Лучший педагог года

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Клуб исследователей природы»

Румянцева Татьяна Геннадиевна
Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Клуб исследователей природы»

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект развлечения по экологии для детей

старшего дошкольного возраста с ОНР на тему:

«Клуб исследователей природы»

Цели:

Публикация «Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Клуб исследователей природы“» размещена в разделах

Сформировать представление о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле; о зависимости жизнедеятельности живых организмов от чистоты окружающей среды; потребность в поддержании чистоты окружающей среды; заложить основы навыка поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе; эстетическом преобразовании действительности.

Задачи:

1. Закрепить понятие значимости воды в жизни человека, в природе;

2. Закреплять правила поведения в природе;

3. Закреплять умение детей во время опытов соблюдать правила безопасности;

4. Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;

5. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

6. Воспитывать бережное, ответственное отношение к живой и не живой природе, любовь к родному краю;

7. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

8. Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность;

9. Воспитывать в детях желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается;

10. Активизировать словарный запас в речевой практике: вулкан, остров, карта, озеро, заповедник, водопад;

11. Продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, делать умозаключения;

Оборудование:

Макет «Остров с вулканом, водопадом и озером»; макет острова с «заводом по производству сахара»; макет «Зелёного острова» с разрушенной флорой; напольная игрушка-черепаха (остров); оборудованная лаборатория; халаты для детей, «Письмо», написанное лимоном, йод, таз, вода, карта островов, рюкзаки для детей, мешки с надписями «Соль», «Сахар», «Кукуруза», канат для игры с пиратом, игрушка-коза, палочки для рыхления земли, леечки (3 -4 шт.) семена клёна, желуди, веточки, «Мусор» (коробочки от сока, обёртки от конфет, фильтровальная бумага, табличка «ЗАПОВЕДНИК», сундук с сюрпризом, ключи, замок, ведро с водой, магнит, веревочка, «корабль», пророщенные семена кукурузы, костюмы для персонажей: пирата, господина Спрутса, капитана Врунгеля, батон или булочка, кружки или одноразовые стаканчики, подзорная труба или бинокль, компас.

Предварительная работа: знакомство с явлениями природы, просмотр мультфильма, чтение энциклопедии «Всё обо всём», занятия - опыты: «Растворение веществ в воде», «Свойства магнита», «Тайнопись», «Выращивание кристаллов соли», «Извержение вулкана», «Очищение воды через фильтр», посадка растений в мини тепличке, наблюдения за посаженными растениями, фиксация результатов наблюдений, домашние опыты по желанию детей, прослушивание аудио уроков «Полезные ископаемые».

Участники: воспитатель, дети, родители.

Используемая литература:

1. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог». С. Н. Николаева. Москва Мозаика- Синтез 2010 г.

2. Программа «Детство» «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Волгоград 2014 г.

3. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Мозаика-Синтез» 2013г.

Ход занятия:

Дорогие ребята, сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, помогаете ли вы своим родным? (А как) А вы любите помогать? (Да) А если вас попросят помочь не родные, а совсем чужие люди, вы захотите помочь? (Да).

(Внести коробку с «бутылкой с запиской»)

- Ребята, к нам случайно попала вот эта коробка, но что там мы не смогли узнать. Но нам сказали, что здесь «Клуб юных исследователей природы» и у вас есть научная лаборатория, значит это вам.

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем узнать, что в этой коробке? Пройдёмте в нашу лабораторию. Что нам нужно сначала?

Дети: Надеть халаты!

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории!

Правила поведения в лаборатории!

1. Не толкаться!

2. Работать в перчатках!

3. Быть внимательным и аккуратным!

4. Закрывать крышечками вещества!

Воспитатель: Итак, что мы видим?

Дети: Бутылка!

Воспитатель: Что в ней? Что будем делать?

Дети: В бутылке что-то есть! «Секретное письмо»! Мы помним, что нужно сделать!

Опыт «Тайнопись»

В ванночку наливаем воды и капаем немного йода. Затем нужно положить бумагу в этот раствор и прочитать это письмо!

(Чтение письма)

Письмо

SОS остров вулкан

озеро водопад

карта островов Г - 1

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это значит?

Дети: Значит, кому-то нужна помощь.

Воспитатель: Что же мы будем делать? (Ответы детей). А как мы узнаем, куда нам нужно отправиться?

Дети: Мы узнаем по карте островов!

(Уточнение маршрута)

Воспитатель: Что же нам нужно будет в путешествие? Давайте каждый возьмёт по одному нужному предмету и положит его себе в рюкзак.

Игра «Собери рюкзак в поход»

Воспитатель: А на чём мы доберёмся до острова?

(Выбор транспорта) (Корабль)

Воспитатель: Ну, все на борт! (Музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря»)

(Встреча с пиратом)

Пират: Кто ко мне пожаловал? Я капитан Гад! А вы откуда здесь взялись? А, это наверно вы забрали весь мой сахар и соль? Всё, я вас не отпущу!

Воспитатель: Извините, капитан, может, вы нам объясните, что у вас произошло?

Пират: Вот наскочил мой корабль на подводные камни и разбился. Я конечно вытащил мешки из воды, но они пустые. Осталась только кукуруза, да та испортилась.

Воспитатель: (шепотом) Ребята, нужно посоветоваться, что случилось с сахаром и солью объяснить пирату.

Дети: Соль и сахар растворились в воде!

Пират: Я не верю!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем и покажем!

Опыт «Растворение веществ в воде»

Пират: Спасибо, что объяснили! А с кукурузой что произошло? Что это за белые «усики»?

Дети: Это не усики, а корешки, кукуруза проросла!

Пират: Что же теперь с ней делать? Может выбросить? Кашу-то из неё уже не сваришь?

Дети: Её нужно сажать.

Воспитатель: Ребята, мы уже задержались, нам пора в путь.

Пират: А, я вас отпущу, если победите меня! Вот вам канат, попробуйте, перетяните меня!

Игра «Перетягивание каната»

Пират: Да вы очень сильные, молодцы, а эту кукурузу заберите с собой! Счастливого пути!

Воспитатель: Все на борт! Полный вперёд!

Коза: Помогите! Помогите!

Воспитатель: Ребята, кто-то просит помочь! Причаливаем? (Да).

Дети и воспитатель: Что случилось?

Коза: Вот посмотрите, был прекрасный зелёный остров. И что случилось? Травы нет – высохла, воды нет – только маленькое озеро, деревья погибли, я же здесь умру! Помогите!

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что произошло, и чем мы можем помочь?

Дети: Посмотрите, трава вырвана с корнями, всё вытоптано!

Воспитатель: Да, ребята, но посмотрите внимательно, здесь ещё можно что-то сделать, есть плоды, семена. От каких они растений?

Дети: От дуба и клёна! А у нас ещё есть семена кукурузы!

Воспитатель: Может мы всё это здесь и посадим? (Да).

Воспитатель: Что сначала нужно сделать?

Правила посадки растений:

1. Разрыхлить почву.

2. Сделать лунки или бороздки.

3. Положить семена или плоды.

4. Засыпать землёй.

5. Полить водой.

Работа детей по посадке растений.

(Музыка из мультфильма КОАПП «Зелёный остров»)

Воспитатель: Что ж, ребята, вы большие молодцы!

Коза: Да, да спасибо вам, а возьмите меня с собой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если растения которые мы посадили оставить без ухода, что с ними произойдёт?

Дети: Они погибнут! Их нужно поливать! Рыхлить! Выпалывать сорняки!

Воспитатель: А кто же будет за ними ухаживать, если козочка поплывёт с нами?

Коза: Ну, хорошо, я останусь и буду ухаживать за растениями, но они долго растут, что же я буду кушать?

Дети: А мы тебе оставим еды! (Достают булку и отдают её козе)

Коза: Спасибо, ребята! Счастливого пути!

Воспитатель: Все на борт! Полный вперёд!

(Остров Спрутса)

Спрутс: Не проплывайте мимо! Причаливайте! Причаливайте! Здравствуйте, я господин Спрутс, а это мой личный любимый остров. Знаете ли, я очень люблю рыбачить, но последнее время я не могу это делать, потому что рыба вся погибла. Не могли бы вы мне как-то помочь? Да, я построил тут сахарный завод - это моя гордость! (Ест конфеты, пьёт сок и всё бросает в озеро)

Дети: Нужно сначала очистить озеро от мусора, и ещё положить фильтр на трубу, из которой вытекает грязная вода!

Работа детей по очистке озер

Спрутс: Ребята, а там, где вы живёте есть море, озеро или речка?

Дети: Да, у нас есть река Белая! Агидель!

Спрутс: А вы свою речку тоже бережёте?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем господину Спрутсу правила поведения в природе.

Правила поведения в природе

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

4. Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

5. Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

6. Если сильно насорю, а убрать, забуду? (Нет)

7. Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

8. Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Воспитатель: Если мы не всё назвали, можно добавить ещё какие правила поведения в природе вы знаете!

Спрутс: Спасибо, ребята! Я понял, что в природе нельзя сорить, природу нельзя загрязнять, иначе всё погибнет и растения, и животные, и птицы, и насекомые, и даже люди! Счастливого пути вам!

Воспитатель: Все на борт! Полный вперёд!

Врунгель: Сюда! Сюда! Здравствуйте! Вы меня, наверное, не знаете, я капитан Врунгель! Представляете, была сильная буря и моя яхта «Беда» разбилась! А как вы догадались прочитать моё письмо, ведь я написал его лимоном?

Дети: А мы взяли воду, капнули немного йода, а потом положили туда письмо, увидели буквы и прочитали письмо.

Врунгель: Ребята, а вам в пути никто не повстречался?

Дети: Нам встретился пират, который не знал, что соль и сахар в воде растворяются, а семена растений дают корни. А потом мы помогли козе посадить растения на острове

Врунгель: А почему на её зелёном острове погибли растения?

Дети: Она всю траву вырывала с корнями, вытаптывала её. А без травы земля высыхает и может превратиться в пустыню.

Воспитатель: А куда ещё нам пришлось заехать и помочь?

Дети: На остров господина Спрутса.

Врунгель: А что там произошло?

Дети: Господин Спрутс построил сахарный завод, и из завода вся грязная вода выливалась в озеро, там даже вся рыба погибла. А мы сначала очистили озеро от мусора, а потом положили фильтр на трубу и теперь озеро будет чистым.

Врунгель: Ребята, вы такие молодцы! А знаете, пока я вас ждал на этом прекрасном острове, я нашел вот эту табличку. Прочитаете? (ЗАПОВЕДНИК)

А вы знаете, что это значит?

Дети: Значит здесь нельзя охотиться на животных, на птиц, рвать растения!

Врунгель: Молодцы! А сможете помочь мне, открыть вот этот сундук? (Да)

Но ключи я уронил в очень глубокое озеро.

Воспитатель: Ребята, как же достать ключи? Из какого металла сделаны ключи?

Дети: Из железа. Значит можно взять магнит.

Воспитатель: Но ведь озеро очень глубокое!

Дети: Сделать удочку

Воспитатель: Из чего?

Дети: Палочка, верёвка и магнит!

Воспитатель: Молодцы!

Работа детей по изготовлению удочки.

Дети достают ключи, открывают сундук с сюрпризом.

Врунгель: Ну, что пора в путь, возвращаемся домой? (Да)

Все на борт! Полный вперёд!

(Под музыку возвращаемся домой)

Публикации по теме:

Экологическая работа в ДОУ в рамках «Года охраны окружающей среды». Выставка поделокЭкологическая работа в ДОУ в рамках «Года охраны окружающей среды». Выставка поделок В соответствие с Указом президента В. В. Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен Годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен.

Тема недели «Мы друзья природы». Акция «Чистодвор» (совместно с родителями)Тема недели «Мы друзья природы». Акция «Чистодвор» (совместно с родителями) Совместная деятельность педагога с детьми: Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Клуб исследователей природы»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 13:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД