Лучший педагог года

Конспект развлечения «В гостях у тётушки Варвары» во второй младшей и средней группах

Наталья Прокудина
Конспект развлечения «В гостях у тётушки Варвары» во второй младшей и средней группах

Программные задачи.

2 младшая группа :

1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, учить реагировать на начало звучания произведения и его окончание. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. Учить сочетать движения и речь,отгадывать загадки, понимать вопросы и отвечать на них.

2. Развивать речь средствами музыкальной, театрализованной деятельности через игровые действия. Развивать певческие навыки. Развивать память, творческую инициативу,внимание,выдержку. развивать исполнительские умения через подражание повадкам птиц, их движениям и голосу. Развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле,с использованием ложек.

Публикация «Конспект развлечения „В гостях у тётушки Варвары“ во второй младшей и средней группах» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес и любовь к музыке, чувство ритма. Воспитывать доброжелательные отношения, партнерские качества между детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

4. Продолжать развивать двигательную активность детей, следить за осанкой. Создать у детей радостный эмоциональный настрой.

Средняя группа :

1. Закрепить умение пересказывать сказку. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

2. Развивать умение создавать образ персонажа, используя различные средства (интонация).Развивать память,артистизм.

3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, вырабатывать интонационную выразительность речи. Воспитывать желание быть справедливым, отзывчивым, помочь другу в беде.

4. Учить детей правильному безопасному обращению с ложкой (ручкой алюминиевой ложки).

Предшествующая работа.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных и птиц. Разучивание песен "Петушок", "Цыплята", игры "Петушок", "Наседка и цыплята".Чтение русской народной сказки "Теремок". Знакомство с театром ложек. Беседа о правилах безопасного обращения с ложкой.

Создание развивающей среды.

Конспект. Сарафан, большой платок. Домик, забор, маски цыплят,петушка, ширма,кошка, декорации к сказке "Теремок",ложки с изображением персонажей сказки, сундучок.

Ход.

т. Варвара (обращается к зрителям).

На завалинках, в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сиделки,

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по "сусекам"

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Позову-ка я ребяток к себе на посиделки. Будут песни,пляски,игры (обращается в дверь).

Эй,подруженьки-подружки,веселушки-хохотушки!

Эй,ребята-молодцы, озорные удальцы!Приходите поиграть и поплясать.

(Из-за дверей входят дети 2 младшей группы).

т. Варвара.

Здравствуйте,детишки,

Девчонки и мальчишки!

Спасибо, что мимо не прошли,

Ко мне в гости зашли!

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь!

Какие вы все ладные

Да нарядные!

Катенька-Катюшка,

Златовласая девчушка!

Леночка-умница,

Света-красавица,

Саша-молодец

И Денис-удалец!

В гости пришли? проходите. Меня зовут тётушка Варвара. Это мой домик, в котором я живу, а рядом двор, где живут мои домашние животные и птицы. Каких домашних животных и птиц вы знаете, и какие живут у вас дома?

Дети.

Корова,свинья,собака,кошка,куры,утки и т. д.

т. Варвара. Я загадаю вам загадку,а вы отгадайте и узнайте, кто живёт у меня во дворе.

Кто рано встаёт

Голосисто поёт. (Петушок).

Молодцы! Отгадали (Подходит к домику).

Стоит во дворе теремок,

А живёт в нём петушок,

Выходи к нам петушок!

Покажи свой гребешок!

(Из домика выходит ребёнок в маске петушка).

Давайте дети встанем в круг и споём песенку "Петушок".

"Петушок"(Слова В. Данько. Музыка Е. Архиповой.)

Петя,Петя-петушок

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку

Лишь одну:"Ку-ка-ре-ку!"

т. Варвара. Вот молодцы, а теперь поиграем и попляшем с петушком.

Игра"Петушок".

Подготовка: играющие,взявшись за руки, образуют круг. "Петушок" присаживается на корточки в середину круга.

Ход игры:

Дети двигаются по кругу, произнося слова:

-Петушок,петушок,

-Тоненькие ножки

-Красные сапожки.

-Мы тебя кормили,

-Мы тебя поили,

-На ноги поставили,

-Танцевать заставили.

-Танцуй, сколько хочешь,

-Выбирай, кого хочешь!

(Дети идут по кругу, останавливаются, грозят указательным пальцем на петушка, подходят к петушку, ставят на ноги,хлопают в ладоши. "Петушок" танцует с выбранным ребенком, затем танцуют все дети).

т. Варвара. Петушок,петушок,а где же твои цыплятки-ребятки?

"Петушок" :Сейчас позову. (Уходит за домик).

т. Варвара :Поможем петушку. Закроем все глазки. (Одевает детям маски).Открываем глазки. Были вы ребятами,а стали вы цыплятами. (Зовет петушка).Петушок,петушок, вот твои цыплятки. Давайте все вместе поиграем в игру "Наседка и цыплята".Я буду мамой-наседкой.

Игра "Наседка и цыплята".

Подготовка:Воспитатель выполняет роль наседки и кошки (кошка-игрушка или кукла-бибабо,одновременно.

Ход игры:

"Наседка" поё т:

-Вышла курочка гулять,

-Свежей травки пощипать,

-А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

-Ко-ко-ко.

-Не ходите далеко,

-Лапками гребите.

-Зёрнышки ищите.

(Зовёт детей за собой,"цыплята" клюют зёрна, пьют воду).

"Наседка" продолжает:

-А на крыше домика улеглась

-И дремлет кошка.

("цыплята" настораживаются, но продолжают клевать зёрна, пить воду.)

-Кошка глазки открывает!

-И цыпляток догоняет!

("Цыплята" убегают от кошки, кошка делает вид, что догоняет,но ни кого не ловит. Все "цыплята" убегают на стульчики.)

т. Варвара :Вот какие цыплята - молодцы,убежали от кошки. А теперь закроем глазки (снимает маски).Были вы цыплятками,а стали ребятками. Вот как я весело живу! А ещё я жду в гости ребят из театра "Мы артисты".

(Входят дети средней группы).

т. Варвара :Здравствуйте дети!Рада вас видеть у себя в гостях. Проходите гости дорогие.

Воспитатель:Здравствуйте, тетушка Варвара!Мы к вам в гости пришли не с пустыми руками - принесли вам волшебный сундучок. В этом сундучке живут герои одной русской народной сказки. И мы попросим ребят отгадать их. Если вы правильно их отгадаете, мы покажем вам эту сказку.

т. Варвара :А сейчас, ребята, отгадайте загадки.

Длинноухий,длинноногий,

Скачет быстро по дороге.

Всех боится побегайчик

Отгадайте,кто он?

Дети:Зайчик.

(т. Варвара достает из сундука зайчика-ложку и показывает его детям. Передаёт его исполнителю этой роли-ребёнку из средней группы).

т. Варвара :

Кто в пушистой рыжей шубе?

Кто цыпляток очень любит?

Волку серому сестрица.

Это хитрая. ?

Дети:Лисица.

(т. Варвара показывает лисицу-ложку - персонаж кукольного театра,передаёт исполнителю.)

т. Варвара :

Я зеленая квакушка.

Ква-ква-ква.

А зовут меня.

Дети:Лягушка.

(т. Варвара показывает лягушку-ложку,передаёт исполнителю.

т. Варвара :

Он в лесу живёт.

Он зубами - щёлк.

Это серый.

Дети:Волк.

(т. Варвара показывает волка-ложку,передаёт исполнителю).

т. Варвара :

Он большой и косолапый.

Мёд он ест из улья лапой,

Он весёлый шалунишка.

Ну,конечно,это.

Дети: Мишка.

(т. Варвара показывает медведя-ложку,передаёт исполнителю).

т. Варвара :А это-маленький серый шарик под лавкой шарит.

Дети:Мышка.

(т. Варвара показывает мышку-ложку,передаёт исполнителю).

т. Варвара :Герои какой сказки перед нами?

Дети:"Теремок".

т. Варвара : Послушайте и посмотрите русскую народную сказку "Теремок".

Сказка"Теремок".

Рассказчик:

В чистом поле теремок,теремок.

Он не низок,не высок,не высок.

Шла лягушка из болота,

Видит:заперты ворота.

Лягушка:Эй,замочек,отвались,отвались!

Теремочек,отворись,отворись!

Кто,кто в теремочке живёт?

Кто,кто в невысоком живёт (заходит в теремок).

Ква-ква. Тишина.

В теремочке я одна.

Хоть кругом и сыро.

А хорошая квартира!

Ква-ква!Ква-ква-ква!

Тут и печка и дрова,

И котёл и сковородка,

Вот находка - так находка!

Перед ужином пока,

Заморю я червячка.

Рассказчик:

Только свет зажгла лягушка.

Постучалась мышь-норушка.

Мышка:(мышка очень удивлена. Спрашивает высоким голоском).

Это что за теремок,теремок?

он не низок,не высок,не высок.

Кто,кто в теремочке живёт?

Кто,кто в невысоком живёт?

Лягушка:(высовывается из окна. Говорит солидно,как хозяйка).

Я, лягушка-квакушка.

А ты кто?

Мышка:(мышка почувствовала большое облегчение. Лягушка не страшна. Теперь она говорит весело, уверенно).

А я - мышка-норушка.

Пусти меня в дом.

Печь блины с тобою будем,

Спелых зёрен раздобудем.

Будем жить с тобой вдвоём.

Лягушка:

Так и быть, пожалуй в дом,

Весело жить вдвоём!

Рассказчик:

Поселились мышь с лягушкой,

С лупоглазою подружкой.

Топят печь,зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Заяц:(говорит тихо,с испугом).

Это что за теремок,теремок?

Он не низок,не высок,не высок.

Кто,кто в теремочке живёт?

Кто,кто в невысоком живёт?

Лягушка:Я,лягушка-квакушка.

Мышка:А я-мышка-норушка.

Обе:А ты кто?

Заяц:А я зайчик-побегайчик.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Рассказчик:

Вот живут они втроём.

Только вдруг из чащи тёмной

Притащился волк бездомный.

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поёт.

Волк:

Это что за теремок,теремок?

Из трубы идёт дымок.

Видно варится обед.

Есть тут звери или нет?.

Кто,кто в теремочке живёт?

Кто,кто в невысоком живёт?

Лягушка:Я,лягушка-квакушка.

Мышка: Я,мышка-норушка.

Заяц: Я,зайчик-побегайчик. А ты кто?

Волк: Я,волчок-серый бочок.

Пустите меня в дом.

Мышка:Так и быть, пожалуй в дом!

Жить мы будем вчетвером!

Рассказчик: А вот лиса идёт навстречу-

Рыжий хвост,глаза как свечи.

Лиса:Это что за теремок,теремок?

Он не низок,не высок, не высок.

Кто,кто в теремочке живёт?

Кто,кто в невысоком живёт?

Лягушка: Я,лягушка-квакушка.

Мышка: Я. мышка-норушка.

Заяц: Я,зайчик-побегайчик.

Волк: Я,волчок-серый бочок.

Все вместе: А ты кто?

Лиса: Я,лисичка-сестричка

Пустите меня в дом.

Заяц:Так и быть,пожалуй, в дом!

Жить мы будем впятером!

Рассказчик:В это время из берлоги

Вышел Мишка толстоногий.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь: Я-медведь косолапый. (Увидел теремок).

Это что за теремок,теремок?

Он не низок,не высок,не высок.

Кто,кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Мышка: Я,мышка-норушка.

Зайчик: Я,зайчик-побегайчик.

Волк: Я,волчок-серый бочок.

Лиса: Я,лисичка-сестричка.

Все вместе: А ты кто?

Медведь:А я мишка-всех ловиишка!

Все звери выбегают из теремка и бегают вдоль ширмы. Мишка старается поймать их,но неожиданно попадает на край ширмы.

Рассказчик:Бегал мишка, да упал,прямо в лужицу попал.

Давайте ребята всё-таки поможем мишке встать,умыться и пригласим в теремок. А в теремке припасено для мишки малиновое варенье да мёд. С мишкой вместе попьём чай.

т. Варвара :Понравилась вам сказка (дети отвечают).Кто жил в теремочке (дети отвечают) А что случилось с медведем (дети отвечают)Как дальше поступили звери (дети отвечают)

(Обращается к детям средней группы).Спасибо вам ребята за сказку. Вы настоящие артисты. Приходите ещё ко мне в гости.

(Обращается к детям 2 младшей группы).И вам ребята спасибо,что приходили ко мне в гости. Вас я тоже жду к себе.

Ну,вот и пришла нам пора прощаться,а вам в группу возвращаться. До свидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Музыкальное занятие «Путешествие в мир природы» 2-я младшая группа Музыкальное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие в мир природы». Программное содержание. Активно проявлять своё отношение при слушании.

Автор публикации:
Конспект развлечения «В гостях у тётушки Варвары» во второй младшей и средней группах
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 23:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД