Юлия бородастова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Наши права»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему : «Наши права»
Цель:
создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
- Познакомить, уточнить и обобщить представления детей о правах и обязанностях ребёнка.
- Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей.
- Воспитывать чувство уважения к другим людям
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Наши права“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель:
Посмотрите внимательно и поздоровайтесь с нашими гостями.
А теперь поиграем все вместе.
Запоминает наша голова, важные поступки и умные слова (гладят по голове)
Слушаем внимательно, смотрим обязательно
Воспитателя не перебиваем (грозят)
Знаний много получаем (сжимают и разжимают пальцы)
Сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы внимательно его послушайте и
попробуйте догадаться о чём сегодня на занятии мы будем с вами говорить.
Лишь появиться ребёнок
И дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок
Появляются права.
Воспитатель: О чём мы будем говорить сегодня?
Дети: О правах.
- Ребята, сегодня почтальон принес к нам в группу необычный сундучок. Давайте вместе посмотрим, что в нем?
(Воспитатель достает и показывает детям «Свидетельство о рождении».) Дети, это же документ. Вы знаете, что это за документ?
( Ответы детей: Это свидетельство о рождении. Оно выдается человеку сразу после рождения.)
Воспитатель: Правильно, этот документ рассказывает нам о том, что у каждого ребенка и человека, есть право на имя, фамилию и отчество. Именно в этом документе они указываются.
- Зачем нам нужно имя?
( Ответы детей: чтобы нас не перепутали, различали, чтобы обратиться именно к тому человеку, с которым хотят пообщаться.)
Воспитатель: Личное имя человека – это «лицо», которое он носит в обществе. Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство. Обычно люди гордятся своими именами.
Игра «Шляпа знакомств».
Ведущая: Кому я буду примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою имя, фамилию и отчество.
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? ( Ответы детей: мы обязаны обращаться друг к другу по имени.)
- Правильно, ребята. А вам нравится, когда вас называют ласково. (Да.)
Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
(Дети становятся в круг и, передавая друг другу мяч, называют своего соседа по имени ласково.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Ребята, а сейчас давайте посмотрим, что еще храниться в моём волшебном сундучке. (Воспитатель достает картинку с изображением семьи, а дети рассматривают её).
- Как вы думаете, о каком праве вам рассказывает эта картинка?
( Ответы детей: эта картинка рассказывает нам о том, что каждый человек имеет право на семью.)
Воспитатель: Как вы думаете, что оно означает? ( Ответы детей: у каждого человека должна быть семья: папа, мама, бабушка, дедушка.)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
(Дети становятся в круг и, ведущий называет членов семьи, а ребята называют это слово ласково.) Мама – мамочка ….
Воспитатель: Давайте сначала разберёмся, что такое семья.
- А как вы думаете, что такое семья? ( Ответы детей: люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, живут в одном доме.)
Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.
Ребята, отгадайте мой ребус,какое слова спряталось за этой цифрой и буквой
7 я
Воспитатель: Ребята, расскажите, у вас есть какие-нибудь обязанности в семье?
( Ответы детей: убирать за собой игрушки, помогать маме убирать дома, помогать мыть посуду и т. д.)
- Ребята, а еще ваша обязанность уважать и слушаться взрослых людей, которые заботятся о вас
. А сейчас давайте посмотрим, что еще хранит наш и волшебный сундучок. (Воспитатель достает картинку, где изображено, как дети играют.)
О каком праве нам может рассказать эта картинка?
( Ответы детей: право на отдых.)
- Правильно, а как вы любите отдыхать?
( Ответы детей: играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать и т. д.)
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите.
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться.
Воспитатель: предлагаю использовать право на отдых и поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
(Дети загадывают движения, имитируют: игра с мячом, прыжки на скакалке, кушаем, поем и т. д., а один из детей угадывает.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось отдыхать? (Да.)
Конечно, отдыхать не только интересно, но еще полезно для здоровья человека.
Главное, чтобы ваш отдых не мешал окружающим вас людям, т. к. ваши предпочтения для отдыха не всегда совпадают с предпочтениями других людей.
- А наш волшебный сундучок пытается нам что-то еще показать, давайте посмотрим? (Достаем картинку с изображением учеников.)
- Дети, посмотрите, о каком праве нам пытается рассказать сундучок?
( Ответы детей: право на образование, так как на картинке изображены дети, сидящие за школьной партой.)
- А где можно получить образование? ( Ответы детей: в школе, в детском саду, в училище, в институте и т. д.)
- Как вы думаете, для чего человеку надо учиться? (Ответы детей.)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
Давайте расскажем нашим гостям, какие профессии мы знаем, а для этого поиграем в игру «Вставьте слово».
Воспитатель начинает, дети заканчивают:
Самолетом правит… (летчик).
Трактор водит… (тракторист).
Электричку - (машинист).
Стенку выкрасил… (маляр).
Доску выстругал… (столяр).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто все знает - (молодец!
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Да, нет.)
- Предлагаю вам рассмотреть картинки с сюжетами известных сказок, попробуем определить какие права нарушаются в этих сказках. (Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
• «Золушка», «Морозко» - Право на отдых.
• «Дюймовочка», «Гуси лебеди» - Право на семью.
• «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне» - Право на жизнь.
• «Три поросенка» - право на дом.
- Право на дом, что это за право? ( ответы детей: каждый человек имеет право на свой дом (жилье) и никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи).
- Правильно, это право на имущество и оно неприкосновенно без нашего разрешения. А как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Ребята, давайте вернемся к нашему волшебному сундучку, он наш и поэтому мы с вами имеем право в него заглянуть еще раз.
(Ребята достают картинку с изображением доктора.)
- Кто изображен на рисунке? ( Ответы детей: на этой картинке изображен доктор, врач.)
- О каком праве он вам напоминает? ( Ответы детей: доктор напоминает о том, что каждый человек имеет право на медицинский уход.)
- А что обязан делать человек, чтобы сохранить свое здоровье в порядке? ( Ответы детей: стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов и т. д.)
Игра «Полезное и вредное»(На плакате изображены продукты,дети должны найти только полезные продукты)
- Посмотрите, ребята, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права.
Каждый из вас, теперь знает, эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что у каждого человека есть права и обязанности.
Воспитатель: Ребята, каждый из нас имеет право на гражданство в той стране, в которой он родился, вырос, и мы обязаны защищать свою страну, чтобы и нам и нашим близким было приятно, комфортно жить в родной стране, чтобы можно было гордиться той страной, гражданином которой ты являешься.
- А сейчас, давайте еще раз вспомним, о каких правах мы с вами сегодня беседовали? ( Ответы детей: право на имя, право на семью, право на отдых, право на образование, право на медицинский уход, право на гражданство.)И каждое право будем наклеивать на лепесток от цветка и посмотрим что у нас получится. (Дети наклеивают картинки с правами ребёнка на лепестки, получается цветок ромашка
)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вместе с этим мы еще узнали о своих обязанностях по каждому из этих прав. И если мы будем соблюдать все эти права и выполнять свои обязанности, тогда все у нас будет хорошо.
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и в нашем волшебном сундучке для вас есть небольшой сюрприз.