Приложение МААМ

Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе

Оксана Швецова
Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе

Цель: Совершенствовать речевые навыки детей, активизировать словарный запас.

Задачи: 1. Закреплять умение грамматически правильно употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Публикация «Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух, придумывая слова с названным звуком. Расширять умение отгадывать загадки, проникая в образный строй речи.

3. Воспитывать внимание детей, умение быстро и чётко отвечать на заданный вопрос.

В группу заходят сказочные персонажи – Знайка и Незнайка.

Знайка: Да ты вообще чего-нибудь знаешь?

Незнайка: Незнаю. А куда мы вообще пришли? Что-то я не понял совсем.

Знайка: Ну ты даёшь! Ребята, где мы с вами находимся, подскажите Незнайке.

Дети: В детском саду.

Незнайка: А зачем мы сюда пришли?

Знайка: Мы пришли в группу к детям, чтобы проверить, какие у них знания, готовы ли они к школе. И начнём мы с загадок – обманок.

Слушайте внимательно, это не простые загадки.

Он большой шалун и комик

У него на крыше домик

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его (Карлосон)

Незнайка: Он гулял по лесу смело,

Но леса героя съела

На прощанье спел бедняжка

Его звали (Колобок)

Молодцы, правильно, какие умные!

Знайка: Теперь я загадаю, точно не догадаетесь!

В Простоквашино он жил

И с Мотроскиным дружил,

Простоват он был немножко,

Звали пёсика (Шарик)

И эту отгадали, молодцы!

Незнайка: Теперь послушайте мою загадку, трудную-трудную.

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик

У него ужасный вид

Это доктор (Карабас)

Знайка: Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему конёк,

Его звали (Иван-Царевич)

Незнайка: Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её (Шапокляк)

Знайка: И красива и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут (Дюймовочка)

Незнайка: Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый (Старик-Хоттабыч)

Знайка: Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Это грустный (Ослик - Иа)

Незнайка: С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка – актриса,

И зовут её (Мальвина)

Молодцы, какие, все загадки отгадали.

Знайка: Дааа, умные ребята!

Незнайка: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, какой зверь». Сейчас я буду показывать картинки, а вы должны будите сказать какое это животное домашнее или дикое. ( На картинках изображены животные: домашние- поросёнок, корова, курица, гусь кошка, собака, овечка; дикие – жираф, носорог, медведь, волк, лиса). Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Знайка: А теперь мы узнаем ваши знания о профессиях. Я буду называть вам профессию, а вы должны сказать, что им нужно для работы. Врач-градусник и т. д. Воспитатель, учитель, продавец, парикмахер, шофёр, повар.

Незнайка: Ух какие умные, а я и не знал.

Знайка: Молодцы, правильно!

Незнайка берё т мяч и говорит:

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Придумай слово». Я буду бросать вам мяч и называть звук, а вы должны мне сказать слово, которое начинается с этого звука. (З-забор, С – синица, К – кукла и т. д.)

Молодцы правильно, какие вы умные!

Знайка: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень). А как вы догадались? А после осени какое время года? (зима). А чем отличаются эти времена года? А чем похожи? А после зимы какое время года? (весна). А после весны? (лето).

Молодцы!

Незнайка: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Большие и маленькие животные». Я буду называть разных животных, а вы называйте их детёнышей. Лиса-лисёнок, лисята; волк-волчонок, волчата; медведь-медвежонок, медвежата и т. д.

Знайка: Сейчас я вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны будите угадать, что это за сказка. Слушайте внимательно:

- У младшего сына, Ивана-Царевича стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит, сидит лягушка, подхватила его стрелу. Что это за сказка? (Царевна-лягушка).

Незнайка: Послушайте следующую:

- Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку-

Тянут – потянут, вытянуть не могут. (Репка)

Знайка: - Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка – норушка, а ты кто?

- Я лягушка – квакушка. (Теремок).

Незнайка: - Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся!

А я, коза, в бору была;

Ела траву шёлковую,

Пила воду студёную.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка в копытечко,

Из копытечка в сыру землю! (Волк и7 козлят)

Знайка: Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка – сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

- Битый небитого везёт, битый небитого везёт.

- Что ты, кумушка, говоришь?

- Я, куманёк, говорю, битый битого везёт.

- Так, кумушка, так! (Лисичка-сестричка и волк).

Молодцы ребята угадали все сказки, значит хорошо сказки знаете.

Незнайка: А теперь мы поиграем в музыкальную игру «Зверобика».

Мы будем показывать движения, а вы за нами повторяйте.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек- ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Молодцы ребята!

Знайка: Мы узнали, что вы умные, догадливые, сообразительные и с вами весело играть. Правда, Незнайка? Тебе понравилось играть с ребятами?

Незнайка: Да мне понравилось. Ребята умные и они уже готовы к школе.

Знайка: Мы, ребята, пойдём проверять знания других детей. До свидание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови правильно»Дидактическая игра «Назови правильно» А началось всё с детей младшей группы, с простой игры "Где чья мама?" Вернее, с вопроса деток: "А где папа?" Вот и пришлось быстренько решать.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 20:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Швецова (УИ 256539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД