Елена
Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности. Систематизировать знания детей о растительном и животном мире.
Задачи:
-Развивать познавательный интерес к миру природы, прививать детям экологическую культуру поведения.
-Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
-Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе, Экологическая сказка „В гостях у Аленушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
Предварительная работа с детьми и родителями: Беседы на экологическую тему “Зачем беречь природу?”; изготовление декорации; создание костюмов для костюмерной по сценарию мероприятия; распределение ролей; разучивание слов; репетиции мероприятия.
Оборудование (ИКТ) : проектор, интерактивная доска, музыкальный центр
Материалы: Презентация «осенний лес», костюмы героев, диски с музыкальными произведениями.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы вас в гости пригласили,
Вы протрите глазки, навострите ушки,
Начинаем сказку, про лес и девчушку!
На лесной поляне, в маленькой избушке жила-поживала Аленушка. Много чудес умела делать, Аленушка ведь он была волшебницей, но больше всего она любила ухаживать за растениями, животными, поддерживать порядок в лесу, охранять свои владения.
Появляется Аленушка
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Аленушке спасти лес! Согласны? Тогда в путь!
(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Аленушка :
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Воспитатель: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
(На полу разбросан «мусор» : кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор»).
Аленушка :
Ребята я будут вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать:
«Да», но если не правильно, вы кричите: «Нет»!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Аленушка :
Поздравляю, справились.
(Слышен смех Бабы-Яги)
Баба-Яга:
-Ха, ха! А вот и я! Ну что узнали, кто я? (ответы)
-Веселитесь? Ха-ха-ха! А я сейчас лес заколдую! я здесь такое устрою! Всюду мусор раскидаю! Ветки все переломаю! Если не отгадаете мои загадки, вашему лесу не здобровать.
Аленушка :
-А-я-яй! Природу жалко! Нужно лес спасать! Помогите! Спасите!
Воспитатель:
-Не расстраивайся Аленушка. Сейчас ребята помогут.
Баба-Яга загадывает загадки
«Загадки леса»
-Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон кладет. (Земляника)
-В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (Ежик)
-Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)
-На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
-Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
-Только-только народился
Сразу в шапку превратился (Гриб)
Аленушка :
Ребята справились с заданием. Убирайся Баба Яга из моего леса.
(Баба Яга убегает)
Аленушка :
Много у меня растет деревьев в лесу. Отгадайте какие?
-Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна. (Липа)
-Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью бусы,
Красные одела. (Рябина)
-Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, весь резной,
А на кончиках ветвей -
Много-много желудей! (Дуб).
Аленушка : Молодцы ребятки. Отгадали мои загадки.
Если в лес пошел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Ты спокойно там гуляй.
Наши ветки не ломай.
Еще важное хочу сказать
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезть туда,
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!
Дети, как вы думаете, а почему лес погибнет без насекомых (ответы)
Давайте спасём лес. Соберём насекомых.
Игра "Собери насекомых" (мозаика)
Аленушка :
Какие пословицы и поговорки вы знаете о лесе?
Дети: "Сломать дерево недолго, вырастить - годы нужны";
"Старые деревья молодые охраняют"
"Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!"
"Подкорми птиц зимой - они отплатят тебе добром летом".
Аленушка : Мы пришли на полянку, посмотрите вокруг.
Вот красавец мухомор по виду добрее Красной Шапочки, безвредней божьей коровки. Похож и на веселого гномика в красном бисерном колпаке и кружевных панталончиках: вот-вот зашевелится, в пояс поклонится и что-нибудь скажет хорошее.
И в самом деле, хоть ядовит он и несъедобен, но не совсем уж плох: многие жители леса даже
едят его и не болеют.
Лоси, бывает, жуют, сороки клюют, даже белки, на что уж в грибах разбираются, а и те, случается, мухоморы на зиму сушат.
В малых долях мухомор, как и змеиный яд, не травит, а лечит. И звери с птицами это знают. Знайте теперь и вы, но только сами никогда — никогда! — не пробуйте мухомором лечиться. Мухомор он все-таки мухомор — может и уморить!
Воспитатель: Дети, давайте присядем на пенечки и послушаем тишину, и полюбуемся на красоту леса.
(Выход зверей под музыку).
Воспитатель: Сорока, сорока, остановись! Что случилось! Расскажи нам!
Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, слава Богу, хоть как-то летать могу, а вот дятлу не повезло. А за что! Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они и деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают. Тра-та-та-та. Ох! Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Тра-та-та-та. Я пришла к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас. Миша, Миша, выйди, выйди, расскажи сам, что с тобой случилось.
(Входит медведь и стонет.)
Медведь: Я в берлоге крепко сплю.
И меня нельзя будить!
С осени свой жир коплю:
Много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа -
Крепко спать и весны ждать.
Но люди своим шумом, выстрелами разбудили меня. Вышел я из берлоги, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапу! Шага ступить не мог. Спасибо сороке, она мне вытащила острый осколок от бутылки. Лапа до сих пор болит, еле хожу.
Воспитатель: Норка видна и следы интересные около нее, как иголки.
Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас! Трудился, не ленился! Ой, как мне плохо. Какой-то охотничий пес раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он как толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется. Ы-ы-ы.
Аленушка : Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить! Ребята, а вы правильно ведете себя в природе? Знаете ли вы, как следует себя вести, чтобы не причинять диким животным вреда? Зверюшки мои дорогие не волнуйтесь, сейчас мои друзья помогут вам, расскажут всем как надо вести себя в лесу.
1 ребенок: Нельзя бросать и разбивать бутылки, а если все-таки что-то разбилось, необходимо собрать все осколки и взять в город, а там выбросить в мусорный ящик. Нельзя оставлять стеклянную посуду в лесу.
Аленушка : Правильно! Молодцы!
Аленушка : Верно. А что вы скажете про того хулигана?
2 ребенок: Таких ребят среди нас нет.
3 ребенок: Мы бы ему сказали, что он враг леса, враг птиц и природы, и позорит всех людей перед лесными жителями.
Аленушка : Что, правда - то правда! А кто виноват в беде Ежика?
4 ребенок: Нельзя позволять собакам обижать лесных малышей, и костры в лесу жечь нельзя, а тем более, оставлять не погасив его.
Аленушка : Да, костер в лесу - это очень опасно! А можно ли отбирать запасы у зверей?
6 ребенок: Грибы и ягоды нужно собирать самим, а не у белки отнимать. Кусты и деревья ломать нельзя.
Аленушка : Правила поведения в природе вы знаете неплохо! Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли.
Аленушка : Молодцы ребята, вы настоящие друзья природы, давайте споем хорошую песню о дружбе.
(песня В. Улановского на слова И. Мазнина "Давайте дружить!")
Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.
А сказка – наш хороший, наш добрый верный друг!
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Дорогие ребята, я очень рада была с вами встретиться.
Воспитатель: Вот и закончен спектакль осенний,
Ждите от нас и других представлений.
Представляю нашу уникальную группу,
Настоящую театральную труппу!
(Представляет всех артистов)
Список использованной литературы
Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.
Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. — Педагогика. 2007. — № 5.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. - М. : Москва – Синтез, 2006.
Рыжова Н. А. Не просто сказки….. – М. : Академия, 2002.
Шорыгина Т. А. Зелёные сказки : экология для малышей. М. : ТЦ Сфера, 2008. х норм поведения в природе.