нам пора прощаться. Закончилось наше путешествие по сказочному городу. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, а зайчатам пора возвращаться к маме.

До скорой встречи, друзья!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе Марьясова А. Н. Чеботарева С. М. Развлечение по ПДД в средней группе Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведениях на дороге,расширить.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Что такое светофор?» Конспект занятия по ПДД для средней группы на тему: «Что такое светофор?» Автор: Шайхисламова Галина харисовна Цель: Закреплять знания.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор Светофорыч в гостях у ребят» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками; обогащать представления об основных источниках и видах опасности.

План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога» Цель: Формировать у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Умение правильно называть элементы.

План-конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога» Цель: Формировать у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Умение правильно называть элементы.

Развлечение по ПДД в средней группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор» Развлечение по ПДД в средней группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор» Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила.

Сценарий проведения развлечения по ПДД в детском саду для разновозрастных групп «С Днём рождения, Светофор» Сценарий для старших групп Дети и ведущий выходят на сцену под музыку. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Иснмесез, балалр! Здравствуйте.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения по ПДД «Светофор — друг и помощник» Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД «Светофор — друг и помощник» Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Светофор»
Опубликовано: 26 января 2018 в 07:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева (УИ 1229589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД