Татьяна Ионова
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Страна Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Страна Светофория»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Задачи: расширять кругозор детей; формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов; воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; корригировать речь, мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе „Страна Светофория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: макет светофора, иллюстрация инспектора ДПС, карточки с изображением дорожных знаков, карточки с нарушениями правил дорожного движения, сказочный персонаж Незнайка.
Ход
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Стук в дверь. Появляется Незнайка.
Незнайка. – Здравствуйте. Куда я попал?
Воспитатель. В группу, где дети хорошо знают правила дорожного движения.
Незнайка. А. А я думал, что-нибудь интересное.
Воспитатель. Незнайка, ты слыхал – есть одна,
Загадка на планете.
Светофория - страна
Есть на белом свете.
Воспитатель читает стихотворение
Дорогами мы ходим
И в школу, и домой.
И надо нам запомнить.
Правила с тобой.
Если хочешь быть здоровым,
Много хочешь лет прожить,
Эти правила простые
Ты не забывай учить.
Правила движения
Должны знать все без исключения.
Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?
Незнайка. Конечно знаю.
Воспитатель. На какой знак светофора, нужно переходить дорогу?
Незнайка. На красный.
Воспитатель. Ребята, Незнайка правильно ответил?
Дети. Нет.
Воспитатель. Незнайка, чтобы ты лучше знал правила дорожного движения, я предлагаю тебе вместе с ребятами отправиться в путешествие в страну «Светофория».
Звучит отрывок «Песенка паровозика»
Воспитатель. Волшебный паровозик домчал нас до страны «Светофория».
Воспитатель. А кто же это нас встречает?
(показ иллюстрации инспектора ДПС)
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно – это инспектор ДПС. Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов. Инспектор ДПС – друг и помощник детей.
Воспитатель. Чтобы вы могли путешествовать по стране, вам необходимо пройти испытание.
(Вызвать несколько человек. Завязать им глаза и предложить с завязанными глазами передвигаться)
Воспитатель. Ребята, что вы испытывали, когда двигались?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет?
Дети. Авария
Воспитатель. А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию?
Дети. Знание правил дорожного движения.
Воспитатель. С первым испытанием вы справились. Поспешим к другу и помощнику инспектора ДПС. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Отгадайте, кто же он.
Вам, ребята, он знаком,
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор –
Очень добрый … (светофор)
Начинаем разговор про трехглазый… (светофор)
Воспитатель читает стихотворение
Для тебя горят они-
Светофорные огни :
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Пусть запомнят все вокруг:
Светофор наш лучший друг.
Воспитатель. А вы знаете, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Светофор – греческое слово, по-русски оно означает «несущий свет».
Чтобы вы могли продолжить путешествие, вам надо запомнить сигналы светофора.
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель. Если я показываю карточку красного цвета, вы замираете, если желтого – вы хлопаете в ладоши, а зеленого – шагаете.
Воспитатель. Молодцы, вы все хорошо справились с заданием. Теперь можем дальше продолжать наш путь. Вас уже заждались друзья светофора - знаки. Будьте внимательны, не нарушайте их.
Воспитатель. А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то?
Что это за знак? (Осторожно, дети)
Очень этот знак серьёзен-
Будь здесь очень осторожен.
Говорит знак очень строго:
Здесь железная дорога.
Часто ездят поезда-
Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)
«Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо знаете дорожные знаки. Надеюсь,вы будете их узнавать и правила не нарушать. Наше путешествие продолжается.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Светофору найти пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.
Игра «Найди и исправь ошибки»
Воспитатель показывает карточки с нарушениями правил дорожного движения, детям нужно найди трёх пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Рассказать, кто они и что делают неправильно?
Назвать, кто правильно переходит дорогу?
Воспитатель. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас идет вперед.
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит: хода – нет?
5. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
6. Знает кто, что свет зеленый
Означает: «Путь свободен»?
Воспитатель. Молодцы, вы верно ответили на вопросы.
(Звучит мелодия песни «Голубой вагон»)
Воспитатель. Голубой вагон бежит, качается,
Наше путешествие завершается
И паровоз домой возвращается.
Наше путешествие по стране «Светофория» подошло к концу. Но мы не прощаемся с её жителями, а говорим до свидания, до новых встреч!
Воспитатель. Незнайка, тебе понравилось путешествовать с ребятами по стране «Светофория»?
Незнайка. Конечно, понравилось.
Воспитатель. Теперь ты знаешь правила дорожного движения и будешь их соблюдать.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой, так как ему пора домой.
Воспитатель. Ребята, я надеюсь, вы будете соблюдать правила дорожного движения, будете примерными пешеходами, «отличниками», ведь главная оценка в правилах дорожного движения – это жизнь, самое ценное, что есть у человека.