Елена Матвеева
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Светофор
Программное содержание: расширять представления детей об улице,
активизировать словарный запас, закреплять знания детей о работе светофора, назначении красного, жёлтого, зелёного сигналов, закреплять знания правил перехода улицы.
Оборудование и материалы: Плоскостные изображения домов на полу и на стенах; пешеходный переход; имитация бордюра, разграничивающего тротуар с проезжей частью; дорожный знак «Пешеходный переход»; макет светофора; 3 круга (красный, жёлтый, зелёный, радиусом 10 см. ; атрибуты для пешеходов и водителей; самокат.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД в средней группе „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, о функциях
светофора, рассматривание предупреждающих дорожных знаков, рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц
Действующие лица: ведущий, Незнайка, Светофор, 2 зайчонка.
Ход
(Дети входят в зал, оформленный как улица города)
Ведущий: Ребята, где мы с вами оказались?
Дети: В городе.
Ведущий: Как вы догадались?
Дети: Здесь есть пешеходный переход, светофор, дорожные знаки.
Ведущий: Правильно вы подметили, мы оказались в городе с красивыми, широкими улицами. По ним ходят пешеходы. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный.
(В зал на самокате въезжает Незнайка. Насвистывая, он катается по проезжей части, не обращая внимания на окружающих. Раздаётся автомобильный гудок, Незнайка от неожиданности падает на середине «дороги».)
Незнайка: Чего разгуделся? Покататься не дают!
Ведущий: Незнайка, поскорей уходи с проезжей части и уноси самокат, чтобы он не мешал движению автомобилей!
Незнайка: Какая ещё такая часть, и что ещё за движение такое?
Ведущий: Ты что Незнайка, действительно ни чего об этом не знаешь?
(В зал входит Светофор)
Светофор: Здравствуйте, вы случайно не видели здесь мальчика на самокате, который чуть не устроил аварию на дороге? Я так старался, подмигивал ему своим красным глазом, но он даже не обращал на меня никакого внимания. Я просто возмущён таким поведением.
Незнайка: А что вам не нравится моё поведение? И вообще, откуда я знаю, кто ты такой, и кому ты там подмигиваешь.
Ведущий: Незнайка, ты, что не знаком со Светофором? Ребята давайте расскажем Незнайке, для чего нужен Светофор. Послушай стихотворение о светофоре:
• Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди… А. Северный
Незнайка: Ну и что? Зачем всё это придумали? Вот ещё, ждать, когда
Какой свет вспыхнет, когда захочу тогда и пойду.
Ведущий: Ребята, давайте покажем Незнайке, как работает светофор и для
чего это надо.
(Дети делятся на две группы: пешеходы и водители. Водители берут руль, пешеходы берут, по желанию, кукол, коляски)
Ведущий: Посмотри Незнайка, у нас есть водители, которые на своих
машинах едут по дороге. А пешеходы идут по тротуарам, но иногда им бывает
необходимо перейти на другую сторону улицы, и помогает им в этом Светофор.
Уважаемый Светофор, пожалуйста, помогите нашим ребятам.
Светофор: С удовольствием, я всегда готов помочь.
Ведущий: В одном чудесном городе жили добрые и воспитанные люди. Каждое утро они просыпались, умывались и собирались на работу. Кто-то
отправлялся на работу пешком, а кто-то на машине.
(На дороге начинается движение: по проезжей части движутся «автомобили»,
для них светит зелёный свет, а пешеходы передвигаются по тротуару)
Ведущий: Главным в этом городе был Светофор. Все жители города его
уважали и прислушивались к его советам. Светофор помогал пешеходам правильно и в положенном месте перейти дорогу, а водителям избежать столкновения.
Светофор: (поднимает жёлтый сигнал) Внимание водители,
пожалуйста, пропустите пешеходов!
(Водители останавливаются, светофор поднимает для них красный сигнал, а для пешеходов – зелёный, и они спокойно, не толкаясь
переходят на другую сторону улицы)
Светофор: (поднимает жёлтый сигнал) Внимание пешеходы,
водителям необходимо продолжить движение! (Светофор снова меняет сигналы для водителей и пешеходов, и водители продолжают движение)
(Вдруг на проезжую часть выбегают два испуганных зайчонка, они бегают между «машин», мешают движению, водители натыкаются друг на друга)
1 зайчонок: Ой, спасите, помогите!
Ведущий: Зайчата, быстрее уходите с дороги, идите ко мне.
(Светофор показывает водителям красный сигнал, они останавливаются)
Ведущий: Посмотрите, проказники, что вы натворили, ведь все эти
автомобили могли разбиться, а водителей пришлось бы везти в больницу.
Вы что тоже не знаете, что на дороге играть нельзя?
2 зайчонок: Простите нас, пожалуйста, мы просто заблудились.
Ведущий: Вы сейчас нам всё расскажете, а Светофор восстановит
движение на дороге.
(Движение возобнавляется)
1 зайчонок: Мы гуляли в лесу и увидели волка. Мы стали от него убегать
и не заметили, как оказались здесь.
2 зайчонок: Скажите нам, пожалуйста, куда мы попали, и кто это такие так громко гудят и жужжат?
Незнайка: Эх, вы, трусишки – глупышки это город, а по дороге едут машины, а я учусь соблюдать правила дорожного движения. Совсем вы ничего не знаете.
1 зайчонок: Конечно, не знаем, ведь у нас в лесу нет таких дорог.
2 зайчонок: А можно мы тоже будем учить эти ваши правила?
Ведущий: Милые зайчата, мы с ребятами обязательно познакомим вас с этими важными правилами, когда вы придёте к нам на занятие. А сейчас я загадаю вам и ребятам загадки.
• Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)
• Что за чудо этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус.)
• Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Ведущий: Как здорово вы умеете отгадывать загадки. Это значит вы очень внимательные и умные ребята.
Светофор: А я хочу, чтобы вы запомнили стихотворение о трёх правилах светофора.
• Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
Жёлтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.
Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!
(дети повторяют стихотворение вместе со Светофором 2-3 раза)
Ведущий: Спасибо тебе, Светофор за интересное стихотворение. Мы
надеемся, что Незнайка и зайчата его тоже запомнили. Ну, Незнайка, теперь ты понимаешь, для чего нужны правила дорожного движения? Будешь ты их ещё нарушать?
Незнайка: Да, теперь я всё понял и больше никогда не стану нарушать эти правила. Можно, я вместе с зайчатами буду приходить к вам на занятия?
Ведущий: Конечно, Незнайка, мы будем рады тебя видеть. А сейчас нам пора прощаться. Закончилось наше путешествие по сказочному городу. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, а зайчатам пора возвращаться к маме.
До скорой встречи, друзья!