Папки-передвижки

Конспект развлечения с воспитанниками подготовительной группы «Посылка от доктора Пилюлькина»

Елена Барбашина
Конспект развлечения с воспитанниками подготовительной группы «Посылка от доктора Пилюлькина»

Интеграция образовательных областей:

1) «Познавательное развитие»; 2) «Речевое развитие»;

3) «Физическое развитие».

Задачи:

1. Дать детям знания о том, что внутри человеческого организма находятся внутренние органы. Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Они помогают друг другу в обеспечении нормальной жизни человека.

2. Формирование у детей логического мышления с помощью поисковой деятельности.

3. Развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств: моделей, символов, уловных заместителей.

Публикация «Конспект развлечения с воспитанниками подготовительной группы „Посылка от доктора Пилюлькина“» размещена в разделах

4. Развитие связной речи и активизация словаря за счет слов: печень, сердце, желудок, легкие, стучит, надуваются, перерабатывают, выводит и т. д.

5. Закрепление ориентировки в пространстве (вверху, середина, внизу, справа, слева, посередине, спереди).

6. Воспитывать у детей желание и потребность вести здоровый образ жизни.

Технологии, использованные на занятии:

1. Моделирование: схемы, символы.

2. Экспериментирование.

Использованный материал:

Модель человека, символы внутренних органов, молоточки, чудесный мешочек, воздушные шары.

Ход:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка от доктора Пилюлькина. Давай те откроем его и узнаем что внутри (плакат с изображением органов, модели человечков, модели сердца, лёгких, печени, головного мозга, желудка)

Ребята, сегодня мы поговори о том, что у нас находится внутри. Те органы, которые находятся внутри нас, внутри нашего тела, так и называются внутренними. Мы сейчас с вами попробуем их услышать и увидеть. Для этого нам с вами нужно правильно ориентироваться.

А увидеть наши органы нам поможет вот эти человечки. Они нам будут помогать.

Воспитатель : Сейчас я загадаю вам загадку.

Я вдруг услышал: тук!

И очень испугался,

Но этот тук-тук-тук-тук-тук

Все не прекращался.

Но что, же в нас стучит?

Никто не догадался?

Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей - сердце)

Воспитатель : Послушайте, что я вам расскажу (показ таблицы «Сердце и кровеносные сосуды»). Человеческое сердце невелико, это плотный мышечный мешочек величиной с кулак. Сердце находиться в левой стороне груди. Оно действует как насос: сжимается и разжимается (показ на резиновой груше) перекачивая кровь, с кислородом из легких и питательными веществами из съеденной нами пищи, по красным сосудам – артериям по всем клеточкам нашего организма. В каком бы месте своего организма вы случайно не порезались, обязательно пойдет кровь. Но это еще не все. Отдавая кислород и питание, кровь забирает из организма углекислый газ и вредные вещества и выносит их, по синим сосудам – венам, обменивая вновь на кислород и ценные для нашего организма вещества. Сердце работает непрерывно, и когда вы двигаетесь, и когда спите. Послушайте, как бьется сердце вашей мамы (фонограмма биения сердца).

Толчок крови, который вы чувствуете, означает, что сердце сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам. От работы сердца зависит здоровье человека. Чем лучше работает сердце, тем больше чистого воздуха и питательных веществ, получат наши органы. Но что бы сердце стало сильным его необходимо тренировать. Хорошей тренировкой для сердца будут занятия спортом и физическими упражнениями.

Воспитатель достаёт из посылки Гири и предлагает поиграть в игру «Силачи».

Зимой можно кататься на лыжах, коньках, а летом – плавание, прогулки на свежем воздухе.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что произойдет с сердцем, после выполнения упражнений под музыку.

Выполнение физ. минутки под музыку.

Воспитатель : Как бьется ваше сердце? Что изменилось?

Правильно, сердце стало биться сильнее и быстрее перекачивать кровь через все органы нашего организма. Значит, такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. За день вы немало двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Спокойный сон – одно из необходимых условий правильной работы сердца. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.

А теперь найдем место для сердца на нашем помощнике (дети устанавливают символ сердца).

Воспитатель : Но сердце одно не может работать, у него есть помощники. Чтобы жить, что еще нужно человеку?

Воспитатель глубоко вдыхает несколько раз (дает подсказку) .

Воспитатель : Правильно, нам нужен воздух. Без него мы не смогли бы жить. Но куда же попадает воздух в нашем организме? Как называется этот орган? Кто знает? (легкие)

Воспитатель : Правильно. У нас в организме находятся легкие. При чем легких не одно, а целых два. Как вы думаете, а где находятся они у нас и у нашего помощника. Может кто-нибудь покажет? Но прежде чем показать, где они находятся, мы с вами сейчас поэкспериментируем и посмотрим, что, же происходит с нашими легкими, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Воспитатель раздает детям воздушные шары. Дети встают. Воспитатель предлагает их надуть.

Мы с вами надули шарик, примерно также надуваются наши легкие. Когда мы выдыхаем, мы выпускаем шарик из легких (показывает на примере шарика).

Воспитатель : Легкие находятся у нас вверху справа и слева от сердца. Работа с моделью человека.

Воспитатель : Ну, а теперь я загадаю вам еще одну загадку:

Чудесный мешочек

Внутри у нас есть,

Он очень любит

Вкусно поесть.

Яблоко, груша,

Арбуза кусок

Все попадает прямо (желудок)

Воспитатель : Вот этот чудесный мешочек. Сейчас мы посмотрим. Что там внутри.

Воспитатель предлагает достать то, что лежит в чудесном мешочке. Дети и говорят. Все это мы едим и вся еда попадает в наш чудесный мешочек, который называется желудок. Желудок перерабатывает пищу и все полезные вещества попадают в кровь по всему организму. Поэтому очень важно, чтобы пища была полезной. Вы знаете, какая пища полезна?

Ответы детей.

В желудке выделяется желудочный сок, он пропитывает пищу, растворяет ее. Она превращается в кашицу, как будто варится. Подумайте, ребята, как называется этот процесс? (Пищеварение).

За всеми органами чётко следит начальник. Он все знает, за все отвечает. Что это? (мозг). В мозг по нервам, как по проводам в штаб, от всех органов поступают сигналы, и от него обратно - команды. (Показывается на картине). Прикажет ногам - они пойдут, прикажет легким - они вдохнут.

- А хотите поиграть в игру “Дружная работа?” Ребята, вы разрешите мне быть вашим мозгом? Тогда я буду мозгом, вашим начальником, а вы - мои органы. Я буду по проводам подавать вам команды, а вы постарайтесь правильно их выполнять.

- ПРИМЕРНЫЕ КОМАНДЫ:

1) Глаза, зажмурьтесь. Глаза, откройтесь.

2) Руки, похлопайте в ладоши.

3) Ноги, потопайте.

4) Легкие, вдохните и не дышите. Легкие, дышите.

5) Глаза, посмотрите направо, налево, вверх, вниз.

6) Руки, пошевелите пальцами.

7) Легкие, вдохните глубоко, выдохните. (2 раза).

8) Ноги, пошевелите своими пальцами.

- Мозг - главный орган. Он все может. Он может даже нарисовать картинку в вашей голове без помощи бумаги, карандашей и красок.

- А еще наш мозг может запоминать много разных вещей.

Валеологическая дидактическая игра «Органы человека»

Цель: формирование у воспитанников представлений о расположении внутренних органов (сердце, печени, желудке, почках, легких) в организме человека.

- А теперь закройте глаза. (Убираются муляжи) Что изменилось? (Ответы)

Какие органы стоят не на своём месте?

Упражнение «Балансир».(упражнение направлено на сохранение равновесия)

- Вот какой у нас замечательный мозг, все помнит. Ребята, а если ваш мозг будет долго работать, что может случиться? (Голова заболит).

Воспитатель : Сегодня мы узнали много интересного о нашем организме, спасибо доктору Пилюлькину за то, что он заботиться о нашем здоровье и прислал нам разные интересные игры, но в посылке находится ещё коробочка – это вкусные и полезные витаминки от нашего доктора.

Ребята, карточки с изображением человека и внутренними органами я вам дарю на память, чтобы вы не забывали о том, что очень важно следить за своим здоровьем и укреплять его.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с воспитанниками подготовительной группы «Посылка от доктора Пилюлькина»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 06:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД