Наталья Прокудина
Конспект развлечения «В гостях у тётушки Варвары» во второй младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
2 младшая группа :
1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, учить реагировать на начало звучания произведения и его окончание. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. Учить сочетать движения и речь,отгадывать загадки, понимать вопросы и отвечать на них.
2. Развивать речь средствами музыкальной, театрализованной деятельности через игровые действия. Развивать певческие навыки. Развивать память, творческую инициативу,внимание,выдержку. развивать исполнительские умения через подражание повадкам птиц, их движениям и голосу. Развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле,с использованием ложек.
Публикация «Конспект развлечения „В гостях у тётушки Варвары“ во второй младшей и средней группах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать интерес и любовь к музыке, чувство ритма. Воспитывать доброжелательные отношения, партнерские качества между детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
4. Продолжать развивать двигательную активность детей, следить за осанкой. Создать у детей радостный эмоциональный настрой.
1. Закрепить умение пересказывать сказку. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
2. Развивать умение создавать образ персонажа, используя различные средства (интонация).Развивать память,артистизм.
3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, вырабатывать интонационную выразительность речи. Воспитывать желание быть справедливым, отзывчивым, помочь другу в беде.
4. Учить детей правильному безопасному обращению с ложкой (ручкой алюминиевой ложки).
Предшествующая работа.
Рассматривание картинок с изображением домашних животных и птиц. Разучивание песен "Петушок", "Цыплята", игры "Петушок", "Наседка и цыплята".Чтение русской народной сказки "Теремок". Знакомство с театром ложек. Беседа о правилах безопасного обращения с ложкой.
Создание развивающей среды.
Конспект. Сарафан, большой платок. Домик, забор, маски цыплят,петушка, ширма,кошка, декорации к сказке "Теремок",ложки с изображением персонажей сказки, сундучок.
Ход.
т. Варвара (обращается к зрителям).
На завалинках, в светелке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сиделки,
Иль под светлый небосвод-
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по "сусекам"
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Позову-ка я ребяток к себе на посиделки. Будут песни,пляски,игры (обращается в дверь).
Эй,подруженьки-подружки,веселушки-хохотушки!
Эй,ребята-молодцы, озорные удальцы!Приходите поиграть и поплясать.
(Из-за дверей входят дети 2 младшей группы).
т. Варвара.
Здравствуйте,детишки,
Девчонки и мальчишки!
Спасибо, что мимо не прошли,
Ко мне в гости зашли!
Проходите, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь!
Какие вы все ладные
Да нарядные!
Катенька-Катюшка,
Златовласая девчушка!
Леночка-умница,
Света-красавица,
Саша-молодец
И Денис-удалец!
В гости пришли? проходите. Меня зовут тётушка Варвара. Это мой домик, в котором я живу, а рядом двор, где живут мои домашние животные и птицы. Каких домашних животных и птиц вы знаете, и какие живут у вас дома?
Дети.
Корова,свинья,собака,кошка,куры,утки и т. д.
т. Варвара. Я загадаю вам загадку,а вы отгадайте и узнайте, кто живёт у меня во дворе.
Кто рано встаёт
Голосисто поёт. (Петушок).
Молодцы! Отгадали (Подходит к домику).
Стоит во дворе теремок,
А живёт в нём петушок,
Выходи к нам петушок!
Покажи свой гребешок!
(Из домика выходит ребёнок в маске петушка).
Давайте дети встанем в круг и споём песенку "Петушок".
"Петушок"(Слова В. Данько. Музыка Е. Архиповой.)
Петя,Петя-петушок
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку
Лишь одну:"Ку-ка-ре-ку!"
т. Варвара. Вот молодцы, а теперь поиграем и попляшем с петушком.
Игра"Петушок".
Подготовка: играющие,взявшись за руки, образуют круг. "Петушок" присаживается на корточки в середину круга.
Ход игры:
Дети двигаются по кругу, произнося слова:
-Петушок,петушок,
-Тоненькие ножки
-Красные сапожки.
-Мы тебя кормили,
-Мы тебя поили,
-На ноги поставили,
-Танцевать заставили.
-Танцуй, сколько хочешь,
-Выбирай, кого хочешь!
(Дети идут по кругу, останавливаются, грозят указательным пальцем на петушка, подходят к петушку, ставят на ноги,хлопают в ладоши. "Петушок" танцует с выбранным ребенком, затем танцуют все дети).
т. Варвара. Петушок,петушок,а где же твои цыплятки-ребятки?
"Петушок" :Сейчас позову. (Уходит за домик).
т. Варвара :Поможем петушку. Закроем все глазки. (Одевает детям маски).Открываем глазки. Были вы ребятами,а стали вы цыплятами. (Зовет петушка).Петушок,петушок, вот твои цыплятки. Давайте все вместе поиграем в игру "Наседка и цыплята".Я буду мамой-наседкой.
Игра "Наседка и цыплята".
Подготовка:Воспитатель выполняет роль наседки и кошки (кошка-игрушка или кукла-бибабо,одновременно.
Ход игры:
"Наседка" поё т:
-Вышла курочка гулять,
-Свежей травки пощипать,
-А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
-Ко-ко-ко.
-Не ходите далеко,
-Лапками гребите.
-Зёрнышки ищите.
(Зовёт детей за собой,"цыплята" клюют зёрна, пьют воду).
"Наседка" продолжает:
-А на крыше домика улеглась
-И дремлет кошка.
("цыплята" настораживаются, но продолжают клевать зёрна, пить воду.)
-Кошка глазки открывает!
-И цыпляток догоняет!
("Цыплята" убегают от кошки, кошка делает вид, что догоняет,но ни кого не ловит. Все "цыплята" убегают на стульчики.)
т. Варвара :Вот какие цыплята - молодцы,убежали от кошки. А теперь закроем глазки (снимает маски).Были вы цыплятками,а стали ребятками. Вот как я весело живу! А ещё я жду в гости ребят из театра "Мы артисты".
(Входят дети средней группы).
т. Варвара :Здравствуйте дети!Рада вас видеть у себя в гостях. Проходите гости дорогие.
Воспитатель:Здравствуйте, тетушка Варвара!Мы к вам в гости пришли не с пустыми руками - принесли вам волшебный сундучок. В этом сундучке живут герои одной русской народной сказки. И мы попросим ребят отгадать их. Если вы правильно их отгадаете, мы покажем вам эту сказку.
т. Варвара :А сейчас, ребята, отгадайте загадки.
Длинноухий,длинноногий,
Скачет быстро по дороге.
Всех боится побегайчик
Отгадайте,кто он?
Дети:Зайчик.
(т. Варвара достает из сундука зайчика-ложку и показывает его детям. Передаёт его исполнителю этой роли-ребёнку из средней группы).
т. Варвара :
Кто в пушистой рыжей шубе?
Кто цыпляток очень любит?
Волку серому сестрица.
Это хитрая. ?
Дети:Лисица.
(т. Варвара показывает лисицу-ложку - персонаж кукольного театра,передаёт исполнителю.)
т. Варвара :
Я зеленая квакушка.
Ква-ква-ква.
А зовут меня.
Дети:Лягушка.
(т. Варвара показывает лягушку-ложку,передаёт исполнителю.
т. Варвара :
Он в лесу живёт.
Он зубами - щёлк.
Это серый.
Дети:Волк.
(т. Варвара показывает волка-ложку,передаёт исполнителю).
т. Варвара :
Он большой и косолапый.
Мёд он ест из улья лапой,
Он весёлый шалунишка.
Ну,конечно,это.
Дети: Мишка.
(т. Варвара показывает медведя-ложку,передаёт исполнителю).
т. Варвара :А это-маленький серый шарик под лавкой шарит.
Дети:Мышка.
(т. Варвара показывает мышку-ложку,передаёт исполнителю).
т. Варвара :Герои какой сказки перед нами?
Дети:"Теремок".
т. Варвара : Послушайте и посмотрите русскую народную сказку "Теремок".
Сказка"Теремок".
Рассказчик:
В чистом поле теремок,теремок.
Он не низок,не высок,не высок.
Шла лягушка из болота,
Видит:заперты ворота.
Лягушка:Эй,замочек,отвались,отвались!
Теремочек,отворись,отворись!
Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт (заходит в теремок).
Ква-ква. Тишина.
В теремочке я одна.
Хоть кругом и сыро.
А хорошая квартира!
Ква-ква!Ква-ква-ква!
Тут и печка и дрова,
И котёл и сковородка,
Вот находка - так находка!
Перед ужином пока,
Заморю я червячка.
Рассказчик:
Только свет зажгла лягушка.
Постучалась мышь-норушка.
Мышка:(мышка очень удивлена. Спрашивает высоким голоском).
Это что за теремок,теремок?
он не низок,не высок,не высок.
Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Лягушка:(высовывается из окна. Говорит солидно,как хозяйка).
Я, лягушка-квакушка.
А ты кто?
Мышка:(мышка почувствовала большое облегчение. Лягушка не страшна. Теперь она говорит весело, уверенно).
А я - мышка-норушка.
Пусти меня в дом.
Печь блины с тобою будем,
Спелых зёрен раздобудем.
Будем жить с тобой вдвоём.
Лягушка:
Так и быть, пожалуй в дом,
Весело жить вдвоём!
Рассказчик:
Поселились мышь с лягушкой,
С лупоглазою подружкой.
Топят печь,зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Заяц:(говорит тихо,с испугом).
Это что за теремок,теремок?
Он не низок,не высок,не высок.
Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Лягушка:Я,лягушка-квакушка.
Мышка:А я-мышка-норушка.
Обе:А ты кто?
Заяц:А я зайчик-побегайчик.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Рассказчик:
Вот живут они втроём.
Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт.
Волк:
Это что за теремок,теремок?
Из трубы идёт дымок.
Видно варится обед.
Есть тут звери или нет?.
Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Лягушка:Я,лягушка-квакушка.
Мышка: Я,мышка-норушка.
Заяц: Я,зайчик-побегайчик. А ты кто?
Волк: Я,волчок-серый бочок.
Пустите меня в дом.
Мышка:Так и быть, пожалуй в дом!
Жить мы будем вчетвером!
Рассказчик: А вот лиса идёт навстречу-
Рыжий хвост,глаза как свечи.
Лиса:Это что за теремок,теремок?
Он не низок,не высок, не высок.
Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Лягушка: Я,лягушка-квакушка.
Мышка: Я. мышка-норушка.
Заяц: Я,зайчик-побегайчик.
Волк: Я,волчок-серый бочок.
Все вместе: А ты кто?
Лиса: Я,лисичка-сестричка
Пустите меня в дом.
Заяц:Так и быть,пожалуй, в дом!
Жить мы будем впятером!
Рассказчик:В это время из берлоги
Вышел Мишка толстоногий.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь: Я-медведь косолапый. (Увидел теремок).
Это что за теремок,теремок?
Он не низок,не высок,не высок.
Кто,кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Мышка: Я,мышка-норушка.
Зайчик: Я,зайчик-побегайчик.
Волк: Я,волчок-серый бочок.
Лиса: Я,лисичка-сестричка.
Все вместе: А ты кто?
Медведь:А я мишка-всех ловиишка!
Все звери выбегают из теремка и бегают вдоль ширмы. Мишка старается поймать их,но неожиданно попадает на край ширмы.
Рассказчик:Бегал мишка, да упал,прямо в лужицу попал.
Давайте ребята всё-таки поможем мишке встать,умыться и пригласим в теремок. А в теремке припасено для мишки малиновое варенье да мёд. С мишкой вместе попьём чай.
т. Варвара :Понравилась вам сказка (дети отвечают).Кто жил в теремочке (дети отвечают) А что случилось с медведем (дети отвечают)Как дальше поступили звери (дети отвечают)
(Обращается к детям средней группы).Спасибо вам ребята за сказку. Вы настоящие артисты. Приходите ещё ко мне в гости.
(Обращается к детям 2 младшей группы).И вам ребята спасибо,что приходили ко мне в гости. Вас я тоже жду к себе.
Ну,вот и пришла нам пора прощаться,а вам в группу возвращаться. До свидания.