МААМ-картинки

Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки» (5 фото)

Елена
Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки»

Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности. Систематизировать знания детей о растительном и животном мире.

Задачи:

-Развивать познавательный интерес к миру природы, прививать детям экологическую культуру поведения.

-Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

-Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе, Экологическая сказка „В гостях у Аленушки“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми и родителями: Беседы на экологическую тему “Зачем беречь природу?”; изготовление декорации; создание костюмов для костюмерной по сценарию мероприятия; распределение ролей; разучивание слов; репетиции мероприятия.

Оборудование (ИКТ) : проектор, интерактивная доска, музыкальный центр

Материалы: Презентация «осенний лес», костюмы героев, диски с музыкальными произведениями.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы вас в гости пригласили,

Сказку новую сложили,

Вы протрите глазки, навострите ушки,

Начинаем сказку, про лес и девчушку!

На лесной поляне, в маленькой избушке жила-поживала Аленушка. Много чудес умела делать, Аленушка ведь он была волшебницей, но больше всего она любила ухаживать за растениями, животными, поддерживать порядок в лесу, охранять свои владения.

Появляется Аленушка

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Аленушке спасти лес! Согласны? Тогда в путь!

(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Аленушка :

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Воспитатель: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»

(На полу разбросан «мусор» : кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор»).

Аленушка :

Ребята я будут вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:

«Да», но если не правильно, вы кричите: «Нет»!

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Аленушка :

Поздравляю, справились.

(Слышен смех Бабы-Яги)

Баба-Яга:

-Ха, ха! А вот и я! Ну что узнали, кто я? (ответы)

-Веселитесь? Ха-ха-ха! А я сейчас лес заколдую! я здесь такое устрою! Всюду мусор раскидаю! Ветки все переломаю! Если не отгадаете мои загадки, вашему лесу не здобровать.

Аленушка :

-А-я-яй! Природу жалко! Нужно лес спасать! Помогите! Спасите!

Воспитатель:

-Не расстраивайся Аленушка. Сейчас ребята помогут.

Баба-Яга загадывает загадки

«Загадки леса»

-Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон кладет. (Земляника)

-В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Комочек, а живой. (Ежик)

-Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза)

Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки»

-На поляне, возле елок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

-Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

-Только-только народился

Сразу в шапку превратился (Гриб)

Аленушка :

Ребята справились с заданием. Убирайся Баба Яга из моего леса.

(Баба Яга убегает)

Аленушка :

Много у меня растет деревьев в лесу. Отгадайте какие?

-Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна. (Липа)

-Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью бусы,

Красные одела. (Рябина)

-Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый, весь резной,

А на кончиках ветвей -

Много-много желудей! (Дуб).

Аленушка : Молодцы ребятки. Отгадали мои загадки.

Если в лес пошел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Ты спокойно там гуляй.

Наши ветки не ломай.

Еще важное хочу сказать

Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезть туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!

Дети, как вы думаете, а почему лес погибнет без насекомых (ответы)

Фото «В гостях у Аленушки»

Давайте спасём лес. Соберём насекомых.

Игра "Собери насекомых" (мозаика)

Аленушка :

Какие пословицы и поговорки вы знаете о лесе?

Дети: "Сломать дерево недолго, вырастить - годы нужны";

"Старые деревья молодые охраняют"

"Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!"

"Подкорми птиц зимой - они отплатят тебе добром летом".

Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка - фото

Аленушка : Мы пришли на полянку, посмотрите вокруг.

Вот красавец мухомор по виду добрее Красной Шапочки, безвредней божьей коровки. Похож и на веселого гномика в красном бисерном колпаке и кружевных панталончиках: вот-вот зашевелится, в пояс поклонится и что-нибудь скажет хорошее.

И в самом деле, хоть ядовит он и несъедобен, но не совсем уж плох: многие жители леса даже

едят его и не болеют.

Лоси, бывает, жуют, сороки клюют, даже белки, на что уж в грибах разбираются, а и те, случается, мухоморы на зиму сушат.

В малых долях мухомор, как и змеиный яд, не травит, а лечит. И звери с птицами это знают. Знайте теперь и вы, но только сами никогда — никогда! — не пробуйте мухомором лечиться. Мухомор он все-таки мухомор — может и уморить!

Фото №1 Цель формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности

Воспитатель: Дети, давайте присядем на пенечки и послушаем тишину, и полюбуемся на красоту леса.

(Выход зверей под музыку).

Воспитатель: Сорока, сорока, остановись! Что случилось! Расскажи нам!

Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, слава Богу, хоть как-то летать могу, а вот дятлу не повезло. А за что! Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они и деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают. Тра-та-та-та. Ох! Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Тра-та-та-та. Я пришла к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас. Миша, Миша, выйди, выйди, расскажи сам, что с тобой случилось.

(Входит медведь и стонет.)

Медведь: Я в берлоге крепко сплю.

И меня нельзя будить!

С осени свой жир коплю:

Много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа -

Крепко спать и весны ждать.

Но люди своим шумом, выстрелами разбудили меня. Вышел я из берлоги, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапу! Шага ступить не мог. Спасибо сороке, она мне вытащила острый осколок от бутылки. Лапа до сих пор болит, еле хожу.

Воспитатель: Норка видна и следы интересные около нее, как иголки.

Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас! Трудился, не ленился! Ой, как мне плохо. Какой-то охотничий пес раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он как толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется. Ы-ы-ы.

Аленушка : Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить! Ребята, а вы правильно ведете себя в природе? Знаете ли вы, как следует себя вести, чтобы не причинять диким животным вреда? Зверюшки мои дорогие не волнуйтесь, сейчас мои друзья помогут вам, расскажут всем как надо вести себя в лесу.

1 ребенок: Нельзя бросать и разбивать бутылки, а если все-таки что-то разбилось, необходимо собрать все осколки и взять в город, а там выбросить в мусорный ящик. Нельзя оставлять стеклянную посуду в лесу.

Аленушка : Правильно! Молодцы!

Аленушка : Верно. А что вы скажете про того хулигана?

2 ребенок: Таких ребят среди нас нет.

3 ребенок: Мы бы ему сказали, что он враг леса, враг птиц и природы, и позорит всех людей перед лесными жителями.

Аленушка : Что, правда - то правда! А кто виноват в беде Ежика?

4 ребенок: Нельзя позволять собакам обижать лесных малышей, и костры в лесу жечь нельзя, а тем более, оставлять не погасив его.

Аленушка : Да, костер в лесу - это очень опасно! А можно ли отбирать запасы у зверей?

6 ребенок: Грибы и ягоды нужно собирать самим, а не у белки отнимать. Кусты и деревья ломать нельзя.

Аленушка : Правила поведения в природе вы знаете неплохо! Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли.

Аленушка : Молодцы ребята, вы настоящие друзья природы, давайте споем хорошую песню о дружбе.

(песня В. Улановского на слова И. Мазнина "Давайте дружить!")

Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

А сказка – наш хороший, наш добрый верный друг!

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Дорогие ребята, я очень рада была с вами встретиться.

Фото №2 Систематизировать знания детей о растительном и животном мире

Воспитатель: Вот и закончен спектакль осенний,

Ждите от нас и других представлений.

Представляю нашу уникальную группу,

Настоящую театральную труппу!

(Представляет всех артистов)

Список использованной литературы

Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. — Педагогика. 2007. — № 5.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. - М. : Москва – Синтез, 2006.

Рыжова Н. А. Не просто сказки….. – М. : Академия, 2002.

Шорыгина Т. А. Зелёные сказки : экология для малышей. М. : ТЦ Сфера, 2008. х норм поведения в природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора»Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора» Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») в старшей.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Сказка о рождественской звезде»Сценарий развлечения в подготовительной группе «Сказка о рождественской звезде» Звучит волшебная музыка,входит ведущая и начинает читать таинственным голосом. Ведущая:В Рождественскую ночь,приходят чудеса. Беда уходит.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» в подготовительной к школе группе ДОУСценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» в подготовительной к школе группе ДОУ Сценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» Цель: доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни.

Сценарий развлечения «Сказка на новый лад «Морозко» для подготовительной группы театрализованной студииСценарий развлечения «Сказка на новый лад «Морозко» для подготовительной группы театрализованной студии Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию замечательную сказку «Морозко» на новый лад. В преддверие Нового года мы, я и дети театральной.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 13:09
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД