Наталья Шутова
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Как ребята учили клоуна правилам дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
«Как ребята учили клоуна правилам дорожного движения»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
- Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.
- Развивать мышление, активизировать речь через игровую деятельность.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе „Как ребята учили клоуна правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать потребность в соблюдении ПДД, наблюдательность.
Словарь: светофор, зебра, тротуар.
Оборудование: рули, макет светофора, дорожные знаки, картинки машин (нагрудные, дорожная разметка «зебра».
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками; чтение художественной литературы; наблюдение за дорогой, светофором; беседы; рассматривание иллюстраций; П/и: «Автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль».
Ход:
Ведущий: - Ребята, посмотрите, кто к нам идет. Вы узнали? (Выходит Клоун.)
Клоун: - Здравствуйте, ребята! Я к вам приехал из цирка. А у вас в городе все так интересно: дороги кругом, машины. Так весело!
Ведущий: - Что ты Клоун, это очень опасно. Нужно быть внимательным, если рядом дорога.
Клоун:- Ничего опасного! Мне так нравится бегать по дороге, места много.
Ведущий: - Ой, ребята, боюсь я за Клоуна! Ведь он не знает правила поведения на дороге.
Ведущий: - Ребята, давайте поиграем с нашим гостем в игру «Автомобили» Взяли рули, начинаем движение! (Клоун испуганно бегает между машинами.)
Клоун: - Ой, мне так страшно! Чуть меня не задавили! Еле-еле увернулся!
Ведущий: - Вот видишь, Клоун, так и до беды недалеко. Нужно соблюдать правила дорожного движения!
Клоун: Что еще за правила?
Ведущий: - На дороге играть нельзя! И ходить по дороге нельзя!
Клоун: - А где ж мне ходить?
Ведущий:
- Пешеходам - тротуар!
Тротуары вдоль дороги
Там гуляй ты без тревоги!
Клоун: - Понял! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?
Ведущий: - Ребята, давайте расскажем Клоуну, где нужно переходить дорогу. (Ответы детей.)
Ведущий: - Надо «зебру поискать,
И тогда по ней шагать.
«Зебра» - путь для пешехода,
Полосатый знак прохода.
А у «зебры» - дирижер
Под названьем - светофор!
Всем ребятам путь укажет,
Про дорогу все расскажет.
Клоун: - А что расскажет светофор?
Ведущий: - Ребята, а для чего нужен светофор? (Ответы детей.)
Ведущий: - Дорогой Клоун, а как ты думаешь, на какой свет нужно переходить дорогу?
Клоун: - Не знаю…. Ребята, а вы знаете? Помогите мне, пожалуйста.
(Ответы детей.)
Клоун: - А на какой свет нельзя переходить дорогу? (Ответы детей.)
А что обозначает желтый свет? (Ответы детей.)
Клоун - Правильно, ребята.
Клоун: - Ребята, я придумал игру. Хотите поиграть? Я буду, как светофор показывать вам по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия. Красный - стойте. Желтый - хлопайте в ладоши. Зеленый - шагайте на месте.
Клоун: - Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
Ведущий:
Игра: «Собери зебру»
(дети складывают полоски)
Ведущий: А запомнить вам поможет эстафета «Переход».
Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».
Клоун: Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим друзьям в цирке расскажу.
Ведущий: - Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Клоуну познакомиться с ними. Вы молодцы!
Ведущий: - До свидания, Клоун. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного и полезного расскажем. (Клоун прощается, уходит.)