Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Танграм, или семь дощечек мастерства»

Зинаида Иликчиева
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Танграм, или семь дощечек мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения Слайд 1.

«Путешествие в страну Танграм, или семь дощечек мастерства»

Цели

Развитие мышления, пространственного представления и воображения, творческих способностей, зрительной памяти, познавательного интереса;

Развитие чувства товарищества и взаимопомощи;

Развитие координации движения и умения преодоления преград.

Задачи

• Закреплять умение выделять и отображать фрагменты рисунка;

• Формирование сплоченности детского коллектива;

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну Танграм, или семь дощечек мастерства“» размещена в разделах

• Закреплять умение выполнять упражнения поточным способом.

Оборудование и материалы:

• Набор «Танграм» на магнитах

• Наборы «Танграм» для работы на столах

• Столы

• Модули («Скала») и кукла БиБаБо («Мудрец»)

• Кубики («Тайник с частью Танграма»)

• Веревка - 10м («Извилистая тропа»)

• Три коробочки с изображениями фигур

• Скамейка («Бревно») и ткань («Ручей»)

«Лужицы» и «Кочки»

• Оборудование для преодоления преград («Лес» - дуги)

План

1. Организационный этап, создание эмоционального настроя в группе.

2. Мотивационный этап, сообщение темы, прояснение тематических заданий.

3. Практический этап

• задания на развитие мышления, воображения и зрительной памяти;

• задания на развитие физических качеств.

4. Рефлексивный этап: подведение итогов, обратная связь.

- Здравствуйте дети! (Дети отвечают)

- Сегодня мы с вами станем участниками волшебной истории, в которой нужно быть сильными, смелыми, а самое главное хорошо знать геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры? (Дети отвечают).

- Давайте попробуем изобразить эти фигуры с помощью рук и ног.

Разминка «Изобрази геометрическую фигуру»

Дети с помощью рук и ног изображают фигуры.

- Вот мы с вами и вспомнили геометрические фигуры, можно отправляться в путь!

- Далеко-далеко отсюда, в Китае жил мудрец. Его хижина стояла у подножия высокой скалы. Слайд 2. Он был очень беден. В его хижине не было никаких украшений кроме керамической плитки, которая досталась ему от отца. Она была волшебная – когда солнечный луч попадал на поверхность этой плитки, она переливалась разными цветами, и свет от этой плитки предавал мудрецу силы. Каждое утро он поднимался на вершину скалы, что бы полюбоваться, как первые лучи солнца раскрасят его плитку всеми цветами радуги и у него прибавится сил.

И вот в один из дней мудрец, как всегда, поднялся на вершину скалы, достал из своей сумы плитку и вдруг… она выскользнула у него из рук и ударилась о край

скалы. Звук разбитого стекла. Плитка разбилась на 7 осколков, которые разлетелись далеко от скалы. Сильно огорчился мудрец, ведь это было самое дорогое, что он имел, но страшнее всего было то, что теперь у него не было сил спуститься со скалы.

Мудрец внимательно осмотрел все окрестности с вершины скалы и увидел где лежат все осколки – они отблескивали в лучах солнца.

Но как же ему их собрать, ведь у него нет сил даже спуститься. Тогда мудрец решил нарисовать карту для путешественников, которые захотят ему помочь. Достал он из своей сумы листок бумаги, нарисовал план местности и обозначил те места, где лежат осколки. Достаем и рассматриваем карту

- Есть у нас смелые путешественники, которые помогут мудрецу найти осколки от его плитки? (Дети отвечают)

- Тогда вперед! Слайд 3. Полоса препятствий

- Как только наши путешественники отправились в путь, сразу оказались на извилистой горной тропе. Ходьба змейкой между предметами.

- Тропа вывела их к реке, и они увидели старый ствол дерева, по которому можно перебраться на другой берег. Ходьба по бревну.

- На другом берегу их ждало болото и нашим путешественникам пришлось перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы перейти его. Ходьба по кочкам.

- Все в болотной тине они добрались до дремучего леса и им пришлось раздвигать ветки кустов и перешагивать через бурелом. Ходьба с перешагиванием (дуги).

- Наконец они добрались к подножию скалы.

В конце каждого этапа спрятаны несколько кусочков танграма.

- Остановились путешественники и посмотрели, сколько же у них в руках осколков. Семь!

- А как понять, все ли осколки собраны?

- Правильно - нужно постараться сложить их так, чтобы получился квадрат.

Игра «Танграм»

На столе дети собирают из геометрических фигур квадрат. Слайд 4.

- Плитка сложилась, произошло чудо – все кусочки соединились между собой, и плитка снова стала целой. Путешественники поднялись на вершину скалы и отдали мудрецу его плитку. Тут же солнечные лучи попали на ее поверхность, силы появились у мудреца и он смог спуститься со скалы.

Поблагодарил мудрец путешественников и пригласил к себе в хижину. Рассказал мудрец, что пока он сидел на вершине скалы, то придумал много фигур, которые можно сложить из осколков. Ему так понравилось эта идея, что придя в хижину, он взял лист картона, разрезал его на кусочки, которые по форме были похожи на осколки, и вместе с путешественниками стал складывать интересные фигуры. Путешественникам тоже очень понравилось складывать фигуры, и они захотели рассказать об этом своим друзьям. Тогда мудрец сделал еще несколько наборов и сложил в дорожную суму. (Мудрец отдает дорожную сумку путешественникам)

- Но обратный путь наших путешественников был труден и опасен и все фигурки перемешались. Как же теперь складывать фигуры? (Дети отвечают)

Игра «Собери свой танграм»

Дети выкладывают танграм из геометрических фигур.

- Молодцы ребята! Теперь и мы с вами сможем сложить волшебные фигуры.

- Ребята, наши путешественники побывали в хижине мудреца и увидели, как трудно ему живется. Давайте ему хоть чем-то поможем и сделаем ему подарок!

- Наш мудрец беден и одинок, что же мы ему подарим? (Дети отвечают).

- А я предлагаю подарить мудрецу дом, ведь ему так холодно зимой в хижине. Подарить ему корабль, на котором он сможет доплыть куда захочет и увидеть много нового и интересного. И подарить ему верного друга – попугая, чтобы ему не было так одиноко. Попробуем сложить все эти подарки из наших волшебных фигурок? (Дети отвечают).

Игра «Волшебные фигуры»

Дети складывают фигуры по образцу. Слайд 5.

- Ребята, наши схемы волшебные. Как только мудрец получит эти схемы, у него появится настоящий дом, корабль и друг - попугай.

- Вы знаете, ребята, молва о волшебных фигурках распространилась по всему Китаю и люди стали приходить к мудрецу, чтобы научиться играть в эту игру.

- А чтобы узнать, как называется эта игра, вам надо разгадать ребус. Слайд 6. (Танграм)

- Правильно, «Танграм», это значит - «семь дощечек мастерства». И теперь каждый из вас может играть в такую игру и стать настоящим мастером.

- Ребята, понравилось вам путешествие? (Дети отвечают).

- Наш мудрец приготовил для вас подарки, дома с родителями разрежьте квадрат по линиям и у вас получится семь геометрических фигур «Танграм»

Подвижная игра «Найди свою букву в кругу»

- Рефлексия.

- До свидания! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного.

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики»Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь; 2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;.

Сценарий развлечения для дошкольников по ПДД «Путешествие в страну дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Ход мероприятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну»Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Танграм, или семь дощечек мастерства»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 13:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Путешествие в страну Танграм, или семь дощечек мастерства»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Иликчиева (УИ 513023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД