МААМ-картинки

Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Хаустова Мария
Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. А какая это страна вы должны угадать.

Там по сцене ходят, скачут,

то смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят,-

Мастерством всех поразят.

Где такое происходит?

- Догадались? Правильно.

Эта страна называется «Театр».

Публикация «Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Только отправляться в это волшебное путешествие нужно с хорошим настроением, иначе вы не сможете преодолеть на пути все препятствия, но преодолев их, вы узнаете много нового, станете выразительнее, увереннее в себе. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

А чтоб попасть в волшебную страну, нужно обернуться вокруг себя и произнести волшебные слова :

Обернись, обернись и в театре очутись

Педагог.

Скажите, вы знаете, что такое «театр»? (ответы детей)

А кто из вас был в театре?

Какие спектакли смотрели? (ответы детей)

Значит «театр - это место, где показывают представление»

Театр возник давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом.

Такой театр назывался амфитеатр.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного побыть актерами. Кто из вас знает, что такое мимика?

Воспитатель: Совершенно верно, предлагаю встать в круг и внимательно следить за мимикой всех играющих. Нужно только при помощи мимики и жестов показать то, что я вам произнесу

пьете соленый чай;

едите лимон;

рассердились на драчуна;

встретили хорошего знакомого;

удивились;

грустите;

у вас болит зуб;

трогаете грязную бумагу.

Воспитатель:Эмоции показывать вы умеете, а сможете отгадать какую эмоцию изображает человек на картинке (эмоции в разных конвертах). Вам нужно разделиться на пары и выбрать конверт. Достать из него все части и собрать их, а потом названия какая эмоция изображена на вашей картинке.

Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились балаганы.

Балаганы – это веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты. Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление. Больше всего зрители любили смотреть выступление веселой театральной куклы – Петрушки. (Показ куклы би-ба-бо, озвучивание ее воспитателем, предложить попробовать детям).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А хотите узнать как же изменился театр в наше время? Тогда присаживайтесь поудобней. Мы продолжаем.

Воспитатель: Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей. Ребята, а вы знаете какие театры бывают?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. А хотите узнать и посмотреть какие театры есть в нашей Челябинской области?

Воспитатель: Драматический театр – в нем разыгрывают спектакли взрослые люди – актеры. А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным. И в нашем городе есть драматический театр – «Наш дом».

Воспитатель: Есть театр оперы и балета, где в спектакле главное – музыка. Красивое здание в классическом стиле, на переднем плане воздвигаются огромные колонны, но здание кажется легким и воздушным, а в верхней части мы видим балерин держащих инструмент, который называется лира. В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.

Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.

Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаё тся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Такой театр есть в Челябинске.

Воспитатель: Есть ещё один театр. В этом театре выступают взрослые для детей, но зрители их не видят. Как вы думаете, что это за театр? Кукольный театр. В Озерске – «Золотой петушок».

На современной сцене кукольного театра куклы могут играть вместе с актёрами. Это замечательный театр, и куклы там бывают самые разные. Есть верховые перчаточные куклы (их артист надевает как перчатку на пальцы, а сам прячется за ширмой, есть куклы на нитках (кукловод управляет ими сверху, дёргая то за одну ниточку, то за другую. тростевые куклы (их держат за палку, которая проходит через всю куклу. Актёр управляет руками куклы с помощью тонких палочек – тростей, которые скрыты от зрителя в рукавах или в одежде куклы, механические, теневые… В театре теней кукол вообще не видно, видны только их тени.

Давайте и мы попробуем с вами поставить сказку при помощи нашего настольного театра.

Вызываются актеры из детей, разыгрывается сказка на выбор: теремок, репка, колобок.

Воспитатель - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну,где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель - А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Воспитатель –У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова : Раз, два, три — повернись и в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

(Впереди дети видят конверт, подписано от сказочника.)

Воспитатель – Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

(Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают)

ЗАГАДКИ:

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём, и светло вокруг, как днём. (Жар-птица) из русских народных

4. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (мышка)

Воспитатель -продолжим свой путь.

(На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит мешочек, стоят пенечки.

Воспитатель – Ребята нам всем предлагают присесть.

(Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говори

– Здравствуйте, ребята! Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок мне, ребятки, помогите.

И потешки расскажите. и увидите вы то, что уж знаете давно.

Воспитатель– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки (Да).

А как надо говорить потешки?

(Чётко, весело, чтобы было понятно каждое слово) .

Несколько детей рассказывают по потешке и воспитатель тоже:

1. Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки – на березовой ветке.

2. Заиньки перебегаю то лужок, то лесок. Землянику собирают, скок да скок!

Скок да скок!

3. Здесь полянка мягче шелка, оглянись, оглянись! берегись лихого волка, берегись,

берегись!

4. Идёт котик по лавочке ведёт кошечку за лапочки топы-топы по лавочке, цапы-цапы за лапочки.

5. Как на нашем на лугу стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, наклевались, улетели.

(Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть мешочек.)

Воспитатель – Что же дед хранит в мешочке?

ДЕТИ – Театральные ложки.

Воспитатель – А сможете вы их оживить?

ДЕТИ – Мы можем на ложках сыграть!

Воспитатель - А я вам помогу!

Оркестр «Ах вы, сени, мои сени»

Воспитатель – Молодцы! Положим театральные ложки в мешочек и отправимся дальше.

На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма) .

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Мальчик берёт куклу кота и показывает потешку «Киска» :

– Здравствуй, киска. Как дела? Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

Воспитатель - а как мы этому учим?

Дети: водим их по столу.

Воспитатель – Вспомните сказку «Репка»

Дети показывают этюд с куклами

Воспитатель – Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

Воспитатель – Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и само Королевство зеркал.

– Свет ты зеркальце, скажи нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка (дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)

- Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)

– Всем нам очень хорошо! Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевством зеркал.

Воспитатель – Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

ДЕТИ– би-ба-бо.

Воспитатель – А, почему они так называются? (Ответы детей) .

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. (педагог объясняя, надевает куклу на руку ребенка). - А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол.

Дети показывают фрагмент сказки «Колобок»

Воспитатель – Какие вы молодцы. Вы оживили этих кукол.

Рефлексия.

Воспитатель: Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!

Воспитатель: А что вам помогло заслужить аплодисменты?

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? А что находится в театре?

Воспитатель: Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами?

Воспитатель: Спасибо всем! Все старались, молодцы!

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе в подготовительной группе «Волшебный мир театра»Фотоотчёт о тематической неделе в подготовительной группе «Волшебный мир театра» ФОТООТЧЁТ ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ "Волшебный мир театра " Самым увлекательным и популярным направлением в воспитании дошкольников является.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра»Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группе Программные задачи: Побуждать воспитанников к театрализованной игре; формировать умение внимательно следить за развитием театрализованного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 22:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Хаустова Мария (УИ 1966535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД