марина болдырева
Конспект развлечения «В гостях у веселой Козочки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У ВЕСЕЛОЙ КОЗОЧКИ»
Программное содержание:
Цель:
поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Закрепление вокально-певческих, музыкально-ритмических навыков.
2. Развитие внимания, творческого воображения.
3. Прививать устойчивый интерес к музыке.
Публикация «Конспект развлечения „В гостях у веселой Козочки“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
слушание:
учить детей различать средства выразительности, создающие образ персонажа и передавать настроение музыки в двигательных творческих импровизациях.
Пение:
Развивать дифференцированное восприятие песни, учить воспринимать средства выразительности:
музыкальные и внемузыкальные (выразительная мимика).
Развивать музыкально - сенсорное восприятие, учить различать ритмические, выразительные отношение звуков.
Продолжать учить основам певческих умений:
Учить правильно исполнять мелодические и ритмические особенности песни;
Побуждать вместе со взрослыми «брать дыхание», пропевать на одном дыхании короткие фразы;
Учить правильно петь естественным звуком, без зажимов.
Игра:
Продолжать учить воспринимать сюжетно-игровое содержание хоровода. Развивать дифференцированное восприятие музыки движений: учить воспринимать средства выразительности, используемые для развития музыкального образа игры: музыкальные – темп (быстрый,умеренно медленный, динамика (громко, тихое звучание). Обращать внимание на форму композиции игры. Учить различать двухчастную форму музыкального произведения и с ответственно менять движения.
Учит выполнять движения под музыку непринужденно и пластично, слаженно и ритмично.
Побуждать детей художественно-творчески выполнять игровые и танцевальные движения в хороводах.
Исполнительская деятельность на музыкальных инструментах: продолжать учить игре на детских музыкальных шумовых инструментах; побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично, своевременно вступая и заканчивая игру.
Предварительная работа:
отгадывание загадок, чтение стихов о козе,
разучивание песен «Го-го-го коза».
В гостях у веселой козочки
Ход занятия
Дети входят в зал под звуки «волшебной» музыки.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Какое чудесное утро! Ребята, я –Марина Вячеславовна, буду очень рада провести в вашей группе музыкальное занятие.
Коммуникативная игра «Знакомство»
Ребята, я вас всех сегодня приглашаю в гости к веселой Козочке. Она очень любит музыку и с радостью примет у себя гостей. А приведёт нас к ней музыкальная дорожка.
Музыкально-двигательное упражнение
Дети берутся за руки и выполняют движения по тексту.
Звучит русская народная полька.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (пружинка, распашонка, ковырялочка)
А теперь мы поспешим, и по кругу побежим. (легкий бег)
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)
Муз. рук :
Вот мы и подошли к дому, где живёт веселая Козочка, а вот и она сама! (одевает маску козы) Ребята, поздороваемся с ней вот такой песенкой: «Здравствуй, здравствуй, веселая Козочка!» педагог одевает маску козы.
Муз. рук. :
наша козочка хочет порадовать нас веселыми песнями и музыкальными загадками.
Дети садятся.
Муз. рук.
: Она очень любит петь. Но для того, чтобы правильно петь, необходимо знать некоторые правила.
Сядем прямо, ровно и споём спокойно.
Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.
Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.
Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.
Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста
А теперь давайте посмотрим, какую интересную песенку нам приготовила веселая козочка.
Поем русскую народную песню «Го-го-го, коза» .
Муз. рук. :
Её любимое занятие – это игра на музыкальных инструментах. Она очень бережно хранит свои музыкальные инструменты вот в этом волшебном сундучке. Но ради таких гостей как вы, дорогие ребята, козочка с радостью готова поделиться с вами своими инструментами. Волшебный сундучок откроется только в том случае, если мы с вами отгадаем музыкальные загадки.
1. Он звенит, как колокольчик,
И блестит, как самовар.
Металлический угольник,
А зовётся … (треугольник)
2. Любят дети с ним играть,
Любят дети с ним плясать.
На зарядке он им нужен,
А зовут его все … (бубен)
3. Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку.
Расписные, как матрёшки.
Угадали? Это … (ложки).
4. Этот инструмент-цветок,
Имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год,
И никогда не устает (колокольчик).
5. Диги-диги-диги- дон,
Отгадай откуда звон!
Трынцы- брынцы, удальцы,
Раззвонились. бубенцы!
Муз. рук. :
Я сейчас вам раздам музыкальные инструменты, и мы с ними поиграем. Я буду петь песенку про какой-либо музыкальный инструмент, а вы должны будете сыграть на нем.
- Вот красивый, звонкий бубен, он в руках молчать не будет.
- Словно дружные ладошки заиграли наши ложки.
- Это братцы-сорванцы, колокольцы- бубенцы.
- В треугольники ударим, радость детям всем подарим.
- Колокольчик позвени, всех ребят развесели.
- Мы для вас, друзья сейчас дружно все сыграем враз.
Вот и смолкли инструменты и тогда со всех сторон -
Раздались аплодисменты, все выходят на поклон.
Муз. рук. :
А ещё ,ребята, у нашей козочке есть веселые подружки. И они такие озорницы. Сейчас мы послушаем про них песенку, которая называется «Козочки – брыкалочки»
Слушание песни «Козочки-брыкалочки».
Слова: Г. Бойко Музыка: С. Варелас
Текст песни
У Милы и Наталочки
Есть козочки-брыкалочки.
У них смешные рожки,
Маленькие ножки.
Козочки скакали,
Грядки поломали.
Козочки скакали,
Грядки поломали.
Батожок, батожок,
Прогони их на лужок!
У Милы и Наталочки
Есть козочки-брыкалочки.
У них смешные рожки,
Тоненькие ножки.
Муз. рук. :
Всёлая козочка ужасно любит танцевать. Предлагаю присоединиться к ней.
Танец «Пошла коза по лесу».
Выбирается водящая козочка из ребят, одевается маска козочки.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
(дети встают в хоровод, внутри ходит ребенок в маске козочки)
Искать себе козленка, козленка, козленка.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. (хоровод останавливается, и все его участники прыгают на месте).
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.. (дети выполняют движения исполняемые козочкой)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. (все участники игры хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (играющие притопывают в такт музыке)
Муз. рук. :
У веселой козочке не проходит ни одной минутки чтобы она не играла, не воображала и не веселилась. У нее в запасе очень много веселых игр. Давайте поиграем в её любимую игру – Зеркало.
Тра-та-та, тра-та-та!
Растворялись ворота.
А из этих из ворот
Вышел ма-аленький народ.
(Далее педагог произносит слова и показывает какое-нибудь мимическое выражение, артикуляционное движение или определенное положение тела, а дети повторяют.)
Муз. рук. :
Козочка бывает вот такой, (Нахмурить брови)
А другая вот такой, (Удивленно поднять брови, рот приоткрыть)
Третья вот какой, (Сделать брови «домиком», опустить уголки рта)
А четвертая такой! (Широко улыбнуться)
Одна тетенька Коза вот такая, (Соединить указательный и большой пальцы, поднести к глазам, изображая очки)
А другая — вот такая, («Причесывать» волосы)
Третья тетенька Коза вот такая, (Подбочениться)
А четвертая — такая! («Смотреться» в «зеркало»)
Один козлик вот такой, (Высунуть язык)
Другой козлик вот такой, (Прищурить сначала левый, затем правый глаз)
Третий козлик вот такой, (Приоткрыть рот, выполнять движения языком вправо—влево)
А четвертый — вот такой! (Надуть щеки).
Муз. рук. :
Ой, ребята, в сундучке еще что-то, кроме музыкальных инструментов? (смотрит, достает оттуда конфеты, раздает детям). Ребята, да это цветы с нашей сказочной полянки! Это веселая козочка решила вас угостить, ей очень понравилось как вы сегодня пели, танцевали, играли.
Муз. рук:
Путешествие наше подошло к концу. Скажем спасибо веселой козочке за музыкальную науку. (поёт) До свидания! (дети повторяют)
Звучит весёлый марш, дети шагают друг за другом в группу.