Томилова Ольга
Конспект развлечения по ЭМП в старшей группе «Занимательное путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать математические, интеллектуальные способности детей старшего возраста.
Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах; о временах года; выполнять счётные действия, соотносить число с буквой и составлять предложение; выстраивать предметы по увеличению и уменьшению; определять и называть предыдущее и последующее число, день недели; устанавливать равенства и неравенства между числами; умение по словесной инструкции показывать пространственные направления.
Публикация «Конспект развлечения по ЭМП в старшей группе „Занимательное путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: Макет избушки, деревьев; на каждой станции столы с названием станции и заданиями; карточки с цифрами на каждого ребёнка; 3 мольберта для выполнения заданий, маркеры; дорожные знаки; картинки с изображением квадрата и треугольника; знаки «больше», «меньше», «равно».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в Математическую страну на поезде. Математическая страна большая, нам придётся побывать на разных станциях. На стульях разложены карточки с цифрами-это номера вагонов. Выберите карточки с геометрическими фигурами-это ваши билеты. Найдите свои вагоны и займите места согласно билетам.
Дети соотносят количество геометрических фигур и цвет на своих карточках с цифрами на карточках, лежащих на стульях. Занимают свои места.
Воспитатель: Я вижу, вы все на своих местах. Поехали. (Звучит аудиозапись).Вот и первая станция- «Сказкино». (Подходят к макету избушки, вокруг макеты деревьев). Сейчас посмотрим, кто живёт в этой избушке. (Воспитатель стучит. Из избушки выходит Баба-Яга)
Баба-Яга: Кто это потревожил мой сон? Какие-то дети! Вы кто?
Дети: Мы из детского сада «Улыбка». Путешествуем на поезде.
Баба-Яга: Я оставлю вас у себя в дремучем лесу, если вы не отгадаете мои загадки. (Баба-Яга читает стихи-загадки. Дети, отгадывая их, поднимают соответствующие числовые карточки)
1.Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашё л:
Два под берёзкой, три у осины.
Сколько всего их в плетёной корзине? (5)
2. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело(2)
3. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается:
Трое в саночках сидят,
Один дожидается? (4)
4. Сколько огоньков у светофора? (3)
5. Сколько пальцев у перчатки? (5)
6. Сколько цветов у радуги? (7)
Баба-Яга: А теперь будьте особенно внимательны!
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (4)
Баба-Яга : Какие умные ребята. Мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки. А вы куда путь держите? Возьмите меня с собой.
Воспитатель : Ребята, возьмём Бабу-Ягу с собой? Садимся в вагоны. (Звучит аудиозапись)
Воспитатель: Вот мы и приехали на стацию -«Считалкино». Баба-Яга, а ты считать умеешь?
Баба-Яга: Умею до 10.
Воспитатель: Наши ребята тоже. Можешь им помогать.
Баба-Яга: С большим удовольствием.
Ой, здесь письмо. Посмотрите, что там, а то я читать не умею.
Воспитатель: Это письмо от «Плюса и Минуса». Задание: Решите примеры, ответы соотнесите с буквами и прочитайте предложение.
3+2=
2-1=
7-2=
1+0=
3-0=
5-5=
4+1=
9-2=
6+3=
0-У
1-А
2-Р
3-К
4-О
5-П
6-З
7-И
8-Ш
9-Л
10-М (Папа купил шашки)
Баба-Яга: Какие умные ребята из детского сада «Улыбка». Не только умеют считать, но и читать.
Воспитатель: Ну что, ребята, едем дальше. (Дети садятся в поезд. Звучит музыка)
Воспитатель: Ну вот и следующая станция -«Геометрическая». (Выходят из поезда).
Воспитатель : Ребята, что это?
Дети: Это дорожные знаки.
Воспитатель : А зачем они нужны? (Ответы детей)
Посмотрите, знаки похожи на геометрические фигуры. Назовите их. Выберите знаки, похожие на круг. Что они обозначают? (Дети выбирают знаки, похожие на круг, затем на квадрат и прямоугольник. Поочерёдно рассказывают о том, что они обозначают)
Баба-Яга: Ребята, здесь ещё какой-то конверт лежит. Я читать не умею. (Воспитатель читает)
Задание: Какие геометрические фигуры здесь спрятались? Сколько на картинке треугольников?
(Дети называют ответы)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Садимся в поезд.
Воспитатель: Ну вот и приехали. Станция- «Сравнялкино». И здесь конверт с заданиями. Задание: Расставьте знаки «больше», «меньше», «равно» между цифрами. Нужно сравнить два числа.
8-10
5-5
7-6
3-4
6-6
6-5
1-0
9-6
9-10
9-9
5-3
6-9
Ребята, здесь ещё задание. Нужно расставить 8 матрёшек сначала по величине от самой большой до самой маленькой, а потом от самой маленькой до самой большой
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше, станция «Загадкино». Посмотрим, что в конверте. Нужно отгадать загадки.
Баба-Яга: Загадки я люблю. Буду вам помогать.
1. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
2. Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
3. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
4. Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Летом)
5. В году у дедушки четыре имени. (Времена года)
Воспитатель: А сейчас игра на внимание: если верное суждение, то хлопаем, если неверное, то топаем.
Четыре больше трёх.
Соседи числа 7,5, 8.
Вчера была пятница.
Перед четвергом идёт среда.
Завтра будет суббота.
Сегодня вторник.
Между средой и пятницей-четверг.
Воспитатель: Следующее задание: Ничего не говори, лишь руками покажи.
Воспитатель говорит: «Высоко! Низко! Слева! Справа! Широко! Узко!». (Дети руками показывают эти пространственные ориентиры)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Баба-Яга?
Баба-Яга : Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать на поезде по Математической стране. Но мне пора домой, на станцию- «Сказкино». До свидания! (Баба-Яга свистит, появляется ступа и она на ней улетает, а дети едут дальше).
Воспитатель: Ну вот мы и приехали назад детский сад! Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
А первый поезд, самолёт,
Ракета в первый путь,
Без математики, друзья,
Могли с пути свернуть…
«Хвала науке из наук!-
Мы скажем, не тая.
И потому учить её
Обязанность твоя. (К. Чуковский)