Зинаида Иликчиева
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Танграм, или семь дощечек мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения Слайд 1.
«Путешествие в страну Танграм, или семь дощечек мастерства»
Цели
• Развитие мышления, пространственного представления и воображения, творческих способностей, зрительной памяти, познавательного интереса;
• Развитие чувства товарищества и взаимопомощи;
• Развитие координации движения и умения преодоления преград.
Задачи
• Закреплять умение выделять и отображать фрагменты рисунка;
• Формирование сплоченности детского коллектива;
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну Танграм, или семь дощечек мастерства“» размещена в разделах
• Закреплять умение выполнять упражнения поточным способом.
Оборудование и материалы:
• Набор «Танграм» на магнитах
• Наборы «Танграм» для работы на столах
• Столы
• Модули («Скала») и кукла БиБаБо («Мудрец»)
• Кубики («Тайник с частью Танграма»)
• Веревка - 10м («Извилистая тропа»)
• Три коробочки с изображениями фигур
• Скамейка («Бревно») и ткань («Ручей»)
• «Лужицы» и «Кочки»
• Оборудование для преодоления преград («Лес» - дуги)
План
1. Организационный этап, создание эмоционального настроя в группе.
2. Мотивационный этап, сообщение темы, прояснение тематических заданий.
3. Практический этап
• задания на развитие мышления, воображения и зрительной памяти;
• задания на развитие физических качеств.
4. Рефлексивный этап: подведение итогов, обратная связь.
- Здравствуйте дети! (Дети отвечают)
- Сегодня мы с вами станем участниками волшебной истории, в которой нужно быть сильными, смелыми, а самое главное хорошо знать геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры? (Дети отвечают).
- Давайте попробуем изобразить эти фигуры с помощью рук и ног.
Разминка «Изобрази геометрическую фигуру»
Дети с помощью рук и ног изображают фигуры.
- Вот мы с вами и вспомнили геометрические фигуры, можно отправляться в путь!
- Далеко-далеко отсюда, в Китае жил мудрец. Его хижина стояла у подножия высокой скалы. Слайд 2. Он был очень беден. В его хижине не было никаких украшений кроме керамической плитки, которая досталась ему от отца. Она была волшебная – когда солнечный луч попадал на поверхность этой плитки, она переливалась разными цветами, и свет от этой плитки предавал мудрецу силы. Каждое утро он поднимался на вершину скалы, что бы полюбоваться, как первые лучи солнца раскрасят его плитку всеми цветами радуги и у него прибавится сил.
И вот в один из дней мудрец, как всегда, поднялся на вершину скалы, достал из своей сумы плитку и вдруг… она выскользнула у него из рук и ударилась о край
скалы. Звук разбитого стекла. Плитка разбилась на 7 осколков, которые разлетелись далеко от скалы. Сильно огорчился мудрец, ведь это было самое дорогое, что он имел, но страшнее всего было то, что теперь у него не было сил спуститься со скалы.
Мудрец внимательно осмотрел все окрестности с вершины скалы и увидел где лежат все осколки – они отблескивали в лучах солнца.
Но как же ему их собрать, ведь у него нет сил даже спуститься. Тогда мудрец решил нарисовать карту для путешественников, которые захотят ему помочь. Достал он из своей сумы листок бумаги, нарисовал план местности и обозначил те места, где лежат осколки. Достаем и рассматриваем карту
- Есть у нас смелые путешественники, которые помогут мудрецу найти осколки от его плитки? (Дети отвечают)
- Тогда вперед! Слайд 3. Полоса препятствий
- Как только наши путешественники отправились в путь, сразу оказались на извилистой горной тропе. Ходьба змейкой между предметами.
- Тропа вывела их к реке, и они увидели старый ствол дерева, по которому можно перебраться на другой берег. Ходьба по бревну.
- На другом берегу их ждало болото и нашим путешественникам пришлось перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы перейти его. Ходьба по кочкам.
- Все в болотной тине они добрались до дремучего леса и им пришлось раздвигать ветки кустов и перешагивать через бурелом. Ходьба с перешагиванием (дуги).
- Наконец они добрались к подножию скалы.
В конце каждого этапа спрятаны несколько кусочков танграма.
- Остановились путешественники и посмотрели, сколько же у них в руках осколков. Семь!
- А как понять, все ли осколки собраны?
- Правильно - нужно постараться сложить их так, чтобы получился квадрат.
Игра «Танграм»
На столе дети собирают из геометрических фигур квадрат. Слайд 4.
- Плитка сложилась, произошло чудо – все кусочки соединились между собой, и плитка снова стала целой. Путешественники поднялись на вершину скалы и отдали мудрецу его плитку. Тут же солнечные лучи попали на ее поверхность, силы появились у мудреца и он смог спуститься со скалы.
Поблагодарил мудрец путешественников и пригласил к себе в хижину. Рассказал мудрец, что пока он сидел на вершине скалы, то придумал много фигур, которые можно сложить из осколков. Ему так понравилось эта идея, что придя в хижину, он взял лист картона, разрезал его на кусочки, которые по форме были похожи на осколки, и вместе с путешественниками стал складывать интересные фигуры. Путешественникам тоже очень понравилось складывать фигуры, и они захотели рассказать об этом своим друзьям. Тогда мудрец сделал еще несколько наборов и сложил в дорожную суму. (Мудрец отдает дорожную сумку путешественникам)
- Но обратный путь наших путешественников был труден и опасен и все фигурки перемешались. Как же теперь складывать фигуры? (Дети отвечают)
Игра «Собери свой танграм»
Дети выкладывают танграм из геометрических фигур.
- Молодцы ребята! Теперь и мы с вами сможем сложить волшебные фигуры.
- Ребята, наши путешественники побывали в хижине мудреца и увидели, как трудно ему живется. Давайте ему хоть чем-то поможем и сделаем ему подарок!
- Наш мудрец беден и одинок, что же мы ему подарим? (Дети отвечают).
- А я предлагаю подарить мудрецу дом, ведь ему так холодно зимой в хижине. Подарить ему корабль, на котором он сможет доплыть куда захочет и увидеть много нового и интересного. И подарить ему верного друга – попугая, чтобы ему не было так одиноко. Попробуем сложить все эти подарки из наших волшебных фигурок? (Дети отвечают).
Игра «Волшебные фигуры»
Дети складывают фигуры по образцу. Слайд 5.
- Ребята, наши схемы волшебные. Как только мудрец получит эти схемы, у него появится настоящий дом, корабль и друг - попугай.
- Вы знаете, ребята, молва о волшебных фигурках распространилась по всему Китаю и люди стали приходить к мудрецу, чтобы научиться играть в эту игру.
- А чтобы узнать, как называется эта игра, вам надо разгадать ребус. Слайд 6. (Танграм)
- Правильно, «Танграм», это значит - «семь дощечек мастерства». И теперь каждый из вас может играть в такую игру и стать настоящим мастером.
- Ребята, понравилось вам путешествие? (Дети отвечают).
- Наш мудрец приготовил для вас подарки, дома с родителями разрежьте квадрат по линиям и у вас получится семь геометрических фигур «Танграм»
Подвижная игра «Найди свою букву в кругу»
- Рефлексия.
- До свидания! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ